(с изменениями на 3 апреля 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 29.12.2016 N 1271-П, от 15.05.2017 N 439-П, от 20.07.2017 N 726-П, от 24.05.2018 N 546-П, от 24.12.2018 N 1354-П, от 04.03.2019 N 183-П, от 25.02.2020 N 165-П, от 03.04.2023 N 271-П, с изм., внесенными постановлением Правительства ЯНАО от 06.05.2020 N 544-П)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств окружного бюджета Законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 года N 649-П "О проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием средств окружного бюджета".
4. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 25.02.2020 N 165-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
___________________________________________________________________
Действие Положения приостановлено до 31.12.2024 постановлением Правительства ЯНАО от 06.05.2020 N 544-П.
- Примечание изготовителя базы данных.
___________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 29.12.2016 N 1271-П, от 15.05.2017 N 439-П, от 20.07.2017 N 726-П, от 24.05.2018 N 546-П, от 24.12.2018 N 1354-П, от 25.02.2020 N 165-П, от 03.04.2023 N 271-П, с изм., внесенными постановлением Правительства ЯНАО от 06.05.2020 N 544-П)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - инвестиционные проекты, автономный округ) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета по мероприятиям государственных программ автономного округа, реализация которых осуществляется с использованием механизма Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее - объекты капитального строительства).
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 24.05.2018 N 546-П, от 24.12.2018 N 1354-П)
2. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:
а) в 2016 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 4 млрд. рублей и более;
б) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;
в) с 2018 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более;
г) с 2020 года - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд рублей и более.
(пп. "г" введен постановлением Правительства ЯНАО от 25.02.2020 N 165-П)
3. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета в рамках мероприятий государственных программ автономного округа и Адресной инвестиционной программы автономного округа.
(п. 3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.05.2018 N 546-П)
4. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
5. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
публичный технологический аудит инвестиционного проекта (далее - публичный технологический аудит) - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
заявитель - застройщик или заказчик, государственный заказчик, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа, технический заказчик (далее - застройщик), обратившийся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.05.2018 N 546-П)
оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.
Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1 этап - на стадии разработки проектной документации после утверждения технического задания по объекту в ходе реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа;
(пп. "а" в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.05.2018 N 546-П)
б) 2 этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1 и 2 этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования или проведен технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 29.12.2016 N 1271-П, от 20.07.2017 N 726-П)
7. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик.
(п. 7 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.05.2018 N 546-П)
8. Заявителем на 2 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа.
9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
(п. 9 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 03.04.2023 N 271-П)
10. За проведение 1 этапа публичного технологического и ценового аудита и 2 этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.
11. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.
12. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства окружного бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства окружного бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.