Действующий

О ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2010 ГОДАХ (с изменениями на: 24.06.2010)


9. Оценка рисков и интегральные показатели результативности Программы проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах

(в редакции постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)


Программа предусматривает минимизацию рисков за счет механизмов организации управления, а также за счет внедряемых ею механизмов управления по результатам мониторинга хода административной реформы, распространения лучшей практики реализации мероприятий административной реформы, подготовки кадров для административной реформы, взаимодействия со структурами гражданского общества.

Наиболее существенными рисками в реализации Программы являются:

9.1. Риск запаздывания в реализации мер по формированию благоприятных институциональных условий для проведения комплексной административной реформы.

Риск минимизируется за счет проведенных Администрацией Волгоградской области подготовительных работ в рамках Программы социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года.

Начавшаяся со структурных преобразований административная реформа не дала пока ощутимого прироста качества государственного управления, не повысила доверия граждан и организаций к органам исполнительной власти. Тем не менее с административной реформой связываются определенные ожидания и надежды на повышение эффективности государственных органов. Эта ситуация позволяет создать институциональные условия для проведения административной реформы и достижения в ходе ее проведения значимых для общества результатов. Дальнейшая задержка с достижением таких результатов поставит под сомнение и саму административную реформу, и возможность создания условий для ее эффективного проведения.

9.2. Риск недостаточной общественной поддержки административной реформы и Программы.

Риск может быть минимизирован активным включением структур гражданского общества в разработку и реализацию мероприятий Программы и, что не менее важно, получением общественно значимых и ощутимых результатов уже на ранних стадиях реализации Программы.

Общественная поддержка и участие является принципиально важной для реализации многих предусмотренных Программой мероприятий административной реформы.

Программа устанавливает в этой связи измеряемые показатели результативности административной реформы по всем ее направлениям и в целом по Программе и предусматривает их существенный рост по годам ее осуществления, начиная с первого года реализации.

Многие из планируемых результатов реализации Программы напрямую связаны с интересами всех граждан Российской Федерации, всех организаций, бизнеса. Прежде всего это относится к повышению качества государственных и муниципальных услуг. Достижение планируемых показателей повышения качества государственных и муниципальных услуг уже в первые годы реализации Программы должно стать существенным фактором роста ее общественной поддержки.

Программой предусматривается создание систем постоянно действующего мониторинга результативности ее мероприятий. Мониторинг будет проводиться с участием структур гражданского общества. Информационная открытость результатов мониторинга, как и всего хода административной реформы, обеспечивается специальными мероприятиями Программы.

Структуры гражданского общества станут обязательными участниками разработки всех предусмотренных Программой нормативных правовых актов, стандартов государственных услуг, административных регламентов.

Программа предусматривает также развитие механизмов участия структур гражданского общества в подготовке всех общественно значимых решений органов исполнительной власти, в повышении их информационной открытости.

Взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы является самостоятельным направлением Программы.

Все это вместе должно обеспечить не только общественную поддержку реализации Программы, но и активное участие общества в административной реформе.

9.3. Риск ослабления политической поддержки Программы в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Риск обусловлен особенностями политических и избирательных циклов.

С целью минимизации данного риска Программа предусматривает:

включение в систему управления Программой высших должностных лиц Волгоградской области;

закрепление предлагаемых ею решений ключевых задач административной реформы в федеральных законах, в других нормативных правовых актах;

формирование заинтересованности в реализации мероприятий Программы, в ее поддержке у различных слоев российского общества, в том числе в прямом участии их представителей в решении сформулированных в Программе задач административной реформы.

9.4. Риск несогласованности мероприятий данной Программы с реализацией других федеральных целевых программ в сфере повышения качества государственного и муниципального управления.

Риск будет минимизирован за счет координации направлений Программы с действующими федеральными программами.

Данная Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2008 - 2010 годах. Проведение программных мероприятий будет связано с реализацией других программ, в частности Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008 - 2009 годы.

(в ред. постановления Главы Администрации Волгоградской области от 25.02.2009 N 195)

9.5. Риск отсутствия поддержки мероприятий административной реформы при переходе с регионального на муниципальный уровень.

Риск должен быть минимизирован за счет активного участия комиссии по проведению административной реформы.