Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 08 мая 2011 года N 635

О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Указа Главы РС(Я) от 15.12.2014 N 228, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Якутских ведомостях" - 20.12.2014).
____________________________________________________________________

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Указ Президента РС(Я) от 27.12.2011 N 1157
Указ Президента РС(Я) от 03.12.2012 N 1746
Указ Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)

В целях совершенствования системы планирования в Республике Саха (Якутия), а также осуществления перехода на программно-целевое планирование расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) постановляю:

1. Утвердить Положение о системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) согласно приложению.

2. Правительству Республики Саха (Якутия) разработать порядки формирования документов стратегического планирования в соответствии с настоящим Положением.

3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 8 мая 2011 года N 635
(в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)

ПОЛОЖЕНИЕ о системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)

1. Общие положения


1. Система планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) - совокупность взаимодействующих (взаимосвязанных) принципов и мер, направленных на повышение эффективности государственного управления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды в целях обеспечения устойчивого повышения благосостояния населении, динамичного развития экономики.

2. Система планирования охватывает деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и иных участников.

2. Принципы планирования в Республике Саха (Якутия)


Система планирования базируется на следующих принципах:

1) единство и целостность - единство законодательства в сфере планирования, принципов организации и функционирования системы планирования, единство порядка процесса планирования;

2) координация - согласованность со стратегическими и программными документами Российской Федерации;

3) внутренняя сбалансированность - согласованность документов системы планирования между собой по целям развития, задачам и показателям результатов;

4) результативность и эффективность - выбор целей, задач и показателей результатов должен основываться на анализе текущей ситуации и необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов;

5) самостоятельность выбора путей решения задач - самостоятельность участников процесса планирования в выборе путей и методов достижения целей и решения задач развития республики в пределах своей компетенции;

6) ответственность участников процесса планирования - обеспечение ответственности за неэффективность решения задач и недостижение ожидаемых результатов в пределах своей компетенции;

7) прозрачность (открытость) - обязательное опубликование документов системы планирования;

8) достоверность и реалистичность - обоснованная возможность достижения целей развития, в том числе достоверность финансовых ресурсов, используемых для достижения целей, установленных документами системы планирования, а также обоснованность показателей результатов, используемых в процессе планирования;

9) ресурсная обеспеченность - обоснованное наличие источников и объемов финансирования, людских, материальных и нематериальных ресурсов по направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) для достижения поставленных целей и задач;

10) каскадирование - ступенчатый характер системы планирования, при котором цели, задачи, показатели результатов верхних уровней иерархии системы планирования переходят в соответствующие цели, задачи, показатели результатов нижних уровней.

При каскадировании устанавливается взаимосвязь между последовательными уровнями иерархии системы планирования, по которой, последовательно спускаясь вниз, система планирования раскрывается более подробно;

11) приоритетность - концентрация ресурсов на приоритетных направлениях экономики и социальной сферы с целью достижения запланированных показателей.

3. Планирование социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)


Процесс планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия) включает следующие этапы:

1. Определение долгосрочных целей социально-экономического развития:

долгосрочная программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на двадцать лет на основании Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года;

долгосрочная бюджетная стратегия на двадцать лет;

концепция развития отраслей социальной сферы, промышленного производства и инфраструктуры.

2. Формирование среднесрочных прогнозов:

основные направления развития Республики Саха (Якутия) на 5 лет;

государственные программы Республики Саха (Якутия) на пятилетний период;

основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

стратегический план органа государственной власти на пятилетний период;

программы социально-экономического развития муниципальных образований на пятилетний период;

программы социально-экономического развития муниципальных образования на уровне поселений на пятилетний период;

проектные программы.

3. Формирование краткосрочных планов:

государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на три года;

государственные задания на оказание государственных услуг и выполнение работ на один год.

3.1. Долгосрочная программа социально-экономического развития


3.1.1. Долгосрочная программа социально-экономического развития разрабатывается на основании Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года (далее по тексту - Схема) и определяет глобальное видение развития Республики Саха (Якутия), долгосрочные направления и приоритеты экономического и социального развития республики.

3.1.2. Схема, рассмотренная и одобренная Правительством Российской Федерации (протокол от 8 февраля 2007 года N 5), определяет долгосрочные стратегические направления, приоритеты и сбалансированные сценарии развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия), обеспечивающие устойчивое социально-экономическое развитие, совершенствование пространственной организации, рост уровня жизни населения, повышение роли Республики Саха (Якутия) в экономике страны и Дальневосточного федерального округа на основе оптимального использования ее природно-экономического потенциала и конкурентных преимуществ.

3.1.3. Схема является первоочередным стратегическим документом, интегрирующим аналитические, прогнозные и стратегические проработки макроэкономической, социальной, отраслевой и территориальной направленности.

3.1.4. Долгосрочная программа социально-экономического развития разрабатывается Министерством экономики Республики Саха (Якутия) с участием министерств, ведомств, предприятий и организаций один раз на двадцать лет.

(В редакции Указа Президента РС(Я) от 27.12.2011 N 1157, от 19.06.2014 N 2733)

3.1.5. Долгосрочная программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) после рассмотрения на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) направляется Главе Республики Саха (Якутия) для последующего его внесения в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

(п. 3.1.5 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)

3.1.6. Разработка, мониторинг и оценка реализации долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) проводится в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).

(п. 3.1.6 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)

3.2. Долгосрочная бюджетная стратегия


3.2.1. Долгосрочная бюджетная стратегия разрабатывается на срок реализации Долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

3.2.2. Долгосрочная бюджетная стратегия включает в себя приоритетные направления бюджетной политики, налоговую и долговую политику и основные параметры консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.2.3. Долгосрочная бюджетная стратегия рассматривается на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждается Главой Республики Саха (Якутия).

(п. 3.2.3 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)

3.2.4. Разработка, мониторинг и оценка реализации долгосрочной бюджетной стратегии производится в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).

(п. 3.2.4 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)

3.3. Концепция развития отраслей социальной сферы, промышленного производства и инфраструктуры


3.3.1. Концепция развития отраслей социальной сферы, промышленного производства и инфраструктуры (далее - Концепция) разрабатывается органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на основании долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

3.3.2. Концепция представляет собой предложения государственных органов по изменению существующего состояния в курируемой сфере деятельности и содержит основные подходы по формированию государственной политики в этой сфере.

3.3.3. Концепция утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

3.3.4. Порядок формирования Концепции утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

3.4. Основные направления развития Республики Саха (Якутия)


3.4.1. На основе долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), долгосрочной бюджетной стратегии Министерством экономики Республики Саха (Якутия) с участием министерств, ведомств, предприятий и организаций разрабатываются основные направления развития Республики Саха (Якутия) на ближайшие пять лет.

(Пункт 3.4.1 в редакции Указа Президента РС(Я) от 27.12.2011 N 1157, от 19.06.2014 N 2733)

3.4.2. Основные направления развития Республики Саха (Якутия) конкретизируют цели, задачи, приоритетные направления социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в соответствующем пятилетнем периоде, ожидаемые результаты с указанием целевых индикаторов.

3.4.3. Основные направления развития Республики Саха (Якутия) рассматриваются на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждаются Главой Республики Саха (Якутия).

(п. 3.4.3 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)

3.4.4. Разработка, мониторинг и оценка реализации основных направлений развития Республики Саха (Якутия) осуществляется в порядке, установленном Главой Республики Саха (Якутия).

(п. 3.4.4 в редакции Указа Главы РС(Я) от 19.06.2014 N 2733)

3.5. Государственные программы Республики Саха (Якутия)


3.5.1. Государственные программы Республики Саха (Якутия) разрабатываются на пять лет в целях реализации долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), основных направлений развития Республики Саха (Якутия) во взаимосвязи с программами, принятыми на федеральном уровне.

В отдельных случаях в соответствии с решениями Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) могут быть установлены иные сроки реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).

(Абзац 2 пункта 3.5.1. дополнен Указом Президента РС(Я) от 27.12.2011 N 1157)

3.5.2. Государственной программой является долгосрочная целевая программа, представляющая собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по целям, задачам, ресурсам и инструментам, направленная на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в определенной сфере.

(пункт 3.5.2 в редакции Указа Президента РС(Я) от 03.12.2012 N 1746)

3.5.3. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденного Главой Республики Саха (Якутия).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»