АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2023 года N 587


Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Курска



В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях упорядочения работы с обращениями граждан в Администрации города Курска постановляю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Курска.


2. Руководителям отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска при рассмотрении обращений граждан руководствоваться Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.


3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Курска:


от 05.02.2015 N 325 "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Курска";


от 20.02.2017 N 486 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 05.02.2015 N 325";


от 17.04.2018 N 805 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 05.02.2015 N 325 (в ред. от 20.02.2017 N 486)";


от 21.11.2022 N 750 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 05.02.2015 N 325".


4. Комитету документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска (Калинина И.В.) обеспечить направление текста настоящего постановления в газету "Городские известия" и размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Бочарова Н.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".


6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Ковалева А.А.


7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города Курска
И.КУЦАК



Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 24 октября 2023 г. N 587



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРСКА



1. Общие положения


1.1. Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Курска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) с целью обеспечения единого подхода к учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения, граждане, заявители), результатов их рассмотрения и принятия по ним мер.


1.2. Термины, использованные в Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.


1.3. Порядок устанавливает единые требования организации рассмотрения обращений граждан в Администрации города Курска, отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска (далее - органы Администрации города Курска). Положения Порядка распространяются на все обращения, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.


1.4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.


1.5. На официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на информационных стендах размещается следующая информация:


место нахождения органов Администрации города Курска;


графики приемов граждан;


номера кабинетов для осуществления приема письменных обращений граждан, приема граждан;


номера телефонов для справок, адреса электронной почты, официального сайта в сети "Интернет";


описание процедур рассмотрения обращений граждан;


перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан;


отчеты о количестве и характере поступивших обращений, результатах их рассмотрения и принятых мерах.


Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются при входе в помещения, предназначенные для приема граждан.



2. Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации города Курска


2.1. Рассмотрение обращений граждан в Администрации города Курска осуществляют Глава города Курска и по его поручению первый заместитель главы Администрации города Курска, заместители главы Администрации города Курска в соответствии с распределением обязанностей и руководители отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска.


2.2. Рассмотрение обращений граждан в отраслевых и территориальных органах Администрации города Курска осуществляют их руководители.


2.3. Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию города Курска:


по почте;


по информационным системам общего пользования;


доставленные гражданами лично в отдел по работе с обращениями граждан комитета документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления делами Администрации города Курска (далее - отдел по работе с обращениями граждан), органы Администрации города Курска;


во время проведения встреч должностных лиц Администрации города Курска с населением;


во время личного приема граждан;


во время проведения телевизионных передач и радиопередач с участием должностных лиц Администрации города Курска;


по телефону;


иные обращения.


2.4. Результатом рассмотрения обращений граждан является:


а) принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


б) письменный, устный или в форме электронного документа ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса;


в) направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;


г) возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;


д) принятие решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение или ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.


2.5. Обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов если:


а) в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;


б) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;


в) текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;


г) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;


д) ответ на вопрос, содержащийся в обращении, размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении;


е) ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение.


2.6. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.


2.7. Сроки регистрации и рассмотрения обращений:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»