ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 08 мая 2011 года N 635
О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РС(Я) от 15.12.2014 N 228, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Якутских ведомостях" - 20.12.2014).
____________________________________________________________________
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Указ Президента РС(Я) от 27.12.2011 N 1157
Указ Президента РС(Я) от 03.12.2012 N 1746
Указ Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)
В целях совершенствования системы планирования в Республике Саха (Якутия), а также осуществления перехода на программно-целевое планирование расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) постановляю:
1. Утвердить Положение о системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) согласно приложению.
2. Правительству Республики Саха (Якутия) разработать порядки формирования документов стратегического планирования в соответствии с настоящим Положением.
3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ о системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)
1. Система планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) - совокупность взаимодействующих (взаимосвязанных) принципов и мер, направленных на повышение эффективности государственного управления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды в целях обеспечения устойчивого повышения благосостояния населении, динамичного развития экономики.
2. Система планирования охватывает деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и иных участников.
Система планирования базируется на следующих принципах:
1) единство и целостность - единство законодательства в сфере планирования, принципов организации и функционирования системы планирования, единство порядка процесса планирования;
2) координация - согласованность со стратегическими и программными документами Российской Федерации;
3) внутренняя сбалансированность - согласованность документов системы планирования между собой по целям развития, задачам и показателям результатов;
4) результативность и эффективность - выбор целей, задач и показателей результатов должен основываться на анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;
5) самостоятельность выбора путей решения задач - самостоятельность участников процесса планирования в выборе путей и методов достижения целей и решения задач развития республики в пределах своей компетенции;
6) ответственность участников процесса планирования - обеспечение ответственности за неэффективность решения задач и недостижение ожидаемых результатов в пределах своей компетенции;
7) прозрачность (открытость) - обязательное опубликование документов системы планирования;
8) достоверность и реалистичность - обоснованная возможность достижения целей развития, в том числе достоверность финансовых ресурсов, используемых для достижения целей, установленных документами системы планирования, а также обоснованность показателей результатов, используемых в процессе планирования;
9) ресурсная обеспеченность - обоснованное наличие источников и объемов финансирования, людских, материальных и нематериальных ресурсов по направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) для достижения поставленных целей и задач;
10) каскадирование - ступенчатый характер системы планирования, при котором цели, задачи, показатели результатов верхних уровней иерархии системы планирования переходят в соответствующие цели, задачи, показатели результатов нижних уровней.
При каскадировании устанавливается взаимосвязь между последовательными уровнями иерархии системы планирования, по которой, последовательно спускаясь вниз, система планирования раскрывается более подробно;
11) приоритетность - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях экономики и социальной сферы с целью достижения запланированных показателей.
Процесс планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) включает следующие этапы:
1. Определение долгосрочных целей социально-экономического развития:
долгосрочная программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на двадцать лет на основании Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года;
долгосрочная бюджетная стратегия на двадцать лет;
концепция развития отраслей социальной сферы, промышленного производства и инфраструктуры.
2. Формирование среднесрочных прогнозов:
основные направления развития Республики Саха (Якутия) на 5 лет;
государственные программы Республики Саха (Якутия) на пятилетний период;
основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
стратегический план органа государственной власти на пятилетний период;
программы социально-экономического развития муниципальных образований на пятилетний период;
программы социально-экономического развития муниципальных образования на уровне поселений на пятилетний период;
проектные программы.
3. Формирование краткосрочных планов:
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на три года;
государственные задания на оказание государственных услуг и выполнение работ на один год.
3.1.1. Долгосрочная программа социально-экономического развития разрабатывается на основании Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года (далее по тексту - Схема) и определяет глобальное видение развития Республики Саха (Якутия), долгосрочные направления и приоритеты экономического и социального развития республики.
3.1.2. Схема, рассмотренная и одобренная Правительством Российской Федерации (протокол от 8 февраля 2007 года N 5), определяет долгосрочные стратегические направления, приоритеты и сбалансированные сценарии развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия), обеспечивающие устойчивое социально-экономическое развитие, совершенствование пространственной организации, рост уровня жизни населения, повышение роли Республики Саха (Якутия) в экономике страны и Дальневосточного федерального округа на основе оптимального использования ее природно-экономического потенциала и конкурентных преимуществ.
3.1.3. Схема является первоочередным стратегическим документом, интегрирующим аналитические, прогнозные и стратегические проработки макроэкономической, социальной, отраслевой и территориальной направленности.
3.1.4. Долгосрочная программа социально-экономического развития разрабатывается Министерством экономики Республики Саха (Якутия) с участием министерств, ведомств, предприятий и организаций один раз на двадцать лет.
(В редакции Указа Президента РС(Я) от 27.12.2011 N 1157, от 19.06.2014 N 2733)
3.1.5. Долгосрочная программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) после рассмотрения на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) направляется Главе Республики Саха (Якутия) для последующего его внесения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
(п. 3.1.5 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)
3.1.6. Разработка, мониторинг и оценка реализации долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) проводится в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).
(п. 3.1.6 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)
3.2.1. Долгосрочная бюджетная стратегия разрабатывается на срок реализации Долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
3.2.2. Долгосрочная бюджетная стратегия включает в себя приоритетные направления бюджетной политики, налоговую и долговую политику и основные параметры консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.2.3. Долгосрочная бюджетная стратегия рассматривается на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждается Главой Республики Саха (Якутия).
(п. 3.2.3 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)
3.2.4. Разработка, мониторинг и оценка реализации долгосрочной бюджетной стратегии производится в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).
(п. 3.2.4 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)
3.3.1. Концепция развития отраслей социальной сферы, промышленного производства и инфраструктуры (далее - Концепция) разрабатывается органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
3.3.2. Концепция представляет собой предложения государственных органов по изменению существующего состояния в курируемой сфере деятельности и содержит основные подходы по формированию государственной политики в этой сфере.
3.3.3. Концепция утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
3.3.4. Порядок формирования Концепции утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
3.4.1. На основе долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), долгосрочной бюджетной стратегии Министерством экономики Республики Саха (Якутия) с участием министерств, ведомств, предприятий и организаций разрабатываются основные направления развития Республики Саха (Якутия) на ближайшие пять лет.
(Пункт 3.4.1 в редакции Указа Президента РС(Я) от 27.12.2011 N 1157, от 19.06.2014 N 2733)
3.4.2. Основные направления развития Республики Саха (Якутия) конкретизируют цели, задачи, приоритетные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в соответствующем пятилетнем периоде, ожидаемые результаты с указанием целевых индикаторов.
3.4.3. Основные направления развития Республики Саха (Якутия) рассматриваются на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).
(п. 3.4.3 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)
3.4.4. Разработка, мониторинг и оценка реализации основных направлений развития Республики Саха (Якутия) осуществляется в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).
(п. 3.4.4 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)
3.5.1. Государственные программы Республики Саха (Якутия) разрабатываются на пять лет в целях реализации долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), основных направлений развития Республики Саха (Якутия) во взаимосвязи с программами, принятыми на федеральном уровне.
В отдельных случаях в соответствии с решениями Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) могут быть установлены иные сроки реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).
(Абзац 2 пункта 3.5.1. дополнен Указом Президента РС(Я) от 27.12.2011 N 1157)
3.5.2. Государственной программой является долгосрочная целевая программа, представляющая собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по целям, задачам, ресурсам и инструментам, направленная на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в определенной сфере.
(пункт 3.5.2 в редакции Указа Президента РС(Я) от 03.12.2012 N 1746)
3.5.3. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденного Главой Республики Саха (Якутия).