Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2014 года N 669-п


Об утверждении государственной программы Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года

(с изменениями на 28 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 665-п, от 29.08.2016 N 367-п, от 27.10.2016 N 454-п, от 28.12.2016 N 589-п, от 23.10.2017 N 514-п, от 28.12.2017 N 685-п, от 28.12.2018 N 549-п)




____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2018 N 540-п.

____________________________________________________________________





1. Утвердить государственную программу Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.10.2016 N 454-п)



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 декабря 2014 г. N 669-п



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" ДО 2020 ГОДА"

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2018 N 549-п)

Ответственный исполнитель программы

Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области

Соисполнители программы

Органы местного самоуправления

Цель программы

Создание условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами

Задачи программы

1. Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области

2. Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка

3. Создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей

4. Создание условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей, формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка

Сроки реализации программы

2015 - 2020 гг.

Объемы и источники финансирования программы

     (с разбивкой по годам)

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования программы всего:

311 362,08 тыс. руб., в том числе:

2015 год - 46 878,42 тыс. рублей

2016 год - 43 080,50 тыс. рублей;

2017 год - 47 612,86 тыс. рублей;

2018 год - 78 362,30 тыс. рублей;

2019 год - 47 714,00 тыс. рублей;

2020 год - 47 714,00 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Достижение к 2020 году:

1. Площадь стационарных торговых объектов - 1 232 кв. м/1000 человек.



Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Государственная программа Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года (далее - Программа) разработана в соответствии с:


- Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";


- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";


- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";


- Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";


- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";


- Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 439 "Об особенностях регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тюменской области";


- Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области";


- Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";


- Постановлением Правительства Тюменской области от 02.07.2010 N 196-п "О содействии развитию торговой деятельности";


- Постановлением Правительства Тюменской области от 27.10.2016 N 455-п "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области";


- Распоряжением Губернатора Тюменской области от 14.05.2003 N 360-р "О создании региональной конкурсной комиссии "100 лучших товаров России".


Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере развития потребительского рынка и защиты прав потребителей определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:


- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;


- Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 N 2733;


- Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 N 1757-р;


- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп.


Целью Программы является создание условий для комплексного развития сферы потребительского рынка, эффективной, доступной защиты прав потребителей и обеспечения населения Тюменской области качественными товарами и услугами.


Цель Программы соответствует задаче "Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области" приоритета "Повышение уровня и качества жизни населения", задачам "Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий", "Повышение инвестиционной привлекательности экономики" приоритета "Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области" и задаче "Обеспечение экономики и социальной сферы региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами" приоритета "Обеспечение потребностей населения в услугах образования и культуры" Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, и в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 69 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".


Программа Тюменской области "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей" до 2020 года является организационно-правовой основой реализации государственной политики Тюменской области в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей, направлена на решение актуальных вопросов стратегического характера.


При этом необходимым условием эффективной реализации государственной программы является отражение ее целевых показателей, организационных подходов, содержательных приоритетов и ключевых мероприятий в муниципальных программах развития торговли.



Раздел 2. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих региональных программ "Развитие торговли в Тюменской области на 2011 - 2014 годы", "Защита прав потребителей в Тюменской области на 2013 - 2015 годы", мероприятий задачи N 4 государственной программы Тюменской области "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности" на 2014 - 2016 годы, а также других федеральных и региональных проектов, реализуемых в сфере потребительского рынка.


Программные мероприятия увязаны по срокам и ресурсам, сгруппированы в соответствии с целями и задачами государственной программы, оформлены в приложении N 1 "План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области".


В рамках реализации Задачи N 1 "Повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг для населения Тюменской области" обеспечивается решение задачи "Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области", обозначенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.


В рамках реализации Задачи N 2 "Содействие развитию инновационной и инвестиционной деятельности в сфере потребительского рынка" обеспечивается решение задач: "Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий" и "Повышение инвестиционной привлекательности экономики", обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.


В рамках реализации Задачи N 3 "Создание условий для расширения рынков сбыта продукции тюменских товаропроизводителей" обеспечивается решение задачи "Повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий", обозначенной в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.


В рамках реализации Задачи N 4 "Создание условий для повышения качества реализуемых товаров (оказываемых услуг) и защиты прав потребителей, формирования и укрепления кадрового потенциала в сфере потребительского рынка" обеспечивается решение задач: "Повышение доступности и качества коммунальных услуг, торгового и бытового обслуживания населения области", "Обеспечение экономики и социальной сферы региона востребованными квалифицированными профессиональными кадрами", обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.


Организационно-управленческие действия предусматривают как подготовку локальных актов Департамента (приказов о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих действий по реализации проекта (планирование, организация деятельности, проведение мероприятий, мониторинг и т.д.).


Информационно-методические мероприятия направлены на создание условий для успешной реализации проекта и освещение в СМИ работы по данному направлению Департамента, органов местного самоуправления, общественных организаций в сфере потребительского рынка и иных организаций.



Раздел 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Привлечение федеральных и внебюджетных средств на реализацию программных мероприятий не предусматривается.


Всего в 2015 - 2020 г. г. на реализацию мероприятий Программой предусматривается:


Всего - 311 362,08 тыс. руб., в том числе:


2015 год - 46 878,42 тыс. рублей


2016 год - 43 080,50 тыс. рублей;


2017 год - 47 612,86 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»