Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 апреля 2015 года N 031-06-301/5



О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 10.12.2013 N 031-06-2911/13

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации г. Иркутска от 21.02.2018 N 031-06-116/8.
____________________________________________________________________



В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст.ст. 16, 17, 36, 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, решением Думы города Иркутска от 25.12.2014 N 006-20-040071/4 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Иркутске", администрация города Иркутска постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 10.12.2013 N 031-06-2911/13 "О Порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Иркутске" в редакции постановления администрации города Иркутска от 03.06.2014 N 031-06-652/14 (далее - постановление) следующее изменение:

1.1. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему постановлению.

2. Отделу регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 10.12.2013 N 031-06-2911/13 информационную справку о дате внесения в него изменения настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника контрольно-правового управления администрации города Иркутска.

Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ


Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Иркутска
от 2 апреля 2015 года
N 031-06-301/5


ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - порядок) определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, осуществляемых контрольно-правовым управлением администрации города Иркутска и департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска при выполнении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (далее - Уполномоченные органы/Уполномоченный орган).

2. Уполномоченные органы осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль:

за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

за использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска;

за соблюдением условий предоставления средств из бюджета города Иркутска;

за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Иркутска, в том числе отчетности о реализации муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Иркутска;

за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска;

за использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска;

за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;

за обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

за применением объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (контракта);

за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта (контракта);

за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом N 44-ФЗ;

- иными федеральными законами;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- Уставом города Иркутска;

- Положением о контрольно-правовом управлении администрации города Иркутска;

- Положением о департаменте финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска;

- настоящим порядком.

4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок являются:

- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска;

- муниципальные учреждения города Иркутска;

- муниципальные унитарные предприятия города Иркутска;

- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Иркутск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Иркутск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Иркутска, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий (далее - объект контроля);

- государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.

5. Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

- руководитель Уполномоченного органа;

- заместитель руководителя Уполномоченного органа;

- руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Уполномоченного органа;

- иные муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные в соответствии с распорядительным актом Уполномоченного органа на проведение контрольного мероприятия.

6. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- проверка;

- ревизия;

- обследование;

- санкционирование операций.

7. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Уполномоченных органов на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее - акт).

9. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Обследование может быть как самостоятельным контрольным мероприятием, так и назначаться в ходе проведения другого контрольного мероприятия. В случае проведения обследований в ходе другого контрольного мероприятия результаты такого обследования включаются в соответствующий акт, составленный по результатам контрольного мероприятия.

Решение о проведении обследования в рамках контрольного мероприятия принимается руководителем Уполномоченного органа по мотивированному обращению руководителя рабочей группы в случае необходимости осуществления анализа и оценки определенной сферы деятельности объекта контроля, не предусмотренной программой контрольного мероприятия.

При проведении обследования могут привлекаться эксперты, проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

Результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение).

10. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска, как финансовый орган города Иркутска (далее - Финансовый орган), в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается распоряжением руководителя Финансового органа.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


11. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Уполномоченными органами планов контрольной деятельности на календарный год (далее - Планы).

Планы представляют собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.

Перед утверждением Планов Уполномоченные органы согласовывают составленные проекты Планов друг с другом в целях планирования контрольной деятельности и недопущения проведения повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период, по одним и тем же обстоятельствам на одном и том же объекте контроля.

В Планах по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период, метод контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители (Приложение N 1 к настоящему порядку).

Планы составляются на основе предложений всех структурных подразделений Уполномоченных органов с учетом поручений мэра города Иркутска, руководителей Уполномоченных органов, предложений структурных подразделений администрации города Иркутска, плана контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты города Иркутска.

Периодичность составления Плана - годовая с поквартальной корректировкой по мере возникновения служебной необходимости.

12. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий - не реже одного раза в пять лет.

13. Проекты Планов составляются ответственными лицами Уполномоченных органов.

Ответственные лица Уполномоченных органов назначаются распорядительными актами Уполномоченных органов (далее - Ответственные лица).

14. Для получения от структурных подразделений администрации города Иркутска предложений по составлению проектов Планов (далее - Предложения), Ответственные лица подготавливают соответствующие запросы в срок не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»