ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2009 года N 195
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 МАЯ 2006 Г. N 554 "О ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2008 ГОДАХ"
В целях реализации Распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р и Постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2008 года N 97 "Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы" постановляю:
1. Внести в Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 года N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2008 годах" следующие изменения:
1.1. В заголовке и тексте постановления, в заголовке приложения к названному постановлению слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах".
1.2. В Программе проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2008 годах, утвержденной названным постановлением (далее именуется - Программа):
1.2.1. В заголовке и тексте Программы, а также в нумерационных заголовках приложений к Программе слова "в 2006 - 2008 годах" заменить словами "в 2006 - 2010 годах".
1.2.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"Цель разработки - участие Волгоградской области в проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации для выделения средств на стимулирование проведения административной реформы.".
1.2.3. Раздел 1:
а) после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Необходимо разработать правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.";
б) после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по достижению основных показателей социально-экономического развития Волгоградской области и исполнения ими своих полномочий;
создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных услуг в электронной форме;".
1.2.4. В разделе 2:
а) в пункте 2.1:
в абзаце втором предложение "Определены стратегические ориентиры." исключить;
в абзаце третьем слова "и торговли" исключить;
в абзаце четвертом слова "на 2001 - 2005 годы" исключить;
в абзаце восьмом слова "на 2006 год" заменить словами "на финансовый и очередной плановый периоды";
б) в абзаце шестом подпункта 2.2 слова "на 2006 - 2007 годы" заменить словами "на 2008 - 2009 годы";
в) в абзаце семнадцатом подпункта 2.3 слова "разбита на" заменить словом "предусматривает";
г) абзац третий пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Контроль за выполнением административной реформы осуществляется координаторами мероприятий по направлениям ежегодного Плана действий Администрации Волгоградской области.".
1.2.5. В разделе 3:
а) в заголовке слова "до 2008 года" заменить словами "до 2010 года";
б) в позиции "Планируемый социально-экономический эффект реализации Программы":
в абзаце четвертом слова "до 8 процентов в 2008 году" заменить словами "до 9 процентов в 2010 году";
абзацы с пятого по седьмой изложить в следующей редакции:
"повысить конкурентоспособность экономики Волгоградской области за счет снижения уровня административных барьеров в экономике (предполагается увеличить валовой региональный продукт к 2010 году на 29 процентов, объем производства промышленной продукции - на 20 процентов, сельского хозяйства - на 24 процента, оборота розничной торговли - в 1,7 раза в сопоставимых ценах к 2005 году);
улучшить инвестиционный климат за счет повышения информационной открытости, стабильности отношений государства и бизнеса, снижения уровня коррупции (увеличить объем инвестиций в основной капитал к 2010 году в 1,8 раза в сопоставимых ценах к 2005 году);
обеспечить рост качества жизни за счет повышения качества и доступности государственных услуг (повысить располагаемые денежные доходы населения к 2010 году в 1,7 раза по сравнению с 2005 годом, увеличить коэффициент рождаемости с 9,4 человека в 2005 году до 12,2 человека в 2010 году на 1000 населения, уменьшить коэффициент смертности с 15,7 человека до 13,1 человека на 1000 населения);";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Результаты реализации Программы предусматривается оценивать в соответствии с методиками, разработанными на федеральном уровне, по критериям результативности Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р:";
в) абзац второй пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Предполагается в результате проведения административной реформы повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 процентов, к 2010 году - до 70 процентов.".
1.2.6. В разделе 4:
а) в заголовке слова "до 2008 года" заменить словами "до 2010 года";
б) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Проект 8 "Разработка областной целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети МФЦ на территории Волгоградской области" на период 2008 - 2011 годов".";
в) дополнить раздел абзацами десятым, одиннадцатым следующего содержания:
"Проект 9 "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания и развития МФЦ на территории городского округа город Волжский Волгоградской области".
Проект 10 "Реализация областной целевой программы "Повышение качества государственных и муниципальных услуг путем создания сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области" на 2008 - 2011 годы, утвержденной Законом Волгоградской области от 10 декабря 2008 года N 1811-ОД".".
1.2.7. В разделе 5:
а) абзацы с первого по четвертый изложить в следующей редакции:
"План мероприятий по проведению административной реформы в Волгоградской области в 2006 - 2010 годах представлен согласно приложению 4.
План мероприятий по проведению административной реформы в Волгоградской области в 2006 году представлен согласно приложению 5.
План мероприятий по проведению административной реформы в Волгоградской области в 2007 году представлен согласно приложению 6.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:";
б) в абзаце двадцать первом пункта 5.1 предложение "Мероприятия по внедрению системы управления, ориентированного на результат, также должны быть скоординированы в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах." исключить;
в) абзац четырнадцатый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"Предусматривается реализация проекта 3 "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Волгоградской области".";
г) дополнить раздел пунктами 5.3 и 5.4 следующего содержания:
"5.3. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров.
В целях повышения качества предоставления услуг при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти необходимо создать многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ).
МФЦ обеспечат предоставление комплекса государственных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в режиме "единого окна". При этом взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
В целях распространения практики создания МФЦ необходимо разработать единые требования, определяющие государственные услуги, соответствующие им типовые инфраструктурные решения и организационно-административные модели взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров. При этом необходимо сформировать типовой перечень услуг, представляемый на базе МФЦ, и план перехода на предоставление этих услуг на базе МФЦ с использованием государственного информационного центра. Также должна быть разработана нормативно-правовая и методическая база по созданию МФЦ.
5.4. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме.
Размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение актуализации этих сведений являются востребованной задачей для получателей государственных услуг.
Решить поставленную задачу необходимо посредством создания системы порталов государственных услуг, объединяющих в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых органами государственной власти.
Порталы государственных услуг должны быть доступны любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организованы таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.
В системе порталов государственных услуг должны размещаться сведения об общем перечне (реестре) государственных услуг, подробная и систематизированная информация о каждой государственной услуге, а также о возможности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Кроме того, порталы государственных услуг должны обеспечивать возможность получения необходимых достоверных форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации отправителя.
Следующим этапом развития системы порталов государственных услуг должно стать обеспечение возможности электронного взаимодействия при получении государственных услуг с органами государственной власти с использованием электронной цифровой подписи.
В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти для получения необходимой справочной информации должна быть создана система центров обработки телефонных обращений.
В целях обеспечения эффективной организации, создания и последующего функционирования ведомственных центров телефонного обслуживания должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами при обращении по телефону и технологические параметры функционирования указанных центров.
Для перехода к предоставлению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме необходимо создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти.
Действующие информационные системы формировались отдельными органами государственной власти. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в государственных информационных системах.
Для решения проблем межведомственного информационного взаимодействия необходима автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами. Это требует создания информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности.
В этих целях должен быть создан информационный центр, обеспечивающий информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами для оказания государственных услуг гражданам и организациям.
Результатом создания информационного центра станет формирование необходимой технологической, информационной и организационной инфраструктуры для обеспечения обмена информацией в рамках всей системы государственного управления.";
д) пункты 5.3 - 5.6 считать соответственно пунктами 5.5 - 5.8.
1.2.8. В пункте 6.3 раздела 6 абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:
"Ответственными по отдельным мероприятиям Программы являются координаторы мероприятий по направлениям ежегодного Плана действий Администрации Волгоградской области.
Органы исполнительной власти Волгоградской области, ответственные за мероприятия, действуют под руководством комиссии и ежеквартально информируют ее о ходе выполнения мероприятий Программы, ожидаемых результатах и прогнозируемых рисках. При возникающих проблемах комиссия использует механизмы оперативного вмешательства или корректировки планов. Корректирующие решения должны также приниматься комиссией на основании поручений Главы Администрации Волгоградской области.".
1.2.9. Раздел 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"Разработка и принятие Плана противодействия коррупции в Волгоградской области на 2008 - 2010 годы; разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме; переход органов исполнительной власти Волгоградской области на предоставление услуг с использованием телекоммуникационных технологий; организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг; создание на территории Волгоградской области пилотного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории городского округа город Волжский Волгоградской области.
2009 - 2010 годы - создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области.".