ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2011 года N 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2020 ГОДЫ"
{Утратило силу: постановление Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 278}
{Изменения:
Постановление Правительства Сахалинской области от 14.11.2011 N 467;
Постановление Правительства Сахалинской области от 13.01.2012 N 12;
Постановлением Правительства Сахалинской области от 29.06.2012 N 325;
Постановление Правительства Сахалинской области от 14.01.2013 N 4;
Постановление Правительства Сахалинской области от 22.07.2013 N 357;
Постановление Правительства Сахалинской области от 17.10.2013 N 599;
Постановление Правительства Сахалинской области от 11.12.2013 N 710}
В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 27.08.2010 N 648-р "О Концепции долгосрочной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы"
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Сахалинской области на 2010 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Правительства Сахалинской области от 27.08.2010 N 648-р, распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 N 102-р |
Заказчик Программы | Правительство Сахалинской области |
Разработчик Программы | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Цель Программы | Обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры |
Задачи Программы | 1. Обеспечение надежности поставки коммунальных ресурсов за счет реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры. |
Мероприятия Программы | 1. Комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования и модернизации коммунальных систем жизнеобеспечения области. |
Сроки реализации | Выполнение Программы осуществляется в 3 этапа. |
Исполнители Программы | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области, администрации муниципальных образований, организации жилищно-коммунального хозяйства, коммерческие банки |
Подпрограммы | 1. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств - 23 870,831 млн. руб.: |
2015 год - 680,0 млн. руб.; | |
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) | 1. Снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры на 10,5% от уровня 2009 года. |
4. Увеличить долю частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса на 29,5% от уровня 2009 года и довести уровень до 100%. | |
8. Увеличить уровень собираемости платы за жилое помещение и коммунальные услуги - до 95%. |
Природно-географические условия области определяют уклад жизни населения, специализацию градообразующей базы и особенности развития ЖКХ.
Продолжительная и суровая зима предъявляет особые требования к надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения. Вопросы подготовки к зиме, своевременной заготовки топлива занимают важное место в деятельности отрасли в районах области. Это во многом определяет специфику расходования бюджетных средств.
Кроме того, имеют место существенные различия экономического развития поселений области.
В малых и сельских поселениях крайне низок финансовый потенциал при объективно более высоких потребностях для обеспечения минимальных стандартов качества услуг.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии.
Нормативный срок отслужили на 1 января 2010 года около 65% основных фондов коммунального хозяйства.
По данным инвентаризации в Сахалинской области по состоянию на 1 января 2010 года физический износ основных фондов холодного водоснабжения составил 67,5%, теплоснабжения - 63%, водоотведения - 57%, электроснабжения - 72%.
Устаревшая коммунальная инфраструктура большинства населенных пунктов не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
В результате накопленного износа растет количество аварий в системах тепло- электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Связанный с постоянным ростом издержек коммунального комплекса рост тарифов на коммунальные услуги приводит к росту платежей граждан, который в большинстве муниципальных образований опережает темп роста доходов населения.
Также далека до завершения работа по повышению уровня благоустройства жилья.
На сегодняшний день обеспеченность многоквартирных домов водопроводом - 82,7%, канализацией - 78%, горячим водоснабжением - 28,7%.
Особенно низок уровень благоустройства в малых городах и сельских поселениях, на долю которых приходится половина площадей многоквартирных домов.
В настоящее время проведение комплексного капитального ремонта многоквартирных жилых домов осуществляется в основном за счет средств федерального бюджета, выделяемых из Фонда содействия реформированию ЖКХ, и средств областного бюджета Сахалинской области.
Полностью отсутствуют:
- кредитные схемы финансирования капитального ремонта;
- практика осуществления сторонними инвесторами ресурсосберегающих мероприятий в многоквартирных домах;
- применение энергосервисных контрактов.
Преодоление дефицита инвестиционных ресурсов в секторе жилищно-коммунального хозяйства и существенное повышение эффективности инвестиционных проектов могут быть достигнуты только на основе формирования инструментов и практики долгосрочного финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда кредитно-финансовыми организациями и инвестиционными институтами.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках настоящей Программы.
Программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Сахалинской области в части:
- снижения среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
- приведения жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности и экологической безопасности;
- обеспечения условий комфортного проживания населения;
- внедрения кредитно-финансовых механизмов при проведении капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда;
- модернизации жилищно-коммунальной сферы;
- обеспечения доступности расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг для всего населения;
- совершенствования тарифной политики.
Необходимость в достаточно короткий срок решить масштабные задачи Программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения на территории Сахалинской области;
- уменьшить объемы ветхого жилищного фонда;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние на территории Сахалинской области.
Для реализации мер, предусмотренных в рамках выделенных приоритетов Программы, должна быть обеспечена финансовая и организационная поддержка со стороны органов федеральной и региональной власти, а также органов местного самоуправления.
Целью Программы является обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества при доступной стоимости коммунальных услуг и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели к 2020 году должны быть решены следующие задачи:
Задача 1. Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Задача 2. Достижение к 2020 году уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов.
Задача 3. Обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий по двум направлениям - в жилищном хозяйстве и коммунальной инфраструктуре.
При этом задача 1 решается при выполнении мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, задача 2 решается при выполнении мероприятий, направленных на модернизацию жилищного фонда. Решение задачи 3 - обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг - достигается при выполнении всех мероприятий Программы.
Срок реализации Программы - 2010 - 2020 годы.
Ввиду длительности сроков реализации и необходимости поэтапного выполнения мероприятий реализация Программы осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе (2010 - 2011 годы) предусматривается разработка нормативной и методологической базы Программы всеми участниками при общей координации работы со стороны министерства энергетики и ЖКХ Сахалинской области по следующим направлениям:
- разработка и принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - ПКР);
- разработка требований к функциональности единых муниципальных баз информационных ресурсов (далее - ЕМБИР).
На втором этапе (2012 - 2015 годы) предусматривается:
- разработка ПКР и внедрение ЕМБИР в муниципальных образованиях. Реализация проектов модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда в рамках принятых программ на основе применения методов долгосрочного тарифного регулирования и привлечения долгосрочных источников финансирования;
- финансирование наиболее эффективных (в том числе с точки зрения социальной эффективности) инвестиционных проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов муниципальных образований. Перечень инвестиционных проектов осуществляется в результате проведения конкурсного отбора;