ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 года N 031-06-2911/13
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 февраля 2018 года на основании Постановления администрации г. Иркутска от 21.02.2018 N 031-06-116/8.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений администрации г. Иркутска от 03.06.2014 N 031-06-652/14, от 18.03.2015 N 031-06-252/5, от 02.04.2015 N 031-06-301/5, от 13.08.2015 N 031-06-750/5, от 04.05.2016 N 031-06-414/6, от 05.08.2016 N 031-06-730/6, от 30.09.2016 N 031-06-905/6, от 09.03.2017 N 031-06-191/7, от 08.06.2017 N 031-06-579/7)
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.ст. 16, 17, 36, 37, 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для осуществления государственных и муниципальных нужд", ст.ст. 11, 12, 37, 38, 42, 54, 58 - 61, 67 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска от 25.05.2010 N 005-20-110142/10, администрация города Иркутска постановляет:
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 03.06.2014 N 031-06-652/14)
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Иркутске (Приложение N 1).
2. Пункты 1, 3, 4, 5, 6 постановления администрации г. Иркутска от 24.04.2013 N 031-06-844/13 "Об утверждении Положения о порядке осуществления последующего муниципального финансового контроля отделом контроля муниципальных предприятий и учреждений контрольно-правового управления администрации города Иркутска" отменить.
3. Отделу регистрации и контроля организационно-контрольного управления аппарата администрации г. Иркутска внести информационную справку в оригинал постановления администрации г. Иркутска от 24.04.2013 N 031-06-844/13 о дате отмены пунктов 1, 3, 4, 5, 6 настоящим постановлением.
4. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансового контроля администрации города Иркутска.
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 13.08.2015 N 031-06-750/5, от 09.03.2017 N 031-06-191/7, от 08.06.2017 N 031-06-579/7)
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ
(в редакции Постановлений администрации г. Иркутска от 05.08.2016 N 031-06-730/6, от 30.09.2016 N 031-06-905/6, от 09.03.2017 N 031-06-191/7, от 08.06.2017 N 031-06-579/7)
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - порядок) определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, осуществляемых управлением финансового контроля администрации города Иркутска и департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска при выполнении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (далее - Уполномоченные органы/Уполномоченный орган).
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 08.06.2017 N 031-06-579/7)
2. Уполномоченные органы осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска;
за соблюдением условий предоставления средств из бюджета города Иркутска;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Иркутска, в том числе отчетности о реализации муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Иркутска;
за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска;
за использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска;
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
за обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (контракта);
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта (контракта);
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
за соблюдением целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальной гарантией;
за соблюдением целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги юридических лиц;
за соблюдением требований о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требований о возврате предоставленных средств из бюджета города Иркутска.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом N 44-ФЗ;
- иными федеральными законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Положением об управлении финансового контроля администрации города Иркутска;
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 08.06.2017 N 031-06-579/7)
- Положением о департаменте финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска;
- стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденными соответствующим правовым актом Уполномоченного органа;
(абзац введен Постановлением администрации г. Иркутска от 30.09.2016 N 031-06-905/6)
- настоящим порядком.
3(1) Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) устанавливаются требования к организации и проведению контрольных мероприятий, к подготовке, оформлению и хранению Уполномоченным органом материалов контрольных мероприятий, а также к проведению Уполномоченным органом мониторинга устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений.
(п. 3(1) введен Постановлением администрации г. Иркутска от 30.09.2016 N 031-06-905/6)
4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска;
- муниципальные учреждения города Иркутска;
- муниципальные унитарные предприятия города Иркутска;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Иркутск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Иркутск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Иркутска, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальной гарантией, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц (далее - объект контроля);
- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
5. Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
- руководитель Уполномоченного органа;
- заместитель руководителя Уполномоченного органа;
- руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Уполномоченного органа;
- иные муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные в соответствии с распорядительным актом Уполномоченного органа на проведение контрольного мероприятия.
6. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- проверка;
- ревизия;
- обследование;
- санкционирование операций.
7. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Уполномоченных органов на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее - акт).
9. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследование может быть как самостоятельным контрольным мероприятием, так и назначаться в ходе проведения другого контрольного мероприятия. В случае проведения обследований в ходе другого контрольного мероприятия результаты такого обследования включаются в соответствующий акт, составленный по результатам контрольного мероприятия.
Решение о проведении обследования в рамках контрольного мероприятия принимается руководителем Уполномоченного органа по мотивированному обращению руководителя рабочей группы в случае необходимости осуществления анализа и оценки определенной сферы деятельности объекта контроля, не предусмотренной программой контрольного мероприятия.
При проведении обследования могут привлекаться эксперты, проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение).