Недействующий

ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 17.02.2012)

12.4. Экономические механизмы развития ТЭК


Возможными источниками финансирования развития топливно-энергетического комплекса края являются бюджеты разных уровней, энерго- и топливоснабжающие организации и потребители топливно-энергетических ресурсов.

Одним из основных источников финансирования крупных энергетических проектов в Алтайском крае является Инвестиционный фонд Российской Федерации.

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.02.2012 N 79)

Бюджетные ассигнования Фонда могут предоставляться в форме:

бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;

предоставления бюджету субъектов Алтайского края Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета Алтайского края, или на предоставление соответствующих субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

предоставления субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Алтайского края, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений, или предоставления соответствующих субсидий из краевого бюджета на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений;

направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении;

предоставления государственных гарантий Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств в части возврата основного долга по заимствованиям коммерческих организаций, осуществляемым в форме привлекаемого кредита кредитных организаций;

направления в инвестиционные фонды, создаваемые в субъектах Российской Федерации.

Финансовое участие федерального бюджета в развитии топливно-энергетического комплекса края может также осуществляться посредством федеральных целевых программ.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации механизмами участия краевого бюджета в финансировании энергетических проектов могут быть:

прямое финансирование энергетических проектов в бюджетной сфере;

финансирование энергетических проектов через краевые целевые программы;

выделение бюджетных кредитов и оказание финансовой помощи местным бюджетам на реализацию энергетических проектов в муниципальных образованиях;

выделение бюджетных кредитов инвесторам, а также производителям и потребителям ТЭР в крае на реализацию энергетических проектов;

компенсация части процентной ставки по кредитам, используемым инвесторами на реализацию проектов;

лизинг оборудования для ЖКХ, субсидирование части затрат на приобретение техники и оборудования по лизингу;

предоставление субсидий физическим и юридическим лицам на реализацию энергетических проектов;

содействие энергетическим предприятиям в развитии внешнеэкономических и межрегиональных торговых связей.

К основным механизмам участия муниципальных бюджетов в финансировании энергетических проектов относятся:

прямое финансирование муниципальных энергетических проектов;

финансирование энергетических проектов через муниципальные целевые программы и софинансирование объектов через краевые целевые программы;

выделение бюджетных кредитов инвесторам, а также производителям и потребителям топливно-энергетических ресурсов в муниципальном образовании на реализацию энергетических проектов;

компенсация части банковской процентной ставки по кредитам, используемым инвесторами на реализацию проектов;

предоставление физическим и юридическим лицам субсидий на реализацию проектов.

Одним из эффективных механизмов привлечения средств в развитие ТЭК Алтайского края может рассматриваться лизинговая деятельность при поддержке краевого бюджета, которая успешно развивается в сфере ЖКХ края.

Учитывая ограниченность средств краевого бюджета, которые могли бы быть использованы для финансирования мероприятий в рамках развития ТЭК края, необходимо делать упор на создание благоприятного инвестиционного климата в регионе и использования средств краевого бюджета для финансирования оплаты заемных средств, привлекаемых частными инвесторами.