Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2013 года N 031-06-2911/13

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 февраля 2018 года на основании Постановления администрации г. Иркутска от 21.02.2018 N 031-06-116/8.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений администрации г. Иркутска от 03.06.2014 N 031-06-652/14, от 18.03.2015 N 031-06-252/5, от 02.04.2015 N 031-06-301/5, от 13.08.2015 N 031-06-750/5, от 04.05.2016 N 031-06-414/6, от 05.08.2016 N 031-06-730/6, от 30.09.2016 N 031-06-905/6, от 09.03.2017 N 031-06-191/7, от 08.06.2017 N 031-06-579/7)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.ст. 16, 17, 36, 37, 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд", ст.ст. 11, 12, 37, 38, 42, 54, 58 - 61, 67 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 N 005-20-110142/10, администрация города Иркутска постановляет:

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 03.06.2014 N 031-06-652/14)

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Иркутске (Приложение N 1).

2. Пункты 1, 3, 4, 5, 6 постановления администрации г. Иркутска от 24.04.2013 N 031-06-844/13 "Об утверждении Положения о порядке осуществления последующего муниципального финансового контроля отделом контроля муниципальных предприятий и учреждений контрольно-правового управления администрации города Иркутска" отменить.

3. Отделу регистрации и контроля организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска внести информационную справку в оригинал постановления администрации г. Иркутска от 24.04.2013 N 031-06-844/13 о дате отмены пунктов 1, 3, 4, 5, 6 настоящим постановлением.

4. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансового контроля администрации города Иркутска.

(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 13.08.2015 N 031-06-750/5, от 09.03.2017 N 031-06-191/7, от 08.06.2017 N 031-06-579/7)

Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ



Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 10 декабря 2013 года
N 031-06-2911/13

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ

 (в редакции Постановлений администрации г. Иркутска от 05.08.2016 N 031-06-730/6, от 30.09.2016 N 031-06-905/6, от 09.03.2017 N 031-06-191/7, от 08.06.2017 N 031-06-579/7)


1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - порядок) определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, осуществляемых управлением финансового контроля администрации города Иркутска и департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска при выполнении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (далее - Уполномоченные органы/Уполномоченный орган).

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 08.06.2017 N 031-06-579/7)

2. Уполномоченные органы осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска;

за соблюдением условий предоставления средств из бюджета города Иркутска;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Иркутска, в том числе отчетности о реализации муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Иркутска;

за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска;

за использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска;

за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;

за обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

за применением объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (контракта);

за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта (контракта);

за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

за соблюдением целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальной гарантией;

за соблюдением целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги юридических лиц;

за соблюдением требований о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требований о возврате предоставленных средств из бюджета города Иркутска.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом N 44-ФЗ;

- иными федеральными законами;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- Уставом города Иркутска;

- Положением об управлении финансового контроля администрации города Иркутска;

(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 08.06.2017 N 031-06-579/7)

- Положением о департаменте финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска;

- стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденными соответствующим правовым актом Уполномоченного органа;

(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 30.09.2016 N 031-06-905/6)

- настоящим порядком.

3(1) Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) устанавливаются требования к организации и проведению контрольных мероприятий, к подготовке, оформлению и хранению Уполномоченным органом материалов контрольных мероприятий, а также к проведению Уполномоченным органом мониторинга устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.

(п. 3(1) введен Постановлением администрации г. Иркутска от 30.09.2016 N 031-06-905/6)

4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска;

- муниципальные учреждения города Иркутска;

- муниципальные унитарные предприятия города Иркутска;

- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Иркутск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Иркутск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Иркутска, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальной гарантией, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц (далее - объект контроля);

- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

5. Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

- руководитель Уполномоченного органа;

- заместитель руководителя Уполномоченного органа;

- руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Уполномоченного органа;

- иные муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные в соответствии с распорядительным актом Уполномоченного органа на проведение контрольного мероприятия.

6. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- проверка;

- ревизия;

- обследование;

- санкционирование операций.

7. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Уполномоченных органов на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее - акт).

9. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Обследование может быть как самостоятельным контрольным мероприятием, так и назначаться в ходе проведения другого контрольного мероприятия. В случае проведения обследований в ходе другого контрольного мероприятия результаты такого обследования включаются в соответствующий акт, составленный по результатам контрольного мероприятия.

Решение о проведении обследования в рамках контрольного мероприятия принимается руководителем Уполномоченного органа по мотивированному обращению руководителя рабочей группы в случае необходимости осуществления анализа и оценки определенной сферы деятельности объекта контроля, не предусмотренной программой контрольного мероприятия.

При проведении обследования могут привлекаться эксперты, проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

Результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»