АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2011 года N 705
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 30.03.2011 N 154
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 13.05.2019 N 162.
____________________________________________________________________
Постановляю:
1. Внести в постановление Администрации края от 30.03.2011 N 154 "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011 - 2012 годы" следующие изменения:
в Программе, утвержденной указанным выше постановлением:
в разделе V "Мероприятия по основным направлениям Программы":
подраздел 1 "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
пункт 3.1 подраздела 3 "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
дополнить раздел таблицей 9, приведенной в приложении 3 к настоящему постановлению;
пункт 3.5 подраздела 3 "Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
абзац шестой раздела VI "Механизм реализации мероприятий Программы и контроль хода ее выполнения" изложить в следующей редакции:
"Указанные отчеты представляются в соответствии с порядком и по формам, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 30.12.2010 N 1240н "Об утверждении порядка и формы предоставления отчетности о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь" (в редакции от 21.09.2011 N 1064н)";
раздел VII "Финансовое обеспечение Программы" изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
таблицу 15 изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
приложение к Программе "Предложения по объектам незавершенного строительства, капитального и текущего ремонта, планируемым к реализации в рамках Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011 - 2012 годы" изложить в редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;
приложение к Программе "Система мероприятий по реализации Программы модернизации" изложить в редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.10.2011.
3. Постановление Администрации края от 18.11.2011 N 670 "О внесении изменений в постановление Администрации края от 30.03.2011 N 154" считать утратившим силу.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
Приложение 1
к Постановлению
Администрации края
от 6 декабря 2011 года N 705
1. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В рамках Программы планируется капитальный ремонт зданий (отделений) в 90 учреждениях здравоохранения края, оказывающих специализированную медицинскую помощь взрослому и детскому населению края, - в 58 учреждениях (отделениях) детства и родовспоможения. Разработана в установленном порядке и имеется в наличии сметная документация (приложение 9.2) по капитальному ремонту данных учреждений здравоохранения с подготовкой помещений под монтаж медицинского оборудования.
На проведение капитального ремонта в 90 учреждениях здравоохранения края по Программе планируется направить всего 1468255,47 тыс. рублей, в том числе в 2011 году 708625,07 тыс. рублей, в 2012 году - 759630,4 тыс. рублей. За счет средств ФФОМС - 1359855,07 тыс. рублей, за счет средств бюджета Алтайского края - 108400,0 тыс. рублей.
Средства, предоставляемые на реализацию Программы из бюджета ФФОМС, направляются на совершенствование организации медицинской помощи кардиологическим больным, больным с сосудистыми заболеваниями нервной системы, онкологическим больным, пострадавшим вследствие травм, на совершенствование организации акушерско-гинекологической медицинской помощи, медицинской помощи новорожденным, а также другим видам медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи сельскому населению края:
КГБУЗ "Краевая клиническая больница" - отделения в блоках N 3; N 6; N 1В. Проведение капитального ремонта отделений в данных блоках позволит внедрить новые малоинвазивные методы вмешательств и довести их в структуре всех хирургических вмешательств до 40%, повысить количество выполняемых операций до 10%, снизить среднее пребывание оперированного больного в стационаре на 12%;
КГБУЗ "Алтайская краевая клиническая детская больница" - главный корпус, корпус для новорожденных. Проведение капитального ремонта в двух корпусах позволит, развивая неонатальную хирургию, увеличить количество операций у новорожденных с аномалиями развития, требующими срочной оперативной коррекции в первые сутки после рождения, до 30 в год.
Проведение капитального ремонта родильных отделений, реанимационных отделений, операционных блоков центральных районных больниц, в том числе межрайонных отделений позволит повысить качество оказания медицинских услуг женщинам в период беременности и родов, в том числе из прикрепленной зоны обслуживания. Для внедрения стандарта оказания медицинской помощи больным при расстройствах, связанных с укорочением срока беременности и малой массой тела при рождении, замедленном росте и недостаточности питания плода, потребуется в 2011 году капитальный ремонт КГБУЗ "Перинатальный центр (клинический) Алтайского края" на сумму 79360,0 тыс. руб.
Проведение капитального ремонта детских отделений МБУЗ "Завьяловская ЦРБ" и КГБУЗ "Алтайская краевая офтальмологическая больница" позволит создать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические режимы и условия для оказания медицинской помощи в первом учреждении и хирургической медицинской помощи больным детям во втором, сократить пребывание оперированного ребенка в стационаре на 5%, повысить количество выполняемых операций на 8%. На период действия Программы планируется капитальный ремонт 4-х детских больниц и 2 детских отделений на сумму 225613,6 тыс. рублей, из них средства федерального фонда ОМС - 218613,6 тыс. рублей, средства краевого бюджета - 7000,0 тыс. руб. Кроме этого, в 11-ти учреждениях родовспоможения предусмотрен капитальный ремонт помещений детской реанимации и второго этапа выхаживания новорожденных. По Программе в 34 учреждениях (отделениях) родовспоможения предусмотрен капитальный ремонт родильных домов, акушерских отделений учреждений здравоохранения края.
Проведение капитального ремонта зданий 67 фельдшерско-акушерских пунктов и двух врачебных амбулаторий с дневным стационаром позволит привести объекты в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями и повысить качество оказания медицинской помощи сельскому населению края.
Стоимость квадратного метра капитального ремонта (отделений) корпусов учреждений здравоохранения определена на основании утвержденной сметной документации (приложение 9.2), разработанной с учетом рекомендаций приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.01.2011 N 8 и составляет в среднем 8,26 тыс. рублей.
Адресной инвестиционной программой края в 2011 году предусмотрены средства краевого бюджета на капитальный ремонт поликлиник, лечебных корпусов 6-ти объектов сельского здравоохранения в Волчихинском, Завьяловском, Михайловском, Топчихинском, Усть-Калманском, Родинском районах в сумме 108400,0 тыс. рублей, соответственно 7,4% от общего объема раздела капитального ремонта Программы. За счет средств адресной инвестиционной программы в 2012 году запланировано строительство модульного здания для размещения ФАПа в п. Черницк МБУЗ "Городская больница N 10". За счет сложившейся в результате проведения конкурсов экономии средств ФФОМС будет приобретено медицинское оборудование для оснащения ФАПа п. Черницк МБУЗ "Городская больница N 10".
За пять последних лет в эксплуатацию введены 23 объекта здравоохранения, в том числе 13 больниц на 585 коек и 10 поликлиник на 2730 посещений в смену.
Корпуса 1970 - 1980 годов постройки, учреждения здравоохранения размещены, в основном, в приспособленных зданиях. Процентное соотношение площадей зданий (отделений), подлежащих капитальному ремонту, к общей площади зданий медицинских учреждений края составляет в среднем до 15%, исключение составляют ФАПы, капитальный ремонт которых планируется в полном объеме.
В число учреждений, подлежащих капитальному ремонту, включены объекты сельского здравоохранения: 54 лечебных корпуса (отделения) центральных районных больниц, 67 ФАПов.
Мероприятия по капитальному ремонту будут завершены в период действия Программы и обеспечены необходимой мощностью строительных организаций, необходимым объемом материальных и трудовых ресурсов с учетом сложившейся ситуации в крае.
Средства бюджета ФФОМС, полученные в результате экономии при проведении аукционов, будут использованы на цели, предусмотренные Программой в соответствующих учреждениях здравоохранения, в порядке, установленном законодательством.
Реализация мероприятий Программы по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе в период реализации, не приведет к снижению объема и качества предоставления медицинских услуг населению края.
Приложение 2
к Постановлению
Администрации края
от 6 декабря 2011 года N 705
3.1. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
С целью определения медицинских учреждений для внедрения стандартов оказания медицинской помощи, а также профилей заболеваний, по которым данные стандарты будут внедряться, выбраны приоритетные направления по классам МКБ-10, входящие в систему ОМС, которые максимально влияют на показатели смертности населения, уровень госпитальной летальности, а также высокой заболеваемости населения Алтайского края.
Исходя из структуры умерших в крае, была рассчитана доля финансирования для внедрения стандартов медицинской помощи по каждому классу заболеваний в соответствии с методикой, рекомендованной Минздравсоцразвития РФ. По аналогичной методике была рассчитана доля финансирования для внедрения стандартов медицинской помощи по каждому классу заболеваний, дающих высокую заболеваемость и влияющих на инвалидизацию населения Алтайского края.
По результатам расчетов на основании данных формы N 14 федерального статистического наблюдения "Сведения о деятельности стационара" были определены нозологии, лидирующие в структуре госпитализации по экстренным показаниям, а также дающие максимальный процент госпитальной летальности.
По заболеваниям системы кровообращения таковыми были определены: острая ишемическая болезнь сердца (инфаркт миокарда) и острые нарушения мозгового кровообращения (инсульт).
По онкологическим заболеваниям, заболеваемость которыми в Алтайском крае превышает средний показатель по Сибирскому федеральному округу в 2,6 раза, были определены злокачественные новообразования желудка, бронхов и легких, молочной железы, щитовидной железы, прямой кишки, меланомы, шейки и тела матки, яичников.
По болезням органов дыхания, заболеваемость которыми превышает среднероссийский показатель на 17,3%, были определены: пневмония и бронхиальная астма.
Существующий тариф ТФОМС по видам специализированной помощи, относящимся к прочим приоритетным профилям заболеваний (травматология, заболевания органов пищеварения), не выбранных к внедрению в регионе, позволяет оказывать ее в полном объеме без привлечения дополнительных средств.
Так, при оказании помощи больным травматологического профиля, с внутричерепной травмой, переломами костей черепа и лицевого скелета по тарифу ТФОМС (19792 руб. - взрослые, 20107 руб. - дети, за один случай лечения) на оказание помощи таким больным будет направлено по 145563,7 тыс. руб. в 2011 и 2012 годах. Плановое количество случаев за два года составит 14670 пациентов, из которых 2472 - дети, общая сумма - 291127,2 тыс. руб.
На оплату медицинской помощи больным при заболеваниях органов пищеварения за 2011 - 2012 годы за счет тарифа ТФОМС будет направлено 363079,8 тыс. руб. Из них ежегодно планируется оплата 3716 случаев, из которых 298 - дети, за счет тарифа ТФОМС (21168,2 руб. - взрослые, 21483,2 руб. - дети, за один случай лечения) при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, а также 4158 случаев, из которых 158 - дети, за счет тарифа ТФОМС (24719,8 руб. - взрослые, 25034,6 руб. - дети, за один случай лечения) при заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей.
Внедрение стандартов оказания медицинской помощи обеспечит повышение качества оказания медицинской помощи по профилям заболеваний, в наибольшей степени определяющих потери здоровья населения от заболеваемости и смертности, и будет способствовать их снижению. Вместе с тем, внедрение стандартов медицинской помощи, устанавливаемых Минздравсоцразвития России, приведет к увеличению заработной платы врачей и средних медицинских работников, участвующих в их выполнении.
Профиль "офтальмология" принимается регионом в качестве приоритетного с высокой заболеваемостью миопией у детей, превышающей среднероссийский показатель более чем на 15% и занимающей в общей структуре детской заболеваемости в крае 3 ранговое место. Внедрение стандарта медицинской помощи позволит снизить детскую инвалидизацию от выбранной нозологии (миопия) ежегодно на 5%, а также увеличить заработную плату медицинских работников, участвующих в оказании данного вида помощи.
В крае планируются к внедрению стандарты медицинской помощи по следующим профилям:
- болезни системы кровообращения,
- онкологические заболевания,
- заболевания органов дыхания,
- акушерство,
- неонатология,
- эндокринология,
- офтальмология.
В целом в крае планируется к внедрению с участием федеральных средств 16 стандартов в 85 учреждениях здравоохранения, в том числе в 9 краевых и в 76 муниципальных учреждениях здравоохранения (из них 56, расположенных в сельских районах края).
Поэтапное внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи запланировано во всех учреждениях края, оказывающих специализированную медицинскую помощь по соответствующему профилю.
В 2011 - 2012 гг. предполагается внедрение следующих стандартов оказания медицинской помощи:
1. По профилю болезни системы кровообращения - 2 стандарта:
1.1. стандарт оказания медицинской помощи больным с инсультом (приказ Минздравсоцразвития России от 01.08.2007 N 513, Код по МКБ-10: I63). В 2011 году планируется внедрение данного стандарта в 42 учреждениях, в 2012 году - в 67. Плановое количество случаев составит 1514 в 2011 году и 4589 в 2012 году. Сумма затрат на внедрение из средств ФФОМС составит в 2011 г. - 106562,1 тыс. руб., в 2012 г. - 325055,7 тыс. руб. Всего за два года - 431617,8 тыс. руб.
1.2. стандарт медицинской помощи больным с острым инфарктом миокарда (приказ Минздравсоцразвития России от 06.09.2005 N 548, Код по МКБ-10: I21, I22).
Внедрение стандарта планируется с 2011 г. в 1 лечебном учреждении, с 2012 года еще в 65 лечебных учреждениях, оказывающих первичную и специализированную кардиологическую помощь. Плановое количество случаев составит 100 в 2011 году и 2768 в 2012 году. Сумма затрат на внедрение из средств ФФОМС составит в 2011 г. - 7200,6 тыс. руб., в 2012 г. - 216689,1 тыс. руб. Всего за два года - 223889,7 тыс. руб.
В целом на внедрение стандартов по болезням системы кровообращения из средств ФФОМС будет затрачено 655507,5 тыс. руб.
2. По профилю онкология внедряются 7 стандартов:
2.1. стандарт оказания медицинской помощи больным со злокачественным новообразованием желудка - 2 модель (приказ Минздравсоцразвития России от 20.11.2006 N 771, Код по МКБ-10: D00.2, С 16). Внедрение стандарта планируется с 2011 г. в 2 онкологических диспансерах края, плановое количество случаев за 2 года составит 282 случая (2011 г. - 92, 2012 г. - 190 случаев). Сумма затрат на внедрение из средств ФФОМС составит в 2011 г. - 3858,9 тыс. руб.; в 2012 г. - 8017,7 тыс. руб. Всего за два года - 11876,6 тыс. руб.
2.2. стандарт оказания медицинской помощи больным со злокачественным новообразованием молочной железы - 2 модель (приказ Минздравсоцразвития России от 09.10.2006 N 700, Код по МКБ-10: С50, D05). Внедрение стандарта планируется с 2011 г. в 3 онкологических диспансерах края, плановое количество случаев за 2 года составит 841 (2011 г. - 231, 2012 г. - 610). Сумма затрат из средств ФФОМС для внедрения данного стандарта составит в 2011 г. - 11168,8 тыс. руб.; в 2012 г. - 29493,4 тыс. руб. Всего за два года - 40662,2 тыс. руб.
2.3. стандарт оказания медицинской помощи больным со злокачественным новообразованием легкого и бронхов - 2-я модель (приказ Минздравсоцразвития России от 20.11.2006 N 780, Код по МКБ-10: С34). Внедрение стандарта планируется с 2011 г. в Краевом онкологическом диспансере края, плановое количество случаев за 2 года составит 611 (2011 г. - 201, 2012 г. - 410 случаев). Сумма затрат из средств ФФОМС для внедрения данного стандарта составит в 2011 г. 7706,7 тыс. руб.; в 2012 г. - 15720,2 тыс. руб. Всего за два года 23426,8 тыс. руб.