Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2016 года N 1088


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 20.08.2014 N 1529-ПА (РЕД. ОТ 24.12.2015)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 23.03.2020 N 846-па.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 18.12.2015 N 318/19вн-15-5 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Внести в муниципальную программу "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города от 20.08.2014 N 1529-па (ред. от 24.12.2015), изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города.

3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра.


Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин


Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 07.04.2016 N 1088

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Наименование программы

"Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"

Ответственный исполнитель

Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска

Соисполнители программы

Администрация города (МКУ "УКС" города Южно-Сахалинска).

Департамент образования.

Администрация города (МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска")

Подпрограммы программы

1. "Модернизация и развитие улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы".

2. "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2015 - 2020 годов"

Обоснование разработки программы

Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Распоряжение первого вице-мэра администрации города Южно-Сахалинска от 12.03.2014 N 17 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"

Цели программы

1. Развитие транспортного комплекса для обеспечения устойчивого социального и экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".

2. Развитие современной и эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства.

3. Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), и повышение безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Задачи программы

1. Формирование опорной системы магистральных улиц на территории города, сбалансированной по уровню развития с внешними системами транспортной инфраструктуры и обеспечивающей вывод транзитного движения из центра города.

2. Приведение существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов.

3. Сокращение количества ДТП с пострадавшими.

4. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

5. Повышение уровня неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения.

6. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

7. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

8. Повышение эффективности системы управления режимом работы светофорных объектов в зависимости от интенсивности движения автотранспорта.

9. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом

Целевые индикаторы программы

1. Доля протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск".

2. Доля протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием проезжей части в общей протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3. Площадь территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", города Южно-Сахалинска, охваченная системой транспортной инфраструктуры.

4. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

5. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения).

6. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств).

7. Тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).

8. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа рассчитана на 6 лет с 2015 по 2020 годы в один этап

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет:

всего - 25480535,92 тыс. рублей;

2015 год - 3305964,55 тыс. рублей

2016 год - 2426350,90 тыс. рублей

2017 год - 3822885,00 тыс. рублей

2018 год - 5071008,96 тыс. рублей

2019 год - 5371298,50 тыс. рублей

2020 год - 5483027,92 тыс. рублей

в том числе по источникам финансирования:

- областной бюджет - 3840129,66 тыс. рублей;

2015 год - 1347651,10 тыс. рублей

2016 год - 493100,00 тыс. рублей

2017 год - 335000,00 тыс. рублей

2018 год - 523250,09 тыс. рублей

2019 год - 554903,57 тыс. рублей

2020 год - 586224,90 тыс. рублей

- местный бюджет - 21640406,26 тыс. рублей;

2015 год - 1958313,45 тыс. рублей

2016 год - 1933250,90 тыс. рублей

2017 год - 3487885,00 тыс. рублей

2018 год - 4547758,87 тыс. рублей

2019 год - 4816395,02 тыс. рублей

2020 год - 4896803,02 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" с 13,9% до 32%.

2. Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием проезжей части в общей протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 86,8% до 90,8%.

3. Увеличение площади обеспеченности территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", города Южно-Сахалинска, охваченной системой транспортной инфраструктуры от 25% до 100%.

4. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 6,3% по сравнению с 2013 годом, в том числе детской смертности.

5. Сокращение социального риска к 2020 году на 16,3% по сравнению с 2013 годом.

6. Сокращение транспортного риска к 2020 году на 33,4% по сравнению с 2013 годом.

7. Снижение тяжести последствий к 2020 году на 2% по сравнению с 2013 годом.

8. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом на 7,2% от уровня 2013 года

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Город Южно-Сахалинск является административным, промышленным, культурным и научным центром Сахалинской области. Общая площадь территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 90,1 тыс. га. В границах городской черты находится порядка 16,5 тыс. га. Городской округ "Город Южно-Сахалинск" включает в себя город Южно-Сахалинск с планировочными районами "Луговое", "Ново-Александровск", "Хомутово" и пригород с населенными пунктами: с. Синегорск, с. Дальнее, с. Березняки, с. Старорусское, жилые кварталы Весточка, Лиственничное, Христофоровка, с. Санаторное, с. Ключи, с. Новая Деревня.

В городе Южно-Сахалинске по состоянию на 1 января 2014 года численность постоянного населения составляет 197,0 тыс. человек (треть населения Сахалинской области).

В Южно-Сахалинске концентрируется почти половина всех рабочих мест в экономике региона.

Естественными характерными преимуществами областного центра в сравнении с другими городами Сахалинской области является высокая концентрация центрообразующих функций (общественно-деловых, финансовых, научных, информационных и др.).

Среди муниципальных образований области г. Южно-Сахалинск по объему промышленного производства занимает лидирующее место.

Из отраслей промышленности главенствующее положение занимает пищевая промышленность, которая, как и электроэнергетика, является жизнеобеспечивающей - она сохраняла конкурентоспособность все предыдущие годы. Развивается металлообработка и промышленность строительных материалов.

Относительно высокую долю (более 30,0%) в городском округе занимают работники малых предприятий и индивидуальные предприниматели.

В пределах городского округа сформировалась обширная рекреационно-оздоровительная зона, включающая в себя горнолыжный курорт и два санатория.

Занимая центральное положение в системе южного экономического района острова, город Южно-Сахалинск находится в менее чем часовой транспортной доступности от других крупных городских поселений области - городов Корсаков и Долинск. Центральное положение города усиливается системой транспортных коммуникаций, включающих:

- железную дорогу "Корсаков - Южно-Сахалинск - Ноглики", с ответвлением через Арсентьевку на Ильинский и далее на г. Холмск;

- автомобильные дороги федерального значения "Южно-Сахалинск - Холмск" и "Южно-Сахалинск - Корсаков" и регионального (межмуниципального) значения "Южно-Сахалинск - Оха" - проспект Мира;

- незамерзающие морские порты и паромную переправу городов Холмска и Корсакова, обеспечивающие внешнеторговые и внутренние (с материком) морские транспортные связи областного центра;

- аэропорт "Хомутово", расположенный в южной части города и обслуживающий грузовые авиаперевозки и пассажирские связи с наиболее крупными городами материковой части России;

- расположенные вблизи города магистральные газо- и нефтепроводы, соединяющие шельфовые месторождения с побережьем Анивского залива и позволяющие обеспечить эффективными топливно-энергетическими ресурсами предприятия и жилищно-коммунальное хозяйство города, открыть перспективу для развития новых высокотехнологичных производств.

Достаточно благоприятно и мезоэкономико-географическое положение г. Южно-Сахалинска:

- примыкающая и надежно связанная с ним автомобильными дорогами сельскохозяйственная зона, которая включает в себя три планировочных района - "Ново-Александровск", "Луговое", "Хомутово", а также территории администраций сел Березняки, Дальнее и Синегорск с общей площадью сельских территорий 106,2 кв. км.

Пространственные ресурсы городского округа создают предпосылки для размещения производственных и непроизводственных объектов.

Растет спрос на рабочую силу в строительстве, транспорте, жилищно-коммунальной сфере.

Приграничное положение города обеспечивает большие преимущества в экспортно-импортной деятельности уже в настоящее время, а в последующем - в культурном, научно-техническом и хозяйственном сотрудничестве.

Одним из важнейших условий устойчивого развития национальной экономики является опережающее развитие транспортной системы (транспортная инфраструктура и дорожное хозяйство), способствующее росту товарооборота, повышению уровня производственной и социальной кооперации, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов, оптимизации структуры экономики. Транспортная система должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих ее систем и обеспечивать предоставление транспортных услуг потребителям с минимальными для них затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки.


Дорожное хозяйство


Протяженность улично-дорожной сети, автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", по состоянию на 01.01.2014 составляет 348,9 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 159,4 км или 46% от указанной протяженности, остальные 54% или 189,5 км являются грунтовыми дорогами.

В связи с этим, в настоящее время существующие параметры дорожно-транспортной сети городского округа не справляются с ежедневной нагрузкой транспортных путей не только автомобилей личного характера, но и пассажирского, а также грузового и транзитного автотранспорта.

Основной проблемой УДС городского округа является перекрытие и "закупоривание" улиц, превращение их в тупики. Такая ситуация характерна для большинства улиц в жилой застройке. Именно поэтому в центральной части города Южно-Сахалинска наблюдается резкий дисбаланс загрузки магистральной и местной сети. Местные улицы, внутридворовые проезды используются как парковочное пространство.

Еще одним недостатком существующей системы внешних автомобильных дорог, подходящих к городу, является отсутствие рационального сочетания внешних и городских путей сообщения. Транзитное для города автомобильное движение, связанное с перемещением грузов автотранспортом от морских портов в другие районы области, проходит через г. Южно-Сахалинск и совмещено на городской уличной сети с местным городским движением. Нарушается важнейшее требование обеспечения безопасного и удобного ввода в город транспортного потока и беспрепятственного пропуска транзита с присущими ему высокими скоростями в его обход. Ухудшается экологическая обстановка в городе.

Требует решения вопрос "переброски" грузового, в том числе и транзитного, транспорта в обход территории города. Только в Южно-Сахалинске зарегистрировано более 12,8 тысяч грузовых автомобилей. Кроме того, город является транзитно-транспортным узлом практически всего юга Сахалина.

Неконтролируемый рост автомобилизации крайне негативно отражается на состоянии транспортной ситуации в городе. Стремительное увеличение количества транспорта на улично-дорожной сети требует оперативных мер по ее расширению, уплотнению, строительству объектов транспортной инфраструктуры и особенно объектов хранения транспорта.

По мере усиления транспортно-логистической роли г. Южно-Сахалинска эти процессы усилятся, что еще более снизит пропускную способность существующих городских сетей.

Многие из имеющихся транспортных проблем города обусловлены внешними факторами.

Среди таких необходимо назвать следующие проблемы:

1. недостаточное обеспечение внутригородских транспортных связей в пределах всего городского округа;

2. необходимость преодоления имеющихся железнодорожных путей;

3. дополнительная нагрузка на транспортную инфраструктуру в связи с обслуживанием внешних связей Южно-Сахалинска и пропуском транзитного транспорта;

4. высокий уровень автомобилизации при не вполне достаточном развитии общественного транспорта.

Изменения по каждому из указанных пунктов могут существенно повлиять как на развитие и функционирование всей транспортной системы города Южно-Сахалинска, так и на изменение транспортной ситуации городского округа в целом.

Для решения вышеперечисленных вопросов в рамках реализации подпрограммы "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры" муниципальной целевой программы "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы разработан проект Схемы оптимизации дорожного движения центральной части города Южно-Сахалинска в границах: ул. Горького - ул. имени И.П.Фархутдинова - ул. Украинская - ул. Железнодорожная.

В целях совершенствования транспортной системы неохваченной части города и городского округа необходимо разработать комплексную транспортную схему городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2015 - 2020 годов и на перспективу до 2027 года, взаимоувязанную со структурой расселения, размещением объектов производственной, обслуживающей и рекреационной деятельности, с учетом перспектив развития, заложенных Генеральным планом городского округа.

Достижение поставленной цели возможно осуществить программными методами, что позволит оперативно и квалифицированно решить поставленные задачи в области развития транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы.


Автомобильный транспорт


Городской пассажирский транспорт общего пользования является важнейшим элементом транспортной системы, обеспечивающим ежедневную транспортную подвижность населения, экономическую устойчивость городского округа и перспективы его развития. Наибольший удельный вес по перевозке пассажиров приходится именно на автомобильный транспорт - 97,2%, который является ключевым элементом транспортной системы города.

Пассажирские перевозки на городских и пригородных маршрутах городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляют 5 коммерческих и 1 муниципальное автотранспортное предприятие (в 2008 году - более 60 предприятий различных форм собственности).

Маршрутная сеть города Южно-Сахалинска достаточно разветвленная и позволяет пассажирам добраться общественным транспортом без пересадки практически в любой район города, а если с вокзала или с аэропорта пассажиру необходимо быстро и комфортно добраться к частному сектору или к подъезду своего дома, то к его услугам легковое такси.

Маршрутная сеть города состоит из 31 маршрута общей протяженностью 1035,3 км (в том числе 21 городского маршрута - 605,7 км и пригородных: летом 10 маршрутов - 429,6 км, а зимой 8 маршрутов - 364,2 км), на которых ежедневно работает 326 автобусов различной вместимости (2008 год - 473 единицы). Снижение количества автобусов произошло в связи с заменой автобусов малой вместимости (микроавтобусов), несоответствующих требованиям ГОСТа, на автобусы большой вместимости.

С 2008 по 2013 годы автомобильным транспортом перевезено 138,2 млн. пассажиров, при этом объемы пассажирских перевозок за 5 лет возросли в 1,5 раза. Однако в последние два года наметилась тенденция снижения количества перевезенных пассажиров. Так в 2013 году было перевезено 24915,1 тысяч пассажиров в отличие от 2012, в течение которого перевезли 25313,5 тысяч человек.

Проблема снижения количества перевезенных пассажиров является комплексной. Немаловажную роль в ней занимает загруженность действующей улично-дорожной сети. Из-за чего растет время в пути и следовательно уменьшается количество перевезенных пассажиров.

Не менее значительную роль в указанной проблеме имеет состояние автобусного парка. Уровень изношенности автобусного парка в городском округе превышает 50%. Транспорт часто выходит из строя, зачастую прямо на линиях пассажирских перевозок. Все это приводит к невозможности выдерживания графиков движения автобусов. Изношенность салонов автобусов пачкает и повреждает одежду и багаж людей. Это в свою очередь вызывает справедливые нарекания со стороны пассажиров, жителей и гостей областной столицы.

Последний раз транспорт закупался по программе "Развитие пассажирского автотранспортного обслуживания населения до 2010 года", за счет средств областного бюджета поступили 20 новых автобусов большой вместимости марки "НЕФАЗ". За счет средств местного бюджета приобретено 6 автобусов марки "Хюндай". Муниципальный парк пополнился 26 новыми автобусами. Всего на приобретение автобусов из областного и местного бюджетов направлено 77,4 млн. рублей. Но из указанного количества транспорта в настоящее время остаются в эксплуатации 20 единиц, износ которых весьма значителен.

В связи с чем, для решения указанной выше проблемы необходимо обеспечить выделение денежных средств на приобретение автобусов и других вспомогательных транспортных средств и оборудования.

По уровню автомобилизации населения город Южно-Сахалинск входит в первую тройку городов Российской Федерации - 475 автомобилей на 1000 человек, уступая только Владивостоку, занимающему первое место, и северным нефтяным городам Сургуту и Тюмени, делящим второе место. Город Южно-Сахалинск также является транзитным населенным пунктом, через который проходит большое количество грузового и легкового транспорта как Сахалинской области, так и других дальневосточных регионов. По этой причине в городе Южно-Сахалинске происходит ДТП больше, чем во всех остальных районах Сахалинской области вместе взятых. По данным за 2013 год в городском округе произошло 56% ДТП от всех имевших место на территории области.


Железнодорожный транспорт


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»