Сопровождение Стратегии включает следующие виды деятельности (операции, целевые установки):
систематическое наблюдение, анализ и прогноз реализации Стратегии, включая анализ и прогноз ситуации в энергетическом хозяйстве и экономике края;
информационное, аналитическое и методическое обеспечение деятельности государственных структур (регионального, а также федерального уровня), органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и привлекаемых ими проектных и научно-исследовательских организаций по реализации Стратегии, а также по контролю указанной деятельности;
выявление потребности, подготовка, обоснование, согласование и принятие указанными структурами (субъектами) решений, необходимых для эффективной реализации Стратегии, включая нормативные правовые и распорядительные акты, организационные, инвестиционные и инновационные решения;
уточнение, корректировка Стратегии и заблаговременная подготовка новой (пролонгированной) ее версии;
соединение составляющих Стратегии между собой, а также с другими целевыми региональными программами (в том числе программами социально-экономического развития края или отдельных его территорий), а также с федеральными и межрегиональными программами;
публичное или закрытое обсуждение Стратегии и хода ее разработки и реализации.
Две первые из перечисленных составляющих сопровождения Стратегии формируют систему ее мониторинга. СМ - основа информационно-аналитического сопровождения Стратегии, информационно-аналитическая база ее научного, проектного и нормативно-правового обеспечения. СМ предполагает:
непрерывное (систематическое) наблюдение за ходом реализации мероприятий Стратегии и за связанными с этой реализацией изменениями ситуации в энергетическом хозяйстве, экономике и социальной сфере Алтайского края, прогнозами таких изменений;
сбор, регистрацию, систематизацию, обобщение, хранение, выдачу и анализ информации о состоянии и развитии энергетики Алтайского края (в особенности системы газоснабжения), предприятий ТЭК, энергопотребления (особенно потребления природного газа), энергетических рынков, включая данные об эффективности и результативности Стратегии;
подготовку ежегодного доклада "О ходе реализации Стратегии" для его представления в Администрацию Алтайского края, субъектам ТЭК края, основным инвесторам, органам местного самоуправления и другим заинтересованным организациям и лицам;
информационно-аналитическое обеспечение корректировки Стратегии, разработки ее пролонгированной версии (редакции), а также связанных с реализацией и обновлением Стратегии научных исследований, проектно-конструкторских разработок, подготовки нормативных правовых актов и нормативно-методических документов.
СМ должна быть связана с другими региональными мониторинговыми системами, в особенности с мониторингом социально-экономического развития края. Предполагается обмен данными (массивами данных) с указанными системами мониторинга, позволяющий, во-первых, избежать дублирования деятельности по сбору, верификации, оценке, первичной обработке информации; во-вторых, повысить согласованность и обоснованность решений разных звеньев хозяйственного механизма, принимаемых на базе разных мониторинговых систем.