ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2016 года N 290


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2014 N 309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О РАЗВИТИИ СФЕРЫ ЗАНЯТОСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.04.2015 N 88, ОТ 24.06.2015 N 147, ОТ 21.10.2015 N 264, ОТ 29.12.2015 N 340, ОТ 11.04.2016 N 64, ОТ 10.08.2016 N 178, ОТ 13.12.2016 N 284)

(в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 28.12.2016 N 323)

Правительство Рязанской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 309 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы" следующие изменения:

1) в наименовании в пункте 1 слова "2017 годы" заменить словами "2025 годы";

2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ






Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 14 декабря 2016 года N 290

 

(в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 28.12.2016 N 323)


"Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 29 октября 2014 года N 309

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О РАЗВИТИИ СФЕРЫ ЗАНЯТОСТИ НА 2015 - 2025 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы

Наименование Программы

Государственная программа Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2025 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - МТЗН РО)

Разработчик Программы

МТЗН РО

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2012 N 2570-р

Исполнители Программы

МТЗН РО;
государственное казенное учреждение - Центр занятости населения Рязанской области (далее - ГКУ ЦЗН РО);
государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр службы занятости Рязанской области" (далее - ГАУ ДПО "Учебный центр")

Цели и задачи

Цели Программы:
обеспечение эффективной занятости населения региона;
создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Рязанскую область в целях дальнейшего социально-экономического и демографического развития региона;
создание условий, обеспечивающих деятельность МТЗН РО по реализации задач и полномочий в области содействия занятости населения;
принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников, предупреждение роста безработицы в Рязанской области.
Задачи Программы:
повышение конкурентоспособности граждан, создание условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Рязанской области, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на свободный выбор занятости;
развитие системы временной занятости населения, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
социальная поддержка безработных граждан;
повышение уровня информированности населения и работодателей по вопросам в сфере занятости населения;
поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию рабочих мест;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов;
улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
обеспечение компактного переселения соотечественников;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в организациях среднего и высшего профессионального образования, а также числа высококвалифицированных специалистов;
закрепление переселившихся участников Программы в Рязанской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;
обеспечение деятельности органов службы занятости;
создание и сохранение рабочих мест для работников организаций, находящихся под риском увольнения, в монопрофильных муниципальных образованиях

Целевые индикаторы

Количество безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности;
количество женщин, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
количество незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования;
количество переселившихся и переехавших граждан по направлению органов службы занятости;
количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
количество граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
количество граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда;
количество граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах;
количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места;
количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места в свободное от учебы время;
количество граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные рабочие места;
среднемесячная численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, стипендию в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, а также материальную помощь;
среднемесячная численность граждан, получающих пенсию, назначенную безработным гражданам досрочно по предложению органов службы занятости;
количество граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области;

количество граждан, которым оказано содействие в самозанятости и получивших финансовую помощь;
количество созданных субъектами малого и среднего предпринимательства дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу;
количество незанятых инвалидов, которым оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием;
удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;
доля участников подпрограммы 2. Наименования подпрограмм указаны в строке "Перечень подпрограмм" паспорта Программы, получивших единовременную финансовую поддержку на обустройство, в том числе жилищное, в период адаптации на территории вселения (от общего количества участников подпрограммы 2;
доля участников подпрограммы 2, относящихся к категории занятые, от общего количества участников подпрограммы 2;
доля участников подпрограммы 2 и членов их семей, получающих профессиональное образование, переподготовку и повышение квалификации (сроком обучения не более 6 месяцев) в образовательных организациях Рязанской области (от общего количества участников подпрограммы 2);
доля расходов областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 2, связанных с предоставлением мер поддержки участникам подпрограммы 2, в общем размере расходов областного бюджета на реализацию подпрограммы 2, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
доля участников подпрограммы 2 и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации (от общего количества участников подпрограммы 2);

уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм 1 <*>, 2;
уровень освоения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 3 <*>;
доля государственных гражданских служащих Рязанской области, повысивших квалификацию, в общей численности государственных гражданских служащих Рязанской области;
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временную работу;
численность работников организаций, находящихся под риском увольнения, прошедших опережающее профессиональное обучение;
численность инвалидов, для которых была создана инфраструктура, обеспечивающая доступность рабочего места;
цифровые значения показателей (по годам) представлены в подпрограммах

Сроки и этапы реализации

2015 - 2025 годы. Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015 - 2025 годы" (приложение N 1 к Программе);
подпрограмма 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015 - 2025 годы" (приложение N 2 к Программе);
подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области" (приложение N 3 к Программе);
подпрограмма 4 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области в 2016 году" (приложение N 4 к Программе)

Объемы и источники финансирования

Программа финансируется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем финансирования реализации Программы составляет 4192056,63985 тыс. рублей, из них:
2015 год - 388686,75942 тыс. рублей;
2016 год - 406659,78612 тыс. рублей;
2017 год - 373310,21981 тыс. рублей;
2018 год - 370530,21002 тыс. рублей;
2019 год - 378981,38064 тыс. рублей;
2020 год - 378981,38064 тыс. рублей;
2021 год - 378981,38064 тыс. рублей;
2022 год - 378981,38064 тыс. рублей;
2023 год - 378981,38064 тыс. рублей;
2024 год - 378981,38064 тыс. рублей;
2025 год - 378981,38064 тыс. рублей;
в том числе:
объем средств федерального бюджета - 2457961,2 тыс. рублей, из них:
2015 год - 234569,8 тыс. рублей;
2016 год - 253559,1 тыс. рублей;
2017 год - 217026,2 тыс. рублей;
2018 год - 218105,8 тыс. рублей;
2019 год - 219242,9 тыс. рублей;
2020 год - 219242,9 тыс. рублей;
2021 год - 219242,9 тыс. рублей;
2022 год - 219242,9 тыс. рублей;
2023 год - 219242,9 тыс. рублей;
2024 год - 219242,9 тыс. рублей;
2025 год - 219242,9 тыс. рублей;
объем средств областного бюджета - 1734095,43985 тыс. рублей, из них:

2015 год - 154116,95942 тыс. рублей;
2016 год - 153100,68612 тыс. рублей;
2017 год - 156284,01981 тыс. рублей;
2018 год - 152424,41002 тыс. рублей;
2019 год - 159738,48064 тыс. рублей;
2020 год - 159738,48064 тыс. рублей;
2021 год - 159738,48064 тыс. рублей;
2022 год - 159738,48064 тыс. рублей;
2023 год - 159738,48064 тыс. рублей;
2024 год - 159738,48064 тыс. рублей;
2025 год - 159738,48064 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограмм:
по подпрограмме 1 "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015-2025 годы" составляет 2773201,06987 тыс. рублей, из них:
2015 год - 264444,43936 тыс. рублей;
2016 год - 262030,75779 тыс. рублей;
2017 год - 248197,24653 тыс. рублей;
2018 год - 245283,16509 тыс. рублей;
2019 год - 250463,63730 тыс. рублей;
2020 год - 250463,63730 тыс. рублей;
2021 год - 250463,63730 тыс. рублей;
2022 год - 250463,63730 тыс. рублей;
2023 год - 250463,63730 тыс. рублей;
2024 год - 250463,63730 тыс. рублей;
2025 год - 250463,63730 тыс. рублей;
в том числе:
объем средств федерального бюджета - 2443426,2 тыс. рублей, из них:
2015 год - 234569,8 тыс. рублей;
2016 год - 239024,1 тыс. рублей;
2017 год - 217026,2 тыс. рублей;
2018 год - 218105,8 тыс. рублей;
2019 год - 219242,9 тыс. рублей;
2020 год - 219242,9 тыс. рублей;
2021 год - 219242,9 тыс. рублей;
2022 год - 219242,9 тыс. рублей;
2023 год - 219242,9 тыс. рублей;
2024 год - 219242,9 тыс. рублей;
2025 год - 219242,9 тыс. рублей;

объем средств областного бюджета - 329774,86987 тыс. рублей, из них:
2015 год - 29874,63936 тыс. рублей;
2016 год - 23006,65779 тыс. рублей;
2017 год - 31171,04653 тыс. рублей;
2018 год - 27177,36509 тыс. рублей;
2019 год - 31220,73730 тыс. рублей;
2020 год - 31220,73730 тыс. рублей;
2021 год - 31220,73730 тыс. рублей;
2022 год - 31220,73730 тыс. рублей;
2023 год - 31220,73730 тыс. рублей;
2024 год - 31220,73730 тыс. рублей;
2025 год - 31220,73730 тыс. рублей;
по подпрограмме 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2015-2025 годы" составляет 32233,05844 тыс. рублей, из них:
2015 год - 1944,19494 тыс. рублей;
2016 год - 6893,78650 тыс. рублей;
2017 год - 2599,453 тыс. рублей;
2018 год - 2599,453 тыс. рублей;
2019 год - 2599,453 тыс. рублей;
2020 год - 2599,453 тыс. рублей;
2021 год - 2599,453 тыс. рублей;
2022 год - 2599,453 тыс. рублей;
2023 год - 2599,453 тыс. рублей;
2024 год - 2599,453 тыс. рублей;
2025 год - 2599,453 тыс. рублей;
в том числе:
объем средств федерального бюджета -3307,1 тыс. рублей, из них:
2016 год - 3307,1 тыс. рублей;
объем средств областного бюджета - 28925,95844 тыс. рублей, из них:
2015 год - 1944,19494 тыс. рублей;
2016 год - 3586,68650 тыс. рублей;
2017 год - 2599,453 тыс. рублей;
2018 год - 2599,453 тыс. рублей;
2019 год - 2599,453 тыс. рублей;
2020 год - 2599,453 тыс. рублей;
2021 год - 2599,453 тыс. рублей;
2022 год - 2599,453 тыс. рублей;
2023 год - 2599,453 тыс. рублей;
2024 год - 2599,453 тыс. рублей;
2025 год - 2599,453 тыс. рублей;

по подпрограмме 3 "Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области" из средств областного бюджета составляет 1370582,70354 тыс. рублей, из них:
2015 год - 122298,12512 тыс. рублей;
2016 год - 121695,43383 тыс. рублей;
2017 год - 122513,52028 тыс. рублей;
2018 год - 122647,59193 тыс. рублей;
2019 год - 125918,29034 тыс. рублей;
2020 год - 125918,29034 тыс. рублей;
2021 год - 125918,29034 тыс. рублей;
2022 год - 125918,29034 тыс. рублей;
2023 год - 125918,29034 тыс. рублей;
2024 год - 125918,29034 тыс. рублей;
2025 год - 125918,29034 тыс. рублей;
по подпрограмме 4 "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области в 2016 году" составляет 16039,808 тыс. рублей, в том числе:
объем средств федерального бюджета - 11227,9 тыс. рублей;
объем средств областного бюджета - 4811,908 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 28.12.2016 N 323)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит:
к концу 2016 года:
создать субъектами малого и среднего предпринимательства 109 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу;
не превысить численность работников, находящихся под риском увольнения, более 6,3 тыс. человек;
обеспечить уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) в среднегодовом исчислении не выше 1,0%;
обеспечить значение коэффициента напряженности на рынке труда не выше 0,9 единицы;
к концу 2017 года:
оказать содействие в трудоустройстве 204 незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
к концу 2025 года:
не допустить увеличения удельного веса граждан, признанных безработными, в общей численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование,
выше 3,5%;
увеличить удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, от общей численности данной категории граждан до 72%;
обеспечить уровень удельного веса безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, не ниже 0,65%;
обеспечить численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в среднегодовом исчислении не выше 4,9 тыс. человек;
обеспечить уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) в среднегодовом исчислении не выше 0,7%;
обеспечить значения коэффициента напряженности на рынке труда на конец отчетного года не выше
0,6 единицы;

увеличить отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда) до 30%;
снизить удельный вес безработных граждан, ищущих работу двенадцать и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, до 6%;
обеспечить сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих до 0,052 человека;
обеспечить сокращение численности лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием до 10 человек;
обеспечить снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 14,5%;
обеспечить увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 29000 единиц;
улучшить демографическую ситуацию в регионе за счет переселившихся соотечественников в трудоспособном возрасте на постоянное место жительства на территорию Рязанской области и вселить в регион 2259 соотечественников, из них 753 - участники подпрограммы 2, 1506 - члены семей участников подпрограммы 2;
обеспечить уровень выполнения мероприятий и целевых индикаторов Программы 100% ежегодно.
Социально-экономический эффект программных мероприятий будет заключаться в обеспечении прав граждан на труд, защиту от безработицы, создании в Рязанской области условий, способствующих росту занятости населения, снижению уровня безработицы, улучшению условий и охраны труда, привлечению соотечественников в регион, повышению уровня доходов населения

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 28.12.2016 N 323)


 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы


Начиная с 2012 года реализация государственной политики в области содействия занятости населения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в новых условиях, что позволяет самостоятельно определять политику действий на рынке труда, направленных на координацию деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения и развития предпринимательства, удовлетворения потребности экономики региона в рабочей силе, в том числе с учетом модернизации и инновационного развития, снижение уровня безработицы и административных барьеров на рынке труда, повышение конкурентоспособности на рынке труда отдельных групп населения, а также на совершенствование деятельности органов службы занятости.

В то же время к политике субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения существуют единые общие требования:

обеспечение единства, полноты и качества предоставления и исполнения государственных услуг и государственных функций, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости);

недопущение снижения нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, сложившихся по состоянию на 31 декабря 2011 года.

Кроме того, в соответствии с Законом о занятости субъектам Российской Федерации передано для осуществления полномочие Российской Федерации по предоставлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Финансовое обеспечение этого полномочия осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

В 2013 году ситуация на региональном рынке труда была стабильная с тенденцией к улучшению:

- численность граждан, изъявивших желание трудоустроиться при посредничестве органов службы занятости, составила 23,8 тыс. человек, что на 5,9% меньше аналогичного показателя в 2012 году;

- статус безработного в течение отчетного года был присвоен 10,5 тыс. человек, что на 8,7% меньше аналогичного показателя в 2012 году.

В результате реализуемых мероприятий в сфере занятости в течение 2014 года рынок труда оставался стабильным. Кризисных явлений, которые могли бы привести к ухудшению ситуации, не наблюдалось.

В среднем, ежемесячно, за отчетный период статус безработного присваивался 810 гражданам, что на 7,4% меньше аналогичного периода (далее - АП) в 2013 году.

За 2014 год:

- уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению (далее - ЭАН) был стабилен и составлял в среднем 0,9%, что соответствовало АП 2013 года;

- коэффициент напряженности также был стабилен и составлял в среднем 0,5 единицы, что соответствовало АП 2013 года;

- работодателями было заявлено 45,7 тыс. вакансий, что на 0,2% больше, чем в 2013 году.

Стабильной ситуации на региональном рынке труда в последние годы удалось достичь благодаря реализации в 2012 - 2014 годах ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы", мероприятия которой прежде всего были направлены на обеспечение эффективной занятости населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Рязанской области. Участниками мероприятий указанной программы с 2012 по 2014 год стали более 160 тыс. человек.

Предпринятые меры позволили Рязанской области с середины 2012 года не только быть в числе субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям со стабильной ситуацией на региональном рынке труда (в соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2000 года N 875), но и вывести региональный рынок труда с 2013 года на уровень докризисного периода.

Учитывая эффективность воздействия мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Рязанской области на 2012 - 2014 годы" на состояние рынка труда Рязанской области, необходимо обеспечить продолжение их реализации в 2015 - 2025 годах.

В 2015 году в Рязанской области ситуация на рынке труда была стабильной, что проявлялось в низком уровне регистрируемой безработицы и достаточном количестве вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения. Численность безработных граждан в среднем ежемесячно составляла 4,9 тыс. человек. Данный показатель являлся одним из самых низких за весь период наблюдения с 1999 года. Уровень регистрируемой безработицы - 0,9%. На одного гражданина, ищущего работу, приходилось 1,5 вакансии. По степени стабильности ситуации на региональном рынке труда в 2015 году Рязанская область находилась на 5 - 7 месте по Центральному федеральному округу и 20 месте по Российской Федерации.

Ситуация в сфере занятости в 2015 году также была стабильной. В течение 2015 года получили уведомление о возможном высвобождении 5,9 тыс. работников. При этом из общей численности работников, предполагаемых к увольнению, реально была уволена только одна треть из них, что указывает прежде всего на перестраховку со стороны работодателей, а не на реальную кризисную ситуацию в экономике.

За 9 месяцев 2016 года:

- уровень регистрируемой безработицы (по отношению к ЭАН) был стабилен и составлял в среднем 0,9%, что соответствует значению АП 2015 года;

- коэффициент напряженности был стабилен и составлял в среднем 0,7 ед., что соответствует значению АП 2015 года;

- работодателями было заявлено 8,0 тыс. вакансий, что на 5,1% меньше, чем АП 2015 года.

Ситуация в сфере занятости за 9 месяцев 2016 года также была стабильной. В отчетном периоде получили уведомление о возможном высвобождении 5,4 тыс. работников. При этом в отношении 22,2% работников (1,2 тыс. человек) были отозваны решения о возможном увольнении и они продолжают работать, реально были уволены около 44,4% работников (2,4 тыс. человек). Продолжают находиться под угрозой высвобождения на 01.10.2016 около трети работников, или 1,8 тыс. человек.

Основная масса работников, подпадающих под высвобождение в течение 2016 года, придется на сферы: финансовая деятельность, оптовая и розничная торговля, обрабатывающие производства, государственное управление и обеспечение военной безопасности.

Прогнозируется, что к концу 2025 года численность безработных в среднегодовом исчислении не превысит 4,9 тыс. человек. В сфере занятости ожидается уменьшение численности работников, находящихся под угрозой высвобождения, до 5,0 тыс. человек.

И все же есть ряд значимых для Рязанской области предприятий, которые в 2016 году нуждались во временной финансовой поддержке. Эти предприятия имеют программы импортозамещения, развития персонала, поэтому столкнулись с временными трудностями, связанными с недостатком объемов заказов. Как следствие, отдельные работники были введены в режимы неполной занятости. К данным предприятиям относятся АО "Скопинский автоагрегатный завод" и ООО "СААЗ Комплект".

Эти предприятия являются крупнейшими российскими производителями автокомпонентов. Отдельно следует отметить, что данные предприятия расположены в монопрофильном муниципальном образовании Рязанской области и являются градообразующими.

Из чуть менее 2,8 тыс. жителей монопрофильного муниципального образования Рязанской области, находящихся в трудоспособном возрасте, более 1,8 тыс. человек заняты именно на предприятиях АО "Скопинский автоагрегатный завод" и ООО "СААЗ Комплект".

Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 155 (далее - дополнительные мероприятия в сфере занятости населения), в 2016 году позволила сохранить занятость работников данных предприятий.

Учитывая, что наиболее уязвимыми категориями работников являются родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, лица, имеющие инвалидность, и молодые специалисты, именно для данных категорий граждан в приоритетном порядке организовывались временные работы, профессиональное обучение, в случае если по основному месту работы для них был введен режим неполной занятости или выдано уведомление о возможном увольнении. Для граждан с инвалидностью создавались дополнительные условия по созданию для них инфраструктуры для трудоустройства, обеспечивающей доступность рабочего места.

По-прежнему в Рязанской области фиксируется и ряд других проблем в сфере занятости и труда.

Ежегодно в органы службы занятости обращаются около 2 тыс. граждан с инвалидностью, которые изъявляют желание получить различные услуги в области содействия занятости, в том числе содействие в трудоустройстве. Несмотря на улучшение ситуации по организации занятости граждан с ограниченными возможностями (за период с 2010 года по 1 января 2016 года было создано более 1,2 тыс. рабочих мест для граждан с инвалидностью), окончательно вопрос по обеспечению инклюзивного рынка труда для данной категории граждан в Рязанской области все же не решен.

В период с 2013 года по январь 2016 года доля граждан с инвалидностью, нашедших доходное занятие или трудоустроенных на постоянной основе, составляла в среднем менее 35% в год.

Не менее актуальной проблемой для Рязанской области является содействие гражданам пенсионного возраста и молодежи в трудоустройстве.

За период с января 2015 года по 1 марта 2016 года в органы службы занятости обратилось более 20 тыс. человек в целях поиска подходящей работы, в том числе около 1,3 тыс. человек - лица предпенсионного возраста и более 5,8 тыс. человек - молодежь.

Из более чем 20 тыс. граждан, обратившихся в органы службы занятости, для поиска работы, 60% (более 12 тыс. человек) был присвоен статус безработного. Из общего количества безработных (12 тыс. человек) доля молодежи составила 21,6% (2,6 тыс. человек), доля граждан предпенсионного возраста - 9,3% (1,1 тыс. человек). Таким образом, хотя в Рязанской области в последние годы и не фиксируется явная проблема с безработицей среди молодежи или людей предпенсионного возраста, но организация их занятости происходит в особом порядке. В подавляющем большинстве случаев эффективное трудоустройство возможно только при индивидуальном подходе к организации занятости данных категорий граждан.

Вопрос создания условий для совмещения женщинами материнства с профессиональной деятельностью на сегодняшний день также является одним из наиболее актуальных.

В 2015 году в Рязанской области численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, увеличилась к уровню 2014 года на 2,3% и составляла 15255 человек.

В целях поиска подходящей работы в 2015 году в органы службы занятости обратились более 9 тыс. женщин, из них безработными были признаны чуть более 5 тыс. человек, что практически соответствует АП 2014 года. Одновременно в 2015 году отмечалось незначительное снижение доли женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и признанных безработными, и небольшое увеличение в целом доли женщин в возрасте 25 - 44 лет, занятых в экономике Рязанской области.

Этому способствовали не только наличие вакансий с гибкими формами занятости, но и прежде всего оказание в приоритетном порядке содействия при организации собственного дела, возможность прохождения бесплатного профессионального обучения по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям), в том числе во время отпуска по уходу за ребенком до трех лет, повышение доступности дошкольных учреждений и другие меры, реализуемые в Рязанской области.

Одним из направлений государственной политики развития рынка труда является повышение качества рабочих мест путем снижения уровня занятости работников во вредных и (или) опасных условиях труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»