(с изменениями на 14 июня 2024 года)
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 14.06.2024 N 311)
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях упорядочения работы с обращениями граждан в Администрации города Курска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Курска.
2. Руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска при рассмотрении обращений граждан руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Курска:
4. Комитету документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска (Калинина И.В.) обеспечить направление текста настоящего постановления в газету "Городские известия" и размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Бочарова Н.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Ковалева А.А.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска
И.КУЦАК
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА
(в ред. постановления Администрации г. Курска от 14.06.2024 N 311)
1.1. Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Курска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) с целью обеспечения единого подхода к учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения, граждане, заявители), результатов их рассмотрения и принятия по ним мер.
1.2. Термины, использованные в Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3. Порядок устанавливает единые требования организации рассмотрения обращений граждан в Администрации города Курска, отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска (далее - органы Администрации города Курска). Положения Порядка распространяются на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
1.5. На официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на информационных стендах размещается следующая информация:
место нахождения органов Администрации города Курска;
графики приемов граждан;
номера кабинетов для осуществления приема письменных обращений граждан, приема граждан;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, официального сайта в сети "Интернет";
описание процедур рассмотрения обращений граждан;
перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан;
отчеты о количестве и характере поступивших обращений, результатах их рассмотрения и принятых мерах.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются при входе в помещения, предназначенные для приема граждан.
2.1. Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Курска осуществляют Глава города Курска и по его поручению первый заместитель главы Администрации города Курска, заместители главы Администрации города Курска в соответствии с распределением обязанностей и руководители отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска.
2.2. Рассмотрение обращений граждан в отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска осуществляют их руководители.
2.3. Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию города Курска:
по почте;
по информационным системам общего пользования;
доставленные гражданами лично в отдел по работе с обращениями граждан комитета документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления делами Администрации города Курска (далее - отдел по работе с обращениями граждан), органы Администрации города Курска;
во время проведения встреч должностных лиц Администрации города Курска с населением;
во время личного приема граждан;
во время проведения телевизионных передач и радиопередач с участием должностных лиц Администрации города Курска;
по телефону;
иные обращения.
2.4. Результатом рассмотрения обращений граждан является:
а) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
б) письменный, устный или в форме электронного документа ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса;
в) направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
г) возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
д) принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение или ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.5. Обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов если:
а) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
б) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
г) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
д) ответ на вопрос, содержащийся в обращении, размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении;
е) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.
2.6. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.