МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 августа 2010 года N 378

Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги



В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 708 "Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст.4353)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые методические указания по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.     

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (И.А.Булгакова) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А.Попова.

Министр
В.Басаргин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 сентября 2010 года,
регистрационный N 18443     

Приложение
к приказу
 Министерства регионального
развития Российской Федерации
от 23 августа 2010 года N 378

     

Методические указания по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

     

1. Общие положения

1. Методические указания по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - Методические указания) определяют основные принципы и методы установления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом их доступности и уровня благоустройства жилищного фонда.

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст.14) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

3. Основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса (далее - плата за коммунальные услуги) (пункт 4. Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 708 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст.4353).

4. Предельные индексы утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый и плановый период (пункт 2. Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 708 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст.4353).

5. Предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги рассчитывается на основании проекта тарифов ресурсоснабжающих организаций на следующий финансовый год, после проверки прогнозируемой совокупной платы населения муниципального образования за потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной на основании указанных проектов тарифов, на предмет ее доступности для оплаты населением.

6. Порядок формирования органом местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса и порядок установления органом регулирования субъекта Российской Федерации предельного индекса регламентируются Основами формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года N 708 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 36, ст.4353).

7. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при установлении предельных индексов осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 года N 533 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст. 3614).

8. Алгоритм установления предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги представлен в приложении N 1 к Методическим указаниям*.

________________     

* Приложение N 1 к Методическим указаниям "Алгоритм установления предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги" в "РГ" не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.

9. Методические указания содержат:

процедуру расчета прогнозируемой совокупной платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании;

алгоритм определения доступности для граждан платы за коммунальные услуги;

основные критерии доступности;

процедуру корректировки платы за коммунальные услуги при ее несоответствии критериям доступности;

механизм расчета предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с уровнем благоустройства жилищного фонда.

2. Процедура расчета прогнозируемой совокупной платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании

10. Прогнозируемая совокупная плата населения муниципального образования по всем видам коммунальных услуг определяется путем суммирования платежей населения по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых населению, в данном муниципальном образовании.

11. Исходной базой для расчета прогнозируемой платы населения по каждому виду коммунальных услуг является:

- проект тарифов ресурсоснабжающих организаций и надбавок к тарифам;

- нормативы потребления коммунальных услуг;

- объем потребления коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета (усредненные данные не менее чем за 2 года);

- численность обслуживаемого населения, проживающего в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений;

________________

Численность обслуживаемого населения, проживающего во вновь простроенных многоквартирных домах или жилых домах, в данных пунктах не учитывается, поскольку по ним отсутствуют усредненные объемы потребляемых ресурсов за предшествующие годы. Объемы потребления ресурсов по вновь вводимым многоквартирным либо жилым домам определяются исходя из численности населения, проживающего в этих домах, и установленных нормативов потребления.


- численность обслуживаемого населения, проживающего в жилых домах, оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений;

________________

Численность обслуживаемого населения, проживающего во вновь простроенных многоквартирных домах или жилых домах, в данных пунктах не учитывается, поскольку по ним отсутствуют усредненные объемы потребляемых ресурсов за предшествующие годы. Объемы потребления ресурсов по вновь вводимым многоквартирным либо жилым домам определяются исходя из численности населения, проживающего в этих домах, и установленных нормативов потребления.


- численность обслуживаемого населения, проживающего в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений;

- численность обслуживаемого населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных приборами учета, или общая площадь жилых помещений;

- число многоквартирных домов (жилых домов), оборудованных приборами учета;

________________

В гражданском и жилищном законодательстве "жилой дом" понимается как одноквартирный. Если под понятием "жилой дом" подразумевается многоквартирный дом, а это специально указывается (п.2 ст.673 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также гл.6 Жилищного кодекса Российской Федерации). В данных Методических указаниях предполагается отдельное проведение расчетов платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах и жилых домах в связи с разным уровнем их благоустройства и разным режимом пользования услугами.


- число многоквартирных домов (жилых домов), не оборудованных приборами учета.

При определении прогнозируемой платы за коммунальные услуги следует иметь в виду, что она зависит как от уровня установленных тарифов с учетом изменения доли оплаты населением экономически обоснованных тарифов, так и от объема потребления коммунальных услуг, определенного либо с учетом данных приборов учета, либо по нормативу.

12. Прогнозируемая плата по каждому виду коммунальных услуг для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах) или группе однотипных домов, оборудованных приборами учета, определяется путем умножения усредненного объема потребления коммунальных ресурсов на проект тарифа за соответствующую коммунальную услугу (ресурс) с учетом проекта надбавки к тарифу для потребителей.

________________

Если приборы учета эксплуатируются менее двух лет, расчет прогнозируемой платы по каждому виду коммунальных услуг оценивается по нормативу потребления (п.13 настоящих Методических указаний).

(1)


где

- прогнозируемая плата по всем видам коммунальных услуг для населения, проживающего в конкретном многоквартирном доме (жилом доме), оборудованном приборами учета (тысяч рублей);

- усредненный объем потребления i-го вида коммунального ресурса в многоквартирном доме (жилом доме), оборудованном приборами учета (++…)/кол-во лет - - объем потребления коммунальных ресурсов в k-году, предшествующем планируемому;

- проект тарифа за соответствующий i-й вид коммунальной услуги с учетом надбавки к тарифу для потребителей;

n - количество видов ресурсов.

Прогнозируемая совокупная плата за все виды коммунальных услуг для населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, оборудованных приборами учета, определяется суммированием прогнозируемых платежей по каждому многоквартирному и жилому дому (

).

13. Прогнозируемая плата по каждому виду коммунальных услуг для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, определяется путем умножения прогнозируемого объема потребления, рассчитанного с помощью норматива потребления коммунальных услуг в конкретном многоквартирном доме (жилом доме), на проект тарифа за соответствующую коммунальную услугу с учетом надбавки к тарифу.

(2)


где

- прогнозируемый платеж по всем видам коммунальных услуг для населения, проживающего в конкретном многоквартирном доме (жилом доме), не оборудованном приборами учета (тысяч рублей);

- норматив потребления соответствующей i-й коммунальной услуги;

Ч - численность населения, проживающего в конкретном многоквартирном доме (жилом доме). Используется при расчетах платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения;

S - площадь жилых помещений в конкретном многоквартирном доме (жилом доме). Используется при расчетах платежей за тепловую энергию для нужд отопления;

- проект тарифа за соответствующий i-й вид коммунальной услуги с учетом надбавки;

n - количество видов услуг.

Прогнозируемая совокупная плата за все виды коммунальных услуг для населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, не оборудованных приборами учета, определяется суммированием прогнозируемых платежей по каждому многоквартирному и жилому дому ().

14. В пункте 13 настоящих Методических указаний рассмотрен вариант, в условиях которого многоквартирные дома имеют различные способы обеспечения коммунальными услугами, а, соответственно, различные нормативы потребления услуг в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст.2338). В тех случаях, когда в муниципальном образовании все дома имеют одинаковую степень благоустройства, совокупная прогнозируемая плата за коммунальные услуги в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, определяется по формуле:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»