Недействующий

 
ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 июля 2011 года N 408/27-11-4

О ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27.05.2020 N 216/11-20-6, вступившего в силу со дня опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Решений городского Собрания города Южно-Сахалинска от 17.10.2012 N 683/41-12-4, от 27.03.2013 N 778/46-13-4, Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.02.2014 N 994/59-14-4)

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", ст. 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":


1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2027 года (прилагается).

2. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".


Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин

     от 10.08.2011






Приложение
к решению
городского Собрания
г. Южно-Сахалинска
от 27.07.2011 N 408/27-11-4

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА ПЕРИОД ДО 2027 ГОДА

(в редакции Решений городского Собрания города Южно-Сахалинска от 17.10.2012 N 683/41-12-4, от 27.03.2013 N 778/46-13-4, Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.02.2014 N 994/59-14-4)

1. Паспорт программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2027 года (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190 "О теплоснабжении",

Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 12.01.2011 N 1,

Проект Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Заказчик Программы

Департамент городского хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Разработчик Программы

Департамент городского хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Исполнители Программы

Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (МКУ городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства")

(введено Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 17.10.2012 N 683/41-12-4)

Цели Программы

1. Обеспечить полное удовлетворение перспективного спроса на коммунальные ресурсы при соблюдении на всем периоде нормативных требований по наличию резервов мощности.

2. Обеспечить доступность для населения, коммерческих потребителей и бюджетных организаций расходов на коммунальные услуги.

3. Обеспечить стандарты параметров комфорта, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

(п. 3 в ред. Решения городского Собрания города Южно-Сахалинска от 17.10.2012 N 683/41-12-4)

4. Обеспечить переход от продажи населению условных расчетных физических объемов коммунальных ресурсов к преимущественной продаже ресурсов на основе измерений их потребления.

5. Обеспечить надежность поставки коммунальных ресурсов.

6. Повысить эффективность использования коммунальных ресурсов.

7. Повысить эффективность систем коммунальной инфраструктуры.

8. Обеспечить нормативную экологическую безопасность

Задачи Программы

1. Принять стратегию модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в сферах тепло-, электро-, водоснабжения, водоотведения и систем обращения с отходами на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", обеспечивающих перспективное строительство объектов жилищной, социальной, общественно-деловой и промышленной сфер города.

2. Установить сроки ввода в эксплуатацию новых, реконструированных и модернизированных объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих своевременность подключения объектов перспективного строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

3. Определить объемы и очередность капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

4. Установить источники финансирования капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

5. Оценить экономическую эффективность капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.

6. Оценить динамику изменения совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на всем периоде действия Программы.

7. Обеспечить доступность коммунальных услуг для населения на всем периоде действия Программы

Важнейшие целевые показатели Программы

1. Показатели обеспеченности коммунальными ресурсами вновь вводимой застройки (прирост площади многоквартирных домов в объеме 1,9 млн. кв. м до 2027 года, прирост площади индивидуальных жилых домов в объеме 1,4 млн. кв. м, прирост площади общественных строительных фондов - 1,5 млн. кв. м) с учетом планов сноса.

2. Показатели доступности для населения и бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе:

- ограничить расходы населения на оплату коммунальных услуг в пределах готовности и способности населения их оплачивать уровнем, не превышающим 10% от среднего дохода населения города и 20% от бюджета прожиточного минимума;

- ограничить нагрузку на бюджет по оплате коммунальных услуг бюджетных предприятий и по социальной поддержке по оплате коммунальных услуг для населения уровнем, не превышающим 10% от расходов бюджета города.

3. Обеспечить предоставление услуги горячего водоснабжения в летний период для 99% абонентов к 2027 году.

4. Обеспечить предоставление качественной услуги горячего водоснабжения для абонентов, не имеющих внутридомовой системы горячего водоснабжения (в связи с программой капитальных ремонтов жилищной сферы не менее 1,5% абонентов в год).

5. Установить приборы учета коммунальных ресурсов на 100% всех многоквартирных жилых зданий городского округа. Обеспечить непрерывный мониторинг параметров комфорта в жилых помещениях.

6. Обеспечить надежность поставки коммунальных ресурсов, для чего:

- снизить количество инцидентов на магистральных и внутриквартальных тепловых сетях в 10 раз по отношению к уровню 2010 года;

- время устранения повреждения сократить в 2 раза по отношению к уровню 2010 года;

- сократить недоотпуск тепла потребителям в результате повреждений теплопроводов в 5,9 раза к уровню 2010 года;

- снизить количество жалоб по услугам теплоснабжения до 20 на 1000 чел. в год.

7. Повысить эффективность использования тепловой энергии, для чего:

- обеспечить к 2027 году среднее по городу удельное потребление тепла на отопление многоквартирных жилых зданий не выше 150 кДж/кв. м/ГСОП (0,180 Гкал/кв. м/год);

- обеспечить к 2025 году среднее по городу удельное потребление тепла с горячей водой не выше 1,8 Гкал/год/чел.

8. Повысить эффективность систем коммунальной инфраструктуры, для чего:

- снизить удельный расход топлива на выработку электроэнергии на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 не менее чем на 5 г у.т./кВт. ч к уровню 2010 года и обеспечить экономию условного топлива на выработку электроэнергии на территории городского округа не менее чем 5 тыс. т у.т./год;

- снизить удельный расход условного топлива на выработку тепла на 4,5% от уровня 2010 года;

- сократить потери тепла при его транспорте и распределении на 25% от уровня 2010 года;

- обеспечить снижение технических и коммерческих потерь электроэнергии в распределительных сетях до 8%.

9. Сократить выбросы в атмосферу следующих загрязняющих веществ:

- по углероду (саже) - до 0,75 ПДК с учетом фонового загрязнения,

- по бенз(а)пирену - до 0,78 ПДК с учетом фонового загрязнения,

- по неорганической пыли - до 0,85 ПДК с учетом фонового загрязнения

Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы начинается с 2012 года с выделением следующих этапов: первый этап - с 2012 по 2017 год для каждого года, второй этап - с 2018 по 2022 г. в целом по пятилетке, третий этап - с 2023 по 2027 год в целом по пятилетке. Программа рассчитана на срок до 2027 года

Объемы и источники финансирования программы

На реализацию мероприятий Программы в течение 2012 - 2027 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 13024,6 млн. руб., в том числе по этапам:

на первом этапе, с 2012 по 2017 год - 3223,9 млн. руб.,

на втором этапе, с 2018 по 2022 год - 5899,8 млн. руб.,

на третьем этапе с 2023 по 2027 год - 3900,9 млн. руб.,

в том числе по направлениям:

теплоснабжение - 6635,2 млн. руб.,

водоснабжение - 2089,6 млн. руб.,

водоотведение - 2549,3 млн. руб.,

электроснабжение - 1558,5 млн. руб.,

обращение с отходами - 192,0 млн. руб.,

в том числе по источникам финансирования:

областной бюджет - 3427,1 млн. руб.;

местный бюджет - 956,9 млн. руб.;

внебюджетные источники - 8640,6 млн. руб.

(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.02.2014 N 994/59-14-4)


Настоящая Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры подготовлена на основании:

Федерального закона от 29.12.2004 N 190-ФЗ Градостроительный кодекс Российской Федерации (в ред. от 27.12.2009 N 343-ФЗ),

Федерального закона от 29.12.2004 N 188-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации (в ред. от 17.12.2009 N 316-ФЗ),

Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ),

Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 N 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги",

Федерального закона от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";

(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.02.2014 N 994/59-14-4)

Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 480 "Об утверждении федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" (с изменениями от 15.12.2009 N 1012);

Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года";

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";

Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (утверждено приказом Минрегионразвития N 204 от 6 мая 2011 года);

Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (утверждено приказом Минрегионразвития от 23 августа 2010 года N 378);

Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" до 2020 года (утверждена решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28.05.2008 N 1099/51-08-3);

(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.02.2014 N 994/59-14-4)

Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск" (материалы общественных слушаний от 06.02.2010);

Планов реализации Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск";

Проектов планировки с проектами межевания Южного, Западного, Центрального и Северного жилого района города Южно-Сахалинска;

абзац исключен. - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 26.02.2014 N 994/59-14-4;

Муниципальной целевой программы "Газификация городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 год и перспективу до 2020 г.";

Муниципальной целевой программы "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск на 2010 - 2015 гг.";

Целевой программы "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года";

Целевой муниципальной программы "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда";

Сводного плана строительства жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" в 2011 - 2017 годах.


 2. Характеристика проблемы

Общая площадь жилищного фонда городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на 1 января 2010 года составляет 4,03 млн. кв. м, из которых 3,7 млн. кв. м - это общая площадь многоквартирных жилых зданий с площадью жилых помещений 3,4 млн. кв. м и 0,35 млн. кв. м - индивидуальный жилищный фонд (9%). По данным опубликованных итогов социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" за первый квартал 2011 года, с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, численность постоянного населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на 1 января 2011 года оценивается в количестве 188,9 тыс. человек, в том числе на городское население приходится 181,7 тыс. человек или 96,2%, сельское население составляет 7,3 тыс. человек или 3,8%. Уровень обеспеченности жилыми помещениями населения составляет 19,4 кв. м на человека, а обеспеченность общей площадью жилых зданий составляет 21,3 кв. м на человека.

В развитие работ по реализации концепции и плана социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" и реализации Генерального плана городского округа до 2027 года в городском округе формируется комплекс работ по строительству жилых и общественных зданий. Основные краткосрочные плановые показатели по строительству жилищного фонда сформированы в муниципальной целевой программе "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы и Сводном плане строительства жилья в городском округе на 2011 - 2017 годы.

В соответствии с этими программными и распорядительными документами к 2017 году в городском округе должно быть введено в эксплуатацию 1,52 млн. кв. м жилых зданий. Общая площадь жилых зданий к 2017 году составит 5,4 млн. кв. м (увеличение на 35% по сравнению с 4,03 млн. кв. м в 2010 году). А к 2027 году в городском округе должны быть построены еще 1,4 млн. кв. м жилых зданий (из которых 0,8 млн. кв. м - это многоквартирные жилые здания, а 0,6 млн. кв. м - это индивидуальный жилищный фонд). Прогнозная общая площадь жилых зданий достигнет к 2027 году 6,7 млн. кв. м (5,3 млн. кв. м - многоквартирные жилые здания и 1,4 млн. кв. м - индивидуальные жилые здания). Прогнозный рост общей площади жилых зданий (с учетом встроенно-пристроенных помещений) к уровню 2010 года составит 62%.

Одновременно с новым строительством жилищного фонда за счет комплексного капитального ремонта будет осуществляться обновление существующего жилья (в основном многоэтажных жилых зданий первых массовых серий), а здания довоенной постройки с износом более 65%, капитальный ремонт которых признан нецелесообразным, будут подлежать сносу. К 2017 году должен быть осуществлен капитальный ремонт жилых зданий общей площадью 380 тыс. кв. м, а к 2027 еще 617 тыс. кв. м. Общая площадь жилых зданий, которые должны пройти капитальный ремонт с 2011 по 2027 год, составит 997 тыс. кв. м, а снесено к 2027 году должно быть 369 тыс. кв. м неблагоустроенного жилья.

Средневзвешенный износ жилищного фонда при таких темпах нового строительства, капитального ремонта и сноса будет стабилизирован на отметке в 30% (см. рис. ниже - не приводится), а его дальнейшее снижение может быть достигнуто только в случае более интенсивного капитального ремонта и связано с принятием государственных нормативных актов по капитальному ремонту многоквартирных жилых зданий.

Одновременно со строительством жилых зданий будет осуществлено целенаправленное строительство общественных зданий, которое ставит своей целью ликвидировать дефицит общественных строительных фондов, накопленный за предыдущие годы, и выйти на коэффициент обеспеченности жилищного фонда общественными фондами (отношение площади общественных фондов <1> к площади жилых фондов) к 2017 году - на среднероссийский уровень (0,18), а к 2027 году на среднеевропейский уровень (0,29 - 0,35). Для этого к 2017 году должны быть построены общественные фонды в размере 545 тыс. кв. м, а к 2027 году еще 852 тыс. кв. м. Всего в городе должно быть возведено с 2010 по 2027 год около 1,4 млн. кв. м общественных фондов.

     ________________

<1> Общественные фонды, включая объекты медицины, образования, культуры, социального обслуживания, спортивные, спортивно-развлекательные, научные, офисные, органов власти, общественного питания - без учета объектов государственного управления.


 Рисунок 1. Средневзвешенный износ жилых многоквартирных зданий  

Рисунок.*
________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Таким образом, к 2027 году прирост жилых и общественных строительных фондов составит 4,6 млн. кв. м (3,2 - жилищный сектор и 1,4 - общественный), что к уровню 2010 года составит 103%, т.е. за 17 лет будет достигнуто удвоение жилых и общественных фондов города.

В связи с этим, требует пристального внимания обеспечение планов нового строительства (удвоения жилых и общественных фондов) коммунальными ресурсами и услугами, качество и надежность которых должны соответствовать интенсивному развитию строительной отрасли.

В городском округе в целом и в городе Южно-Сахалинске создана система обеспечения коммунальными ресурсами с высокой долей централизации (см. таблицу ниже). По каждому из видов коммунального ресурса эта доля превышает 95%, а низкая обеспеченность природным газом диктовалась его отсутствием в топливно-энергетическом балансе региона. Традиционно более низкая обеспеченность централизованным горячим водоснабжением (меньше 90%) в настоящее время компенсируется за счет использования в домохозяйствах Южно-Сахалинска электронагревателей накопительного типа.


Таблица. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ИЗ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ

Показатели

Городской округ

Город Южно-Сахалинск

тыс. кв. м

%

тыс. кв. м

%

Всего жилая площадь зданий, в т.ч.,

4029,9

100

3904,7

100

оборудованная:

Водопроводом

3888,9

96,5

3830,5

98,1

Канализацией

3864,7

95,9

3807,1

97,5

Центральным отоплением

3844,5

95,4

3783,7

96,9

Ваннами (душем)

3832,4

95,1

3771,9

96,6

Горячим водоснабжением

3449,6

85,6

3389,3

86,8

Электроэнергией

4009,8

99,5

3904,7

100

Напольными электроплитами

3489,9

86,6

3432,2

87,9

Газом

нет данных

126,4

3,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»