ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2013 года N 762


О внесении изменений в Положение о сделках с муниципальным имуществом



Рассмотрев принятый в первом чтении и доработанный с учетом поправок проект изменений в Положение о сделках с муниципальным имуществом, руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил:


1. Принять изменения в Положение о сделках с муниципальным имуществом (прилагаются).


2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.


3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель
Липецкого городского
Совета депутатов
И.В.ТИНЬКОВ



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О СДЕЛКАХ С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ



Приняты
решением
сессии Липецкого
городского Совета депутатов
от 19 декабря 2013 г. N 762


Статья 1


Внести в Положение о сделках с муниципальным имуществом, принятое решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 N 158 (в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 28.12.2005 N 218, от 07.02.2006 N 258, от 21.03.2006 N 274, от 18.07.2006 N 372, от 28.11.2006 N 464, от 26.12.2006 N 507, от 03.04.2007 N 536, от 21.08.2007 N 622, от 29.11.2007 N 704, от 21.10.2008 N 914, от 22.01.2009 N 977, от 31.03.2009 N 1007, от 30.06.2009 N 1110, от 02.03.2010 N 1243, от 27.05.2010 N 41, от 25.11.2010 N 158, от 27.01.2011 N 217, от 26.07.2011 N 312, от 25.10.2011 N 349, от 27.11.2012 N 555) ("Огни Липецка", 2005, 23 ноября; 2006, 25 января; "Липецкая газета", 2006, 17 февраля, 28 марта, 21 июля; "Огни Липецка", 2006, 20 декабря; "Липецкая газета", 2006, 29 декабря; "Огни Липецка", 2007, 20 апреля, 05 сентября, 14 декабря; 2008, 01 ноября; "Липецкая газета", 2009, 14 февраля, 15 мая, 18 июля; 2010, 06 марта, 09 июня, 18 декабря; 2011, 02 февраля, 06 августа, 17 ноября; 2012, 08 декабря), следующие изменения:


1) пункт 3 главы 1 изложить в следующей редакции:


"3. Под муниципальным имуществом, в отношении которого совершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности города Липецка.


Под коммунальными объектами понимается муниципальное движимое и недвижимое имущество, предназначенное для использования в процессе производства товаров, работ и оказания услуг, стоимость которых устанавливается (ограничивается) уполномоченным тарифным регулятором (государственным или муниципальным), а также обслуживания и эксплуатации жилищного фонда.


Под инженерной инфраструктурой понимается движимое и недвижимое имущество, предназначенное для использования (используемое) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, сбора, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, озеленения, благоустройства, санитарно-гигиенической очистки придомовых территорий.


Методика расчета годовой арендной платы за объекты инженерной инфраструктуры и коммунальные объекты применяется, если доля выручки от оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме выручки арендатора за предшествующий год составляет не менее 70% при условии представления документов, подтверждающих объем выручки, полученной от обслуживания жилищного фонда.";


2) главу 3 изложить в следующей редакции:


"Глава 3. Передача муниципального имущества в аренду.


1. По договору аренды муниципальное имущество, в том числе включенное в перечень имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть предоставлено арендатору за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.


2. По договору аренды могут быть переданы здания, сооружения, помещения (в том числе вместе с земельными участками); объекты природопользования (кроме водных объектов); станки; машины; оборудование; автотранспортные средства; имущественные комплексы и иное муниципальное имущество, которое согласно действующему законодательству может быть передано в аренду.


При передаче в аренду отдельно стоящих зданий арендатор обязан заключить договор аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством.


Перечень объектов недвижимого имущества (кроме имущества казны), предполагаемого для сдачи в аренду, совокупной площадью более 100 кв. м либо имущественный комплекс подлежит обязательному согласованию с департаментом экономического развития. Для этого отраслевые департаменты направляют в департамент экономического развития письменное обращение с указанием сведений по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.


В случае проведения конкурса или аукциона, по которому планируется передача недвижимого имущества площадью более 100 кв. м либо имущественного комплекса, департамент экономического развития и отраслевые департаменты дают предварительное согласие на проведение торгов.


Отраслевой департамент не согласовывает договоры аренды, заключенные по результатам проведенных торгов.


3. Арендодателем по договору аренды выступают муниципальные унитарные предприятия в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, и муниципальные учреждения, действующие от имени администрации города Липецка и по заданию собственника имущества, в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.


Арендодателем в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны города Липецка (далее - муниципальная казна), выступает юридическое лицо, которое в соответствии с решением городского Совета является управляющим имуществом казны.


4. Муниципальное имущество передается в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на срок, установленный в извещении и документации о торгах, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных действующим законодательством.


По решению городского Совета предоставляются следующие виды льгот (муниципальной преференции):


- снижение значения коэффициента доходности (Кд) за аренду муниципального имущества с 1,0 до 0,1;


- полное освобождение от уплаты арендной платы за аренду недвижимого имущества.


Некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по трудоустройству и социальной реабилитации инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий, а также в социально значимых сферах (культура, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт) и не осуществляющим предпринимательскую деятельность, передается в аренду без аукциона и освобождается от арендной платы на срок до 5 лет по соглашению сторон один объект недвижимого имущества, арендуемый под офис, в зависимости от количества членов перечисленных выше организаций в следующих размерах: 25 кв. м - количество членов до 100 человек, 50 кв. м - количество членов до 200 человек, 75 кв. м - количество членов более 200 человек. Указанным некоммерческим организациям с количеством членов до 100 человек, осуществляющим деятельность на территории города Липецка более 5 лет, передается в аренду без проведения аукциона и освобождается от арендной платы на срок до 5 лет по соглашению сторон один объект недвижимого имущества, арендуемый под офис, в размере не более 50 кв. м.


Документом, подтверждающим осуществление деятельности на территории города Липецка более 5 лет, является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе города Липецка.


4.1. Для получения муниципальной преференции, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Положением, лица, претендующие на ее получение, обращаются с ходатайством в отраслевой департамент. К заявлению прилагаются следующие документы:


1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;


2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;


3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;


4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;


5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.


4.2. Отраслевой департамент осуществляет подготовку обоснования предоставления муниципальной преференции в течение тридцати дней с указанием цели предоставления муниципальной преференции и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи муниципального имущества.


Обоснование вместе с документами, указанными в пункте 4.1, направляется на согласование в департамент финансов администрации города Липецка и департамент экономического развития, и при положительном результате по истечении тридцати дней со дня поступления обоснования документы передаются на рассмотрение в городской Совет.


5. Договоры аренды (за исключением коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры) заключаются на срок до 5 лет в порядке, установленном настоящим Положением.


Договоры аренды имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут заключаться на срок до 5 лет и сроком 5 и более лет, но не более 20 лет по результатам заключения департамента экономического развития об экономической целесообразности заключения договора аренды.


Арендодатель по договору аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет не вправе:


- в одностороннем порядке отказываться от действия долгосрочного договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, и иных случаев, предусмотренных договором аренды;


- вносить арендуемое по долгосрочному договору аренды недвижимое имущество в план приватизации недвижимого имущества.


Внесение арендной платы по договорам аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет осуществляется в следующем порядке:


- при величине арендной платы до 500000 руб. - 100% в течение 1 месяца с даты заключения договора;


- при величине арендной платы от 500001 до 2000000 руб. включительно - 100% в течение 3 месяцев с даты заключения договора аренды, при этом не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора;


- при величине арендной платы свыше 2000000 руб. - 100% в течение 6 месяцев с даты заключения договора аренды, причем не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора.


В договорах аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет должно содержаться условие о том, что:


- сумма рассчитанной арендной платы является фиксированной, которая независимо от изменения или досрочного расторжения договора аренды по инициативе арендатора перечисляется на счет арендодателя согласно графику платежей и возвращению не подлежит.


В случае предоставления преимущественного права выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" расчет по заключенным договорам купли-продажи происходит в следующем порядке:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»