ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 20 июня 2016 года N 1221
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 973 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 15.12.2017 N 2282.
____________________________________________________________________
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" параметрам государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утвержденного Законом Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2015 г. 1539-З N 635-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год", Законом Республики Саха (Якутия) от 16 апреля 2016 г. 1616-З N 789-V "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год", постановляю:
1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 973 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" следующие изменения:
1.1. В пункте 2 Указа слова "Габышева Ф.В." заменить словами "Дьячковский А.П.".
1.2. В государственной программе:
1.2.1. В паспорте Программы:
1.2.1.1. В строке 3 слова "Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 635 "О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2014 N 228 "О стратегическом планировании в Республике Саха (Якутия)", слова "Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" заменить словами "Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".
1.2.1.2. Строку 5 паспорта изложить в следующей редакции:
5. | Соисполнители государственной программы | Базовый вариант | Интенсивный вариант |
1 типа Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия). 2 типа Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 1 типа Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия). 2 типа Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия); Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия); Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
1.2.1.3. В строке 7 паспорта:
1.2.1.3.1. Исключить слова "доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников".
1.2.1.3.2. Исключить слова "доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях".
1.2.1.3.3. Целевой индикатор "доля государственных (муниципальных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования" заменить словами "доля государственных (муниципальных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, здания которых требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования".
1.2.1.4. Строку 10 паспорта изложить в следующей редакции:
10. | Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам | Базовый вариант: | Интенсивный вариант: |
2012 г. - 21 908 001 тыс. руб.; | 2012 г. - 22 387 517 тыс. руб.; |
1.2.2. В разделе 2:
1.2.2.1. В мероприятиях Программы по базовому варианту:
1.2.2.1.1. В подпрограмме "Дошкольное образование" слова "Мероприятие N 3. Строительство объектов дошкольного образования" заменить словами "Мероприятие N 3. Строительство (приобретение и реконструкция) объектов дошкольного образования".
1.2.2.1.2. В подпрограмме "Дошкольное образование" исключить слова "Мероприятие N 4. Выкуп и реконструкция зданий".
1.2.2.1.3. В подпрограмме "Дополнительное образование" слова "подготовка и проведение V Международных спортивных игр "Дети Азии" заменить словами "подготовка и проведение Международных спортивных игр "Дети Азии".
1.2.2.1.4. В подпрограмме "Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)" слова "Мероприятие N 5. Организация и проведение экспедиций с целью фиксации и документирования языкового и фольклорного материалов" заменить словами: "Мероприятие 5. Фиксация, документирование и издание языкового и фольклорного материалов".
1.2.2.2. В мероприятиях Программы по интенсивному варианту:
1.2.2.2.1. В подпрограмме "Дошкольное образование" слова "Мероприятие N 3. Строительство объектов дошкольного образования" заменить словами "Мероприятие N 3. Строительство (приобретение и реконструкция) объектов дошкольного образования".
1.2.2.2.2. В подпрограмме "Дошкольное образование" исключить слова "Мероприятие N 4. Выкуп и реконструкция зданий".
1.2.2.2.3. В подпрограмме "Дополнительное образование" слова "подготовка и проведение V - Международных спортивных игр "Дети Азии" заменить словами "подготовка и проведение Международных спортивных игр "Дети Азии".
1.2.2.2.4. В подпрограмме "Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия)" слова "Мероприятие N 5. Организация и проведение экспедиций с целью фиксации и документирования языкового и фольклорного материалов" заменить словами "Мероприятие N 5. Фиксация, документирование и издание языкового и фольклорного материалов".
1.2.2.3. В реализации подпрограммы "Общее образование" исключить слова "внедрение и поддержку механизмов частно-государственного партнерства, обеспечивающих эффективное расходование бюджетных средств".
1.2.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Целевые индикаторы и основные показатели | Базовый вариант | Интенсивный вариант |
Целевые индикаторы: уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, уровень соответствия образования современным стандартам | ||
Удельный вес детей в возрасте от 7 до 18 лет (охват детей 7 - 18 лет), охваченных программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, от общего числа детей в возрасте 7 - 18 лет | 96,7% | 98,8% |
Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации | ||
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях | 624 | 624 |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образования в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | 100% | 100% |
Удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций | 100% | 100% |
Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций (с филиалами), реализующих общеобразовательную программу, от общего числа дошкольных образовательных организаций, реализующих общеобразовательную программу | 6,6 | 6,6 |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций | 100% | 100% |
Количество построенных и реконструированных дошкольных образовательных организаций (детских садов) без учета введенных объектов по линии республиканского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке" | 20 ед. | 20 ед. |
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании | 1,7% | 1,7% |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования | 100% | 100% |
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, здания которых требуют капитального ремонта, в общей численности государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования | 39,8% | 44,6% |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет, в общей численности педагогических работников образовательных организаций | 34,8% | 36,0% |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | 20,3% | 22,0% |
Доля педагогических работников, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности педагогических работников | 65% | 65% |
Удельный расход электрической энергии на снабжение государственных учреждений Министерства образования РС(Я) | 62,13% | 62,13% |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение государственных учреждений Министерства образования РС(Я) | 0,29% | 0,29% |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся в возрасте 5 - 18 лет) | 73,0% | 73,0% |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения (0 - 17) | 1,9% | 1,9% |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 98,15% | 98,15% |
Доля детей, переданных на воспитание в семьи, от общего числа детей, находящихся на воспитании в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 17% | 17,5% |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 492 чел. | 492 чел. |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных бесплатным дополнительным образованием | 63,5% | 63,5% |
Охват детей организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью | 75,5% | 80% |
Доля детей, отдохнувших в оздоровительных лагерях | 50,0% | 55,0% |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением | 63,5% | 63,5% |
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано | 100% | 100% |
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста | 96,0% | 96,0% |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста | 80,0% | 80,0% |
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста | 30,0% | 30,0% |
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации | 36,8% | 38,4% |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций | 20,8% | 21,4% |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций | 16,0% | 17,0% |
Доля населения, принявшего участие в научно-методических, образовательных и культурно-просветительских мероприятиях, направленных на сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) | 29,0% | 32,0% |
Доля населения, принявшего участие в научно-методических, образовательных и культурно-просветительских мероприятиях, направленных на сохранение якутского языка как государственного языка Республики Саха (Якутия) | 30,0% | 33,0% |
Количество справочно-информационных ресурсов в сфере функционирования якутского языка как государственного языка Республики Саха (Якутия) | 3 ед. | 3 ед. |
Количество справочно-информационных ресурсов по языкам, фольклору и культуре коренных малочисленных народов Севера | 3 ед. | 3 ед. |
Количество разработанных и внедренных цифровых образовательных ресурсов по обучению государственным и официальным языкам Республики Саха (Якутия) | 4 ед. | 4 ед. |
1.2.4. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В приложении N 9 представлена оценка потребности ресурсного обеспечения основных мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы". Общая сумма потребности по базовому варианту составляет 248 836 654 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год | 21 908 001 тыс. руб. |
2013 год | 29 054 982 тыс. руб. |
2014 год | 31 679 282 тыс. руб. |
2015 год | 37 390 751 тыс. руб. |
2016 год | 32 771 041 тыс. руб. |
2017 год | 32 523 223 тыс. руб. |
2018 год | 31 866 851 тыс. руб. |
2019 год | 31 642 523 тыс. руб. |