____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации г. Курска от 24.10.2023 N 587, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Городских известиях" - 26.10.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 21 ноября 2022 года)
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 20.02.2017 N 486, от 17.04.2018 N 805, от 21.11.2022 N 750)
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь постановлением Администрации Курской области от 03.10.2014 N 630-па "Об утверждении Порядка организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области" и в целях упорядочения работы с обращениями граждан в Администрации города Курска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Курска.
2. Руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска при рассмотрении обращений граждан руководствоваться утвержденным Порядком организации работы с обращениями граждан в Администрации города Курска.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации города Курска от 19.06.2008 N 1470 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Администрации города Курска".
4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на сайте Администрации города Курска в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Пономарева С.П.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА
(в ред. постановлений Администрации г. Курска от 20.02.2017 N 486, от 17.04.2018 N 805, от 21.11.2022 N 750)
1.1. Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Курска (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения единого подхода к учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятия по ним мер.
1.2. Порядок устанавливает единые требования организации рассмотрения обращений граждан в Администрации города Курска, отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска. Положения Порядка распространяются на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.4. Личный прием граждан осуществляется в Администрации города Курска по адресу: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 1.
График работы:
понедельник - четверг | 9.00 до 18.00; |
пятница | 9.00 до 16.45; |
суббота и воскресенье | выходные дни; |
перерыв | 13.00 - 13.45. |
Справочные телефоны: | 51-25-72, 55-47-90.". |
(п. 1.4 в ред. постановления Администрации г. Курска от 17.04.2018 N 805)
2.1. Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Курска осуществляют первый заместитель главы Администрации города Курска, заместители главы Администрации города Курска в соответствии с распределением обязанностей и руководители отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска.
(п. 2.1 в ред. постановления Администрации г. Курска от 21.11.2022 N 750)
2.2. Рассмотрение обращений граждан в отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска осуществляют их руководители.
2.3. Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию города Курска:
по почте;
по информационным системам общего пользования;
доставленные гражданами лично в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Курска (далее - отдел по работе с обращениями граждан), отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска;
во время проведения встреч должностных лиц Администрации города Курска с населением;
во время личного приема граждан;
во время проведения телевизионных передач и радиопередач с участием должностных лиц Администрации города Курска;
по "телефону доверия";
иные обращения.
2.4. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
письменный, устный или в форме электронного документа ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса;
направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение или ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
Обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если:
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.5. Сроки регистрации и рассмотрения обращений:
обращения граждан, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа, подлежат регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДЭД) в течение 3 дней с момента их поступления в Администрацию города Курска, отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска;
срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации города Курска, отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска;
срок рассмотрения обращения, поступившего в Администрацию города Курска, может быть сокращен по решению должностного лица либо уполномоченного на то лица;
обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, защиты прав ребенка, регистрируются, направляются и рассматриваются безотлагательно, не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения;
в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам Администрации города Курска, отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение;
должностные лица Администрации города Курска, отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;