Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 октября 2016 года N 345-рк


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 05.11.2014 N 818-РК

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 23.11.2020 N 246-рк.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,

внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 05.11.2014 N 818-рк "Об утверждении муниципальной программы "Реализация молодежной политики в городе Тюмени на 2015-2019 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 26.01.2015 N 13-рк, от 10.03.2015 N 149-рк, от 20.07.2015 N 515-рк, от 05.10.2015 N 736-рк, от 26.10.2015 N 795-рк, от 28.12.2015 N 942-рк, от 25.01.2016 N 18-рк, от 04.04.2016 N 136-рк, от 08.06.2016 N 224-рк) следующие изменения:

в абзаце втором раздела 1 приложения к распоряжению слова "Российской Федерации" исключить;

абзац шестой раздела 1 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:

"Законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";";

абзац девятый раздела 1 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:

"распоряжением Администрации города Тюмени от 24.04.2008 N 311-рк "Об установлении нормативов финансового обеспечения расходов на организацию и проведение спортивных мероприятий, физкультурных мероприятий".";

раздел 2 приложения к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;

раздел 3 приложения к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;

раздел 4 приложения к распоряжению изложить в редакции в соответствии с приложением 3 к настоящему распоряжению;

пункт 1 подраздела "Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы" приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:

"1. "Доля населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного организованными формами занятости и систематическими занятиями в сфере молодежной политики".

Значения показателя к концу 2019 года составит 85,7% за счет повышения уровня взаимодействия с общественными организациями в части проведения совместных мероприятий, расширения охвата детей, подростков и молодежи услугами дополнительного образования, информационного продвижения услуг в сфере молодежной политики.";

абзац первый пункта 3 подраздела "Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы" приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:

"3. Доля объектов организаций сферы молодежной политики, требующих проведения капитального ремонта (реконструкции)";

абзац первый пункта 6 подраздела "Обоснование динамики плановых значений показателей результативности реализации Программы" приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:

"6. Доля населения в возрасте от 5 до 30 лет, охваченного общепрофилактическими мероприятиями по основным направлениям молодежной политики";

разделы 6, 7 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:


"6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования


Всего на выполнение мероприятий Программы потребуется 1 420 932 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 325 072 тыс. рублей, в том числе бюджет города Тюмени: 262 849 тыс. рублей, бюджет Тюменской области 14 955 тыс. руб., внебюджетные источники - 47 268 тыс. руб.;

2016 - 273 602 тыс. руб. рублей, в том числе бюджет города Тюмени: 273 602 тыс. рублей;

2017 - 273 524 тыс. рублей, в том числе бюджет города Тюмени: 273 524 тыс. рублей;

2018 - 274 367 тыс. рублей, в том числе бюджет города Тюмени: 274 367 тыс. рублей;

2019 - 274 367 тыс. рублей, в том числе бюджет города Тюмени: 274 367 тыс. рублей.


7. Организация управления реализацией Программы


7.1. Департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени:

а) реализует самостоятельно и обеспечивает реализацию Программы Участниками;

б) готовит отчет о реализации Программы;

в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, обеспечение достижения плановых значений показателей результативности реализации Программы;

г) осуществляет контроль реализации Программы.

7.2. В реализации Программы принимают участие:

а) департамент образования Администрации города Тюмени, департамент культуры Администрации города Тюмени, комитет по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени, департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени, департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени, департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени в части повышения уровня социальной активности молодежи, укрепления гражданско-патриотических ценностей в подростково-молодежной среде, развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создания условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций, развития молодежного самоуправления и самоорганизации, содействия формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

б) департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени в части:

организации проведения мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, разработке проектной документации для объектов молодежной политики, помещений МАОУ и МАУ, подведомственных департаменту по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;

обеспечения технического надзора за проведением ремонтных и строительных работ;

в) муниципальное автономное учреждение "Тюменский городской многопрофильный центр" в части организации работы по временному трудоустройству несовершеннолетних лиц, организации и проведения мероприятий молодежной политики, методического сопровождения деятельности;

г) муниципальные автономные образовательные организации дополнительного образования детей в сфере молодежной политики.";

приложение 1 к Программе изложить в новой редакции в соответствии с приложением 4 к настоящему распоряжению;

приложение 2 к Программе изложить в новой редакции в соответствии с приложением 5 к настоящему распоряжению.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение 1
к распоряжению
от 31.10.2016 N 345-рк

2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа


По состоянию на 01.01.2015 на территории города Тюмени проживает 255 414 человек в возрасте от 5 до 30 лет (или 36,6% от общей численности населения города Тюмени), в том числе молодежи в возрасте от 18 до 30 лет - 170 296 человек.

Проблемы, препятствующие эффективному развитию молодежи города Тюмени:

1. Недостаточная вовлеченность детей и молодежи в возрасте от 5 до 30 лет в организованные формы досуговой деятельности сферы молодежной политики.

Причины возникновения проблемы:

недостаточная эффективность детско-молодежного самоуправления;

недостаточный уровень информированности населения города Тюмени об услугах, предоставляемых в сфере молодежной политики;

недостаточный уровень взаимодействия органов местного самоуправления со студенческими и другими молодежными объединениями;

несоответствие спектра услуг, предоставляемых клубами молодой семьи, потребностям молодых семей города Тюмени;

недостаточный уровень развития добровольческого движения города Тюмени, в том числе отсутствие единых механизмов обучения и регистрации добровольцев города Тюмени;

недостаточная обеспеченность отдельных территорий города Тюмени услугами в сфере молодежной политики.

В 2014 году доля населения в возрасте от 14 до 29 лет, охваченного организованными формами занятости и систематическими занятиями в сфере молодежной политики, составила 43,9% или 77 978 чел.

Молодежные парламенты (и другие формы организации молодежного самоуправления) призваны представлять, отстаивать и защищать права и законные интересы молодежи, в том числе, участвовать в формировании молодежной политики. По данным сайта "Молодежное парламентское движение России" (http://www.newparlament.ru/) в России по состоянию на начало 2014 года действуют 974 "муниципальных молодежных парламента", лучшими из которых являются: Молодежный совет при Совете городского округа город Нефтекамск, Молодежный парламент Тындинского района Амурской области, Молодежный парламент города Кемерово. Отсутствие в городе Тюмени органов молодежного самоуправления не позволяет в полной мере вовлечь молодежь города в социально значимые мероприятия, повысить уровень социальной активности молодежи, обеспечить эффективное взаимодействие общественных молодежных объединений с органами власти. Вместе с тем, наличие Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе свидетельствует о востребованности данного направления в сфере молодежной политики.

Согласно результатам проведенного в 2014 году социологического опроса молодежи города Тюмени "Социальный портрет молодежи города Тюмени" (1500 респондентов) выявлено наличие потребности в дополнительном информировании населения о вреде употребления наркотиков, психоактивных веществ, мерах, предпринимаемых Администрацией города Тюмени по формированию здорового образа жизни, обеспечения несовершеннолетних лиц и молодежи досуговыми формами занятости. Существующие механизмы информирования населения города об услугах, предоставляемых в сфере молодежной политики, осуществляются через информационные ресурсы Администрации города Тюмени, организаций молодежной политики, молодежных пресс-центров ("Стрижи", "Лучи добра" и др.). При этом отмечается недостаточность информационных материалов, представленных в виде наружной рекламы, теле- и радиопередач. Существующие информационные программы, такие как передача "Открытая школа права" на "Авторадио" и телеканале "Евразион", являются единичными информационными продуктами, транслируемыми для широкой общественности.

Отмечается недостаточный уровень взаимодействия организаций молодежной политики со студенческими и другими молодежными объединениями.

Взаимодействие органов местного самоуправления со студенческими и молодежными объединениями осуществляется посредством:

Координационного совета по развитию добровольчества;

Координационного совета представителей работающей молодежи.

Всего членами указанных советов являются 27 представителей молодежных организаций, при этом необходимо отметить, что в указанные советы в 2014 году не входят представители студенческих объединений вузов города Тюмени, представляющие значительную часть молодежи города.

Волонтерское движение представляет собой добровольную консолидированную социально полезную деятельность самоуправляемых, открытых объединений детей и молодежи. Целью волонтерского движения является формирование в детской и молодежной среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям, навыков социально ответственного поведения, а также пропаганда ценностей здорового образа жизни и помощь нуждающимся (ветераны, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья).

Доля зарегистрированных добровольцев в общей численности населения в возрасте от 14 до 29 лет по состоянию на конец 2014 года составляет 14,6% или 25 920 чел., объединенных в 218 организаций. При этом в настоящее время в городе отсутствует единая система регистрации волонтеров, действовавшая ранее посредством федерального сайта www.jaba-point.ru. В связи с этим, актуальной задачей является создание и нормативное закрепление единой площадки регистрации и обучения волонтеров города Тюмени.

Направление работы с молодой семьей является приоритетным и требует серьезного системного подхода, в том числе необходимо поддерживать реализацию проектов общественных объединений, профсоюзов, работающих с молодыми семьями. Отмечается недостаточно высокий уровень профессиональной подготовки специалистов по работе с молодежью, отвечающих за работу с молодой семьей. Также следует уделять особое внимание развитию и поддержанию консультационного направления в работе с молодыми семьями.

В 16 организациях сферы молодежной политики создано 19 клубов молодых семей, которые проводят рекреационно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, мероприятия в рамках направления "семейное волонтерство", оказывают консультационные услуги. Охват данной деятельностью в 2014 году составил 19,1% от численности совершеннолетней молодежи.

Однако необходимо отметить, что дальнейший прирост количества членов клубов молодых семей возможен только при условии удовлетворения тематических запросов молодых семей, в том числе в услугах, предоставляемых указанными клубами. В частности, по результатам проведенного в 2014 году социологического опроса молодежи города Тюмени "Социальный портрет молодежи города Тюмени", молодые семьи города проявляют интерес к поддержке государством жилищных программ и организации спортивных форм досуга.

Для эффективной реализации молодежной политики необходимо расширить спектр услуг, оказываемых молодежи: организация молодежных центров, развитие услуг дополнительного образования по актуальным для молодежи направлениям, включающим экстремальные виды спорта, хип-хоп, медиаобразование и др.

По результатам анкетирования молодежи, проведенного в 2014 году, актуальными направлениями в дополнительном образовании среди прочих являются техническое и естественно научное. Планируется развитие взаимодействия с вузами города Тюмени в части привлечения выпускников для работы в организациях дополнительного образования, а также переподготовки имеющихся специалистов.

Кроме того, в связи с неравномерностью размещения организаций, оказывающих услуги молодежи, в городе существуют районы, где наблюдается отсутствие или недостаточность услуг сферы молодежной политики, в частности, это районы: ул. Ватутина, район торгового центра "Порт", ул. Воровского, район новостроек Московского тракта, микрорайоны Восточный, Восточный-2, 4 и 5 микрорайоны, Тюменский-3, Ямальский, Видный. Кроме того, в условиях роста численности населения жилых районов с имеющимися объектами организаций дополнительного образования возрастает потребность в дополнительных площадях для размещения организаций сферы молодежной политики.

2. Несоответствие инфраструктуры организаций молодежной политики и их ресурсного обеспечения современным требованиям.

Причиной возникновения проблемы является наличие значительной доли объектов молодежной политики, требующих капитального ремонта (реконструкции).

В 2014 году в сфере молодежной политики на территории города Тюмени функционируют:

17 автономных учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования населению;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»