(с изменениями на 29 июля 2024 года)
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1076, от 31.08.2012 N 1926, от 17.09.2015 N 1778, от 16.09.2016 N 1425, от 26.07.2018 N 990, от 18.03.2019 N 289, от 26.12.2019 N 1538, от 31.03.2020 N 297, от 28.07.2022 N 681, от 14.12.2022 N 1100, от 27.11.2023 N 1275, от 29.07.2024 N 688)
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Ярославля
МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля (приложение).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 31.08.2012 N 1926, от 17.09.2015 N 1778, от 26.07.2018 N 990, от 31.03.2020 N 297, от 28.07.2022 N 681, от 14.12.2022 N 1100)
3. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.03.2010 N 1076, от 31.08.2012 N 1926, от 17.09.2015 N 1778, от 16.09.2016 N 1425, от 26.07.2018 N 990, от 18.03.2019 N 289, от 26.12.2019 N 1538, от 31.03.2020 N 297, от 28.07.2022 N 681, от 14.12.2022 N 1100, от 27.11.2023 N 1275, от 29.07.2024 N 688)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в мэрии города Ярославля (далее - мэрия).
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 31.08.2012 N 1926)
Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 17.09.2015 N 1778)
1.2. Основные термины, используемые в Административном регламенте, по своему значению соответствуют аналогичным терминам, используемым в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
1.3. Рассмотрение обращений граждан в мэрии осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- решением муниципалитета города Ярославля от 16.10.1995 N 42 "Об Уставе города Ярославля" ("Городские новости", 2009, 22 августа, N 64);
- постановлением мэра города Ярославля от 24.09.2003 N 3311 "О Регламенте мэрии города Ярославля";
- постановлением мэрии города Ярославля от 14.01.2010 N 58 "Об утверждении должностных инструкций заместителей мэра города Ярославля" ("Городские новости", 2010, 23 января, N 5);
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 31.08.2012 N 1926)
- настоящим Административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами.
1.4. Рассмотрение обращений граждан в мэрии осуществляется:
- мэром города Ярославля;
- заместителями мэра города Ярославля;
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.07.2018 N 990, от 31.03.2020 N 297, от 28.07.2022 N 681)
- руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица;
- руководителем аппарата мэрии города Ярославля (далее - начальник управления делопроизводства мэрии) в части обращений, не требующих рассмотрения по существу;
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 26.07.2018 N 990, от 31.03.2020 N 297)
- начальником отдела ЗАГС г. Ярославля - в отношении обращений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Далее в целях настоящего регламента указанные в настоящем пункте лица именуются должностные лица.
1.5. Результатами рассмотрения обращений граждан в мэрии являются:
- ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
- ответы с уведомлением о переадресации письменного обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- промежуточные ответы, содержащие уведомление о продлении срока рассмотрения обращения не более чем на 30 дней;
- ответы с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Процедура рассмотрения обращения завершается путем получения гражданином результата рассмотрения обращения: ответа в письменной форме, ответа в устной форме (может быть дан с согласия гражданина в ходе личного приема), а также в форме электронного документа - в случае ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 31.08.2012 N 1926, от 27.11.2023 N 1275)
Обращения граждан и юридических лиц по вопросам надежности теплоснабжения рассматриваются департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля в порядке, установленном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений потребителей по вопросам обеспечения надежности теплоснабжения, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 25.03.2013 N 617.
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 17.09.2015 N 1778)
Кроме того, ответ на обращения, содержащие предложения, заявления или жалобы, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращения, в которых обжалуются судебные решения, вынесенные в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, размещается с соблюдением требований ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(абзац введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 26.07.2018 N 990; в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 28.07.2022 N 681)
1.6. Рассмотрение обращений граждан в мэрии осуществляется бесплатно.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В МЭРИИ
2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии предоставляется:
- непосредственно в здании мэрии;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").