Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2014 года N 649-П

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 17.11.2016 N 1093-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 22.11.2016).
____________________________________________________________________


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с участием средств окружного бюджета.

2. Установить, что финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств окружного бюджета Законом Ямало-Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН


Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 августа 2014 года N 649-П

     

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА

   

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета в рамках мероприятий государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа и Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Публичный технологический и ценовой аудит проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более (далее - крупные объекты капитального строительства).

3. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

4. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

автономный округ - Ямало-Ненецкий автономный округ;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

обязательный публичный технологический аудит инвестиционного проекта (далее - публичный технологический аудит) - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

заявитель - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик), государственный заказчик, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа, технический заказчик, инициатор инвестиционного проекта (в том числе органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления) или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.

Остальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Градостроительным кодексом Российской Федерации.

5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего нормативного правового акта Правительства автономного округа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в крупные объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности в рамках мероприятий государственных программ автономного округа и Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее - решение о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта);

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении крупного объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении крупных объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении крупных объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в 1 этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

6. Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

а) по инвестиционным проектам в отношении крупных объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа - органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления, инициирующие предоставление средств окружного бюджета в объекты государственной собственности автономного округа, муниципальной собственности;

б) по инвестиционным проектам в отношении крупных объектов капитального строительства государственной собственности автономного округа и (или) крупных объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы автономного округа, не включенных в государственные программы автономного округа, - застройщик или заказчик (заказчик-застройщик) (далее - застройщик).

7. Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо, государственный заказчик объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа.

8. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации) и физические лица, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2% и 0,38% суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями и физическими лицами взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

10. В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

11. Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства окружного бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства окружного бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.

II. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке

1. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м этапе


12. Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя следующие документы:

а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем бюджетные средств;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года N 99-П;

в) задание на проектирование крупного объекта капитального строительства.

13. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения. Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации или физическому лицу.

14. Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 13 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, не в полном комплекте.

15. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 13 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

Решение об увеличении срока проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта принимается экспертной организацией или физическим лицом.

О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация или физическое лицо в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В случае устранения заявителем неточностей и (или) технических ошибок заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

16. Предметом публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями и физическими лицами на 1-м этапе, является проведение экспертной оценки обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта крупного объекта капитального строительства на их соответствие лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.

17. Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией или физическим лицом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заключение).

18. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта не взимается.

Повторное обращение заявителя о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта допускается при условии доработки документов с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении, но не позднее 3-х месяцев со дня получения заключения, в порядке, установленном пунктом 12 настоящего Положения.

Отрицательное заключение выдается в случае несоответствия обоснования выбора варианта проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта крупного объекта капитального строительства лучшим отечественным и мировым строительным решениям и требованиям технических регламентов с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла.

19. Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом и не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в письменном виде направляется заявителю.

20. В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

21. Положительное заключение является обязательным документом при принятии Правительством автономного округа решения о предоставлении средств окружного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

2. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 2-м этапе


22. Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию или физическому лицу подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:

а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

б) проектная документация на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

в) копия задания на проектирование;

г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, местонахождение юридического лица);

д) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

е) положительное заключение.

23. Экспертная организация или физическое лицо проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом) или физическим лицом, либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

Заявитель, получивший проект договора, не позднее 10 рабочих дней подписывает его и возвращает один экземпляр договора экспертной организации или физическому лицу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»