Конечные результаты Программы, связанные с сокращением потерь бюджета за счет повышения эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, ростом результативности и эффективности бюджетных расходов, возрастанием налогооблагаемой базы вследствие сокращения административных барьеров и коррупционных издержек бизнеса, позволят обеспечить ее высокую бюджетную эффективность.
Реализация Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
повысить управляемость регионом в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;
повысить эффективность бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных и муниципальных нужд (планируется довести условную экономию средств областного бюджета по государственным закупкам с 2,5 процента в 2005 году до 9 процентов в 2010 году от общей суммы заключенных контрактов);
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
повысить конкурентоспособность экономики Волгоградской области за счет снижения уровня административных барьеров в экономике (предполагается увеличить валовой региональный продукт к 2010 году на 29 процентов, объем производства промышленной продукции - на 20 процентов, сельского хозяйства - на 24 процента, оборота розничной торговли - в 1,7 раза в сопоставимых ценах к 2005 году);
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
улучшить инвестиционный климат за счет повышения информационной открытости, стабильности отношений государства и бизнеса, снижения уровня коррупции (увеличить объем инвестиций в основной капитал к 2010 году в 1,8 раза в сопоставимых ценах к 2005 году);
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
обеспечить рост качества жизни за счет повышения качества и доступности государственных услуг (повысить располагаемые денежные доходы населения к 2010 году в 1,7 раза по сравнению с 2005 годом, увеличить коэффициент рождаемости с 9,4 человека в 2005 году до 12,2 человека в 2010 году на 1000 населения, уменьшить коэффициент смертности с 15,7 человека до 13,1 человека на 1000 населения);
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
упрочить общественное согласие за счет развития активного участия граждан и организаций, структур гражданского общества и делового сообщества в разработке и принятии решений исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Показатели эффективности деятельности ведомств разрабатываются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета по целевым программам и непрограммным мероприятиям, согласовываются с экономическими службами по показателям эффективности бюджетных расходов и финансовыми службами по показателям сумм бюджетных расходов на областном и местном уровнях власти и утверждаются комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, осуществляющей контроль за их выполнением, в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
Планируемый социально-экономический эффект от реализации Программы социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года и стратегические ориентиры до 2025 года как оценка эффективности деятельности Администрации Волгоградской области представлены согласно приложению 2.
Результаты реализации Программы предусматривается оценивать в соответствии с методиками, разработанными на федеральном уровне, по критериям результативности Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р:
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
3.1. Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг.
Предполагается в результате проведения административной реформы повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 процентов, к 2010 году - до 70 процентов.
(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)
3.2. Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров.
Целевым показателем реализации мероприятий административной реформы является снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 процентов, к 2010 году - до 3 процентов.
3.3. Место Волгоградской области в рейтингах показателей качества государственного управления.
3.4. Оценка системы государственного управления с использованием следующих показателей:
эффективность государственного управления - показатель отражает качество государственных услуг, качественные характеристики государственных институтов, компетенцию государственных служащих, уровень доверия к политике, проводимой правительством, и другое;
качество государственного регулирования - значение данного индекса связано с оценкой политики, проводимой в сфере государственного регулирования в экономике. С его помощью измеряются такие факторы, как неадекватный контроль в финансовой сфере, избыточное регулирование бизнеса и другое.