Нормативно-правовое обеспечение развития угольной отрасли должно осуществляться по двум направлениям:
1. Повышение качества каменного и бурого угля, поставляемого в Алтайский край из-за его пределов.
2. Развитие собственной угледобывающей отрасли на базе Мунайского и близлежащих месторождений.
Основные направления по повышению качества поставляемого угля отражаются в составе Стратегии и утверждаются постановлением Администрации края.
Помимо этого еще одним результатом деятельности рабочей группы должно стать принятие постановления Администрации Алтайского края "Об организации поставок угля в Алтайский край". Постановлением должно быть утверждено положение о порядке выбора поставщиков угля для государственных и муниципальных нужд.
Положение должно развивать принцип централизации поставки угля для государственных и муниципальных нужд (курирует Администрация края).
В положении должно быть заложено требование в отношении качества поставляемого угля: обогащенный сортированный уголь - для кузнецкого угля; минимально обогащенный уголь - для канско-ачинского угля.
Увеличение объемов поставок обогащенного угля должно осуществляться постепенно и быть увязано с реализацией мероприятий по модернизации теплового хозяйства края - применением современных технологий и внедрением оборудования для эффективного сжигания обогащенного угля.
Помимо этого в положении должны быть заложены требования по организации поставок, направленные на:
уточнение порядка и улучшение практики выбора поставщиков;
совершенствование порядка расчетов за поставленное топливо с устранением практики несвоевременных расчетов.
Развитие угледобычи в Алтайском крае должно осуществляться на условиях частно-государственного партнерства с привлечением средств Инвестиционного фонда на реализацию бизнес-проекта по освоению Мунайского месторождения бурых углей и строительства на его базе Мунайской КЭС мощностью 600 МВт.
Одной из основных проблем развития топливно-энергетического комплекса края является проблема финансирования. Возможными источниками финансирования являются бюджеты разных уровней, энерго- и топливоснабжающие организации, потребители топливно-энергетических ресурсов. К настоящему моменту наибольший опыт финансирования развития ТЭК получен в процессе реализации программ газификации и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, в рамках которых используются средства федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетные источники.
Финансовые вложения требуются по каждой из групп стратегических мероприятий. В крае уже созданы и работают механизмы финансирования значительного числа мероприятий. Принят ряд краевых целевых программ, детально проработано законодательство по инвестиционной деятельности.