АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 августа 2014 года N 1529-па


Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы"

(с изменениями на 27 января 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 25.05.2015 N 1243, от 17.08.2015 N 2165, от 24.12.2015 N 3737, от 07.04.2016 N 1088, от 11.11.2016 N 3511, от 13.01.2017 N 108, от 13.03.2017 N 714, от 15.05.2017 N 1364, от 03.07.2017 N 1702, от 03.10.2017 N 2688, от 04.12.2017 N 3245, от 05.02.2018 N 258, от 16.04.2018 N 898, от 28.06.2018 N 1558, от 05.09.2018 N 2321, от 22.01.2019 N 338, от 16.04.2019 N 1145, от 08.07.2019 N 1890-па, от 04.10.2019 N 3095-па, от 27.01.2020 N 304-па)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжениями первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 12.03.2014 N 17 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" и от 17.03.2014 N 22/1 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск на 2015 - 2021 годы" (прилагается).


(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2018 N 2321)


2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города.


3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по городскому хозяйству.



Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
А.В.Ковальчук



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 20.08.2014 N 1529-па
(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска
от 07.04.2016 N 1088, от 11.11.2016 N 3511, от 13.01.2017 N 108,
от 13.03.2017 N 714, от 15.05.2017 N 1364, от 03.07.2017 N 1702,
от 03.10.2017 N 2688, от 04.12.2017 N 3245, от 05.02.2018 N 258,
от 16.04.2018 N 898, от 28.06.2018 N 1558, от 05.09.2018 N 2321,
от 22.01.2019 N 338, от 16.04.2019 N 1145, от 08.07.2019 N 1890-па,
от 04.10.2019 N 3095-па, от 27.01.2020 N 304-па)


ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" НА 2015 - 2021 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2018 N 2321)

Наименование программы

"Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы"

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2018 N 2321)

Ответственный исполнитель

Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска

Соисполнители программы

Администрация города (МКУ "УКС" города Южно-Сахалинска).

Департамент образования.

Администрация города (МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Южно-Сахалинска").

Администрация города (МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска").

Администрация города (МКУ "Пассажирский транспорт города Южно-Сахалинска").

Администрация города (МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства")

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 03.10.2017 N 2688, от 16.04.2018 N 898)

Подпрограммы программы

1. "Модернизация и развитие улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы".

2. "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период 2015 - 2021 годов"

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2018 N 2321)

Обоснование разработки программы

Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Распоряжение первого вице-мэра администрации города Южно-Сахалинска от 12.03.2014 N 17 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".

Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 15.06.2018 N 362-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск"

(абзац введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2018 N 2321)

Цели программы

1. Развитие транспортного комплекса для обеспечения устойчивого социального и экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".

2. Развитие современной и эффективной транспортной и дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, формирование единого транспортного пространства.

3. Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), и повышение безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Задачи программы

1. Формирование опорной системы магистральных улиц на территории города, сбалансированной по уровню развития с внешними системами транспортной инфраструктуры и обеспечивающей вывод транзитного движения из центра города.

2. Приведение существующей улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения в нормативное состояние, соответствующее требованиям технических регламентов и транспортных стандартов.

3. Сокращение количества ДТП с пострадавшими.

4. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

5. Повышение уровня неотвратимости наказания за нарушения правил дорожного движения.

6. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

7. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

8. Повышение эффективности системы управления режимом работы светофорных объектов в зависимости от интенсивности движения автотранспорта.

9. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом

Целевые индикаторы программы

1. Доля протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск".

2. Доля протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием проезжей части в общей протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск".

3. Исключен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11.11.2016 N 3511.

3. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

4. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тысяч населения).

5. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тысяч транспортных средств).

6. Тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших).

7. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 11.11.2016 N 3511)

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа рассчитана на 7 лет с 2015 по 2021 год в один этап

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 05.09.2018 N 2321)

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы составляет:

всего - 25989325,68 тыс. рублей;

2015 год - 3305964,55 тыс. рублей;

2016 год - 2901783,21 тыс. рублей;

2017 год - 2896475,22 тыс. рублей;

2018 год - 3534247,50 тыс. рублей;

2019 год - 4680282,80 тыс. рублей;

2020 год - 4160269,40 тыс. рублей;

2021 год - 4510303,00 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1112900,00 тыс. рублей;

2018 год - 59900,00 тыс. рублей;

2019 год - 351000,00 тыс. рублей;

2020 год - 351000,00 тыс. рублей;

2020 год - 351000,00 тыс. рублей;

- областной бюджет - 7726040,90 тыс. рублей;

2015 год - 1347651,10 тыс. рублей;

2016 год - 696996,60 тыс. рублей;

2017 год - 600265,30 тыс. рублей;

2018 год - 800277,30 тыс. рублей;

2019 год - 1599170,50 тыс. рублей;

2020 год - 1295947,60 тыс. рублей;

2021 год - 1385782,50 тыс. рублей;

- местный бюджет - 17150384,78 тыс. рублей;

2015 год - 1958313,45 тыс. рублей;

2016 год - 2204786,61 тыс. рублей;

2017 год - 2296209,92 тыс. рублей;

2018 год - 2674070,20 тыс. рублей;

2019 год - 2730112,30 тыс. рублей;

2020 год - 2513321,80 тыс. рублей;

2021 год - 2773570,50 тыс. рублей

(в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 27.01.2020 N 304-па)

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" с 13,9% до 32%.

2. Увеличение доли протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием проезжей части в общей протяженности улично-дорожной сети и автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 86,8% до 90,8%.

3. Исключен. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 11.11.2016 N 3511.

3. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2021 году на 6,3% по сравнению с 2013 годом, в том числе детской смертности.

4. Сокращение социального риска к 2021 году на 16,3% по сравнению с 2013 годом.

5. Сокращение транспортного риска к 2021 году на 33,4% по сравнению с 2013 годом.

6. Снижение тяжести последствий к 2021 году на 2% по сравнению с 2013 годом.

7. Увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных городских и пригородных маршрутах автомобильным транспортом на 7,2% от уровня 2013 года

(в ред. Постановлений Администрации города Южно-Сахалинска от 11.11.2016 N 3511, от 05.09.2018 N 2321)



I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Город Южно-Сахалинск является административным, промышленным, культурным и научным центром Сахалинской области. Общая площадь территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляет 90,1 тыс. га. В границах городской черты находится порядка 16,5 тыс. га. Городской округ "Город Южно-Сахалинск" включает в себя город Южно-Сахалинск с планировочными районами "Луговое", "Ново-Александровск", "Хомутово" и пригород с населенными пунктами: с. Синегорск, с. Дальнее, с. Березняки, с. Старорусское, жилые кварталы Весточка, Лиственничное, Христофоровка, с. Санаторное, с. Ключи, с. Новая Деревня.


В городе Южно-Сахалинске по состоянию на 1 января 2014 года численность постоянного населения составляет 197,0 тыс. человек (треть населения Сахалинской области).


В Южно-Сахалинске концентрируется почти половина всех рабочих мест в экономике региона.


Естественными характерными преимуществами областного центра в сравнении с другими городами Сахалинской области является высокая концентрация центрообразующих функций (общественно-деловых, финансовых, научных, информационных и др.).


Среди муниципальных образований области г. Южно-Сахалинск по объему промышленного производства занимает лидирующее место.


Из отраслей промышленности главенствующее положение занимает пищевая промышленность, которая, как и электроэнергетика, является жизнеобеспечивающей - она сохраняла конкурентоспособность все предыдущие годы. Развивается металлообработка и промышленность строительных материалов.


Относительно высокую долю (более 30,0%) в городском округе занимают работники малых предприятий и индивидуальные предприниматели.


В пределах городского округа сформировалась обширная рекреационно-оздоровительная зона, включающая в себя горнолыжный курорт и два санатория.


Занимая центральное положение в системе южного экономического района острова, город Южно-Сахалинск находится в менее чем часовой транспортной доступности от других крупных городских поселений области - городов Корсаков и Долинск. Центральное положение города усиливается системой транспортных коммуникаций, включающих:


- железную дорогу "Корсаков - Южно-Сахалинск - Ноглики", с ответвлением через Арсентьевку на Ильинский и далее на г. Холмск;


- автомобильные дороги федерального значения "Южно-Сахалинск - Холмск" и "Южно-Сахалинск - Корсаков" и регионального (межмуниципального) значения "Южно-Сахалинск - Оха" - проспект Мира;


- незамерзающие морские порты и паромную переправу городов Холмска и Корсакова, обеспечивающие внешнеторговые и внутренние (с материком) морские транспортные связи областного центра;


- аэропорт "Хомутово", расположенный в южной части города и обслуживающий грузовые авиаперевозки и пассажирские связи с наиболее крупными городами материковой части России;


- расположенные вблизи города магистральные газо- и нефтепроводы, соединяющие шельфовые месторождения с побережьем Анивского залива и позволяющие обеспечить эффективными топливно-энергетическими ресурсами предприятия и жилищно-коммунальное хозяйство города, открыть перспективу для развития новых высокотехнологичных производств.


Достаточно благоприятно и мезоэкономико-географическое положение г. Южно-Сахалинска:


- примыкающая и надежно связанная с ним автомобильными дорогами сельскохозяйственная зона, которая включает в себя три планировочных района - "Ново-Александровск", "Луговое", "Хомутово", а также территории администраций сел Березняки, Дальнее и Синегорск с общей площадью сельских территорий 106,2 кв. км.


Пространственные ресурсы городского округа создают предпосылки для размещения производственных и непроизводственных объектов.


Растет спрос на рабочую силу в строительстве, транспорте, жилищно-коммунальной сфере.


Приграничное положение города обеспечивает большие преимущества в экспортно-импортной деятельности уже в настоящее время, а в последующем - в культурном, научно-техническом и хозяйственном сотрудничестве.


Одним из важнейших условий устойчивого развития национальной экономики является опережающее развитие транспортной системы (транспортная инфраструктура и дорожное хозяйство), способствующее росту товарооборота, повышению уровня производственной и социальной кооперации, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов, оптимизации структуры экономики. Транспортная система должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих ее систем и обеспечивать предоставление транспортных услуг потребителям с минимальными для них затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки.



Дорожное хозяйство


Протяженность улично-дорожной сети, автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", по состоянию на 01.01.2014 составляет 348,9 км, в том числе с усовершенствованным покрытием 159,4 км или 46% от указанной протяженности, остальные 54% или 189,5 км являются грунтовыми дорогами.


В связи с этим, в настоящее время существующие параметры дорожно-транспортной сети городского округа не справляются с ежедневной нагрузкой транспортных путей не только автомобилей личного характера, но и пассажирского, а также грузового и транзитного автотранспорта.


Основной проблемой УДС городского округа является перекрытие и "закупоривание" улиц, превращение их в тупики. Такая ситуация характерна для большинства улиц в жилой застройке. Именно поэтому в центральной части города Южно-Сахалинска наблюдается резкий дисбаланс загрузки магистральной и местной сети. Местные улицы, внутридворовые проезды используются как парковочное пространство.


Еще одним недостатком существующей системы внешних автомобильных дорог, подходящих к городу, является отсутствие рационального сочетания внешних и городских путей сообщения. Транзитное для города автомобильное движение, связанное с перемещением грузов автотранспортом от морских портов в другие районы области, проходит через г. Южно-Сахалинск и совмещено на городской уличной сети с местным городским движением. Нарушается важнейшее требование обеспечения безопасного и удобного ввода в город транспортного потока и беспрепятственного пропуска транзита с присущими ему высокими скоростями в его обход. Ухудшается экологическая обстановка в городе.


Требует решения вопрос "переброски" грузового, в том числе и транзитного, транспорта в обход территории города. Только в Южно-Сахалинске зарегистрировано более 12,8 тысяч грузовых автомобилей. Кроме того, город является транзитно-транспортным узлом практически всего юга Сахалина.


Неконтролируемый рост автомобилизации крайне негативно отражается на состоянии транспортной ситуации в городе. Стремительное увеличение количества транспорта на улично-дорожной сети требует оперативных мер по ее расширению, уплотнению, строительству объектов транспортной инфраструктуры и особенно объектов хранения транспорта.


По мере усиления транспортно-логистической роли г. Южно-Сахалинска эти процессы усилятся, что еще более снизит пропускную способность существующих городских сетей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»