ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2016 года N 031-06-414/6
О внесении изменения в постановление администрации города Иркутска от 10.12.2013 N 031-06-2911/13
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации г. Иркутска от 21.02.2018 N 031-06-116/8.
____________________________________________________________________
В целях приведения муниципального правового акта города Иркутска в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления", ст.ст. 1, 5 Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст.ст. 16, 17, 36, 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 10.12.2013 N 031-06-2911/13 "О Порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Иркутске" в редакции постановления администрации города Иркутска от 13.08.2015 N 031-06-750/5 (далее - постановление) следующее изменение:
1.1. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции Приложения N 1 к настоящему постановлению.
2. Отделу регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести информационную справку в оригинал постановления администрации города Иркутска от 10.12.2013 N 031-06-2911/13 о дате внесения в него изменения настоящим постановлением.
3. Управлению по информационной политике администрации города Иркутска опубликовать настоящее постановление с приложением в средствах массовой информации и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска.
4. Подпункты 5, 6 пункта 57 Приложения N 1 к постановлению вступают в силу со дня вступления в силу установленных Правительством Российской Федерации требований к осуществлению взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и порядка такого взаимодействия, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.1 Федерального закона от 20.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента контроля администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - порядок) определяет основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, осуществляемых департаментом контроля администрации города Иркутска и департаментом финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска при выполнении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе предусмотренному частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) (далее - Уполномоченные органы/Уполномоченный орган).
2. Уполномоченные органы осуществляют внутренний муниципальный финансовый контроль:
за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
за использованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска;
за соблюдением условий предоставления средств из бюджета города Иркутска;
за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ города Иркутска, в том числе отчетности о реализации муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Иркутска;
за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города Иркутска;
за использованием материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска;
за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ;
за обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
за применением объектом контроля мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий муниципального контракта (контракта);
за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям муниципального контракта (контракта);
за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
за соблюдением целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальной гарантией;
за соблюдением целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги юридических лиц;
за соблюдением требований о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требований о возврате предоставленных средств из бюджета города Иркутска.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом N 44-ФЗ;
- иными федеральными законами;
- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- Положением о департаменте контроля администрации города Иркутска;
- Положением о департаменте финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска;
- настоящим порядком.
4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Иркутска;
- муниципальные учреждения города Иркутска;
- муниципальные унитарные предприятия города Иркутска;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Иркутск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Иркутск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Иркутска, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальной гарантией, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц (далее - объект контроля);
- муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
5. Должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
- руководитель Уполномоченного органа;
- заместитель руководителя Уполномоченного органа;
- руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Уполномоченного органа;
- иные муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные в соответствии с распорядительным актом Уполномоченного органа на проведение контрольного мероприятия.
6. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- проверка;
- ревизия;
- обследование;
- санкционирование операций.
7. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Уполномоченных органов на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом (далее - акт).
9. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследование может быть как самостоятельным контрольным мероприятием, так и назначаться в ходе проведения другого контрольного мероприятия. В случае проведения обследований в ходе другого контрольного мероприятия результаты такого обследования включаются в соответствующий акт, составленный по результатам контрольного мероприятия.
Решение о проведении обследования в рамках контрольного мероприятия принимается руководителем Уполномоченного органа по мотивированному обращению руководителя рабочей группы в случае необходимости осуществления анализа и оценки определенной сферы деятельности объекта контроля, не предусмотренной программой контрольного мероприятия.
При проведении обследования могут привлекаться эксперты, проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Результаты обследования оформляются заключением (далее - заключение).
10. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в департамент финансов комитета по бюджетной политике и финансам администрации города Иркутска как финансовый орган города Иркутска (далее - Финансовый орган), в целях осуществления финансовых операций на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств устанавливается распоряжением руководителя Финансового органа.
11. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения Уполномоченными органами планов контрольной деятельности на календарный год (далее - Планы).
Планы представляют собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
Перед утверждением Планов Уполномоченные органы согласовывают составленные проекты Планов друг с другом в целях планирования контрольной деятельности и недопущения проведения повторных контрольных мероприятий за тот же проверяемый период, по одним и тем же обстоятельствам на одном и том же объекте контроля.
В Планах по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, метод контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители (Приложение N 1 к настоящему порядку).
Планы составляются на основе поручений мэра города Иркутска, руководителей Уполномоченных органов, предложений структурных подразделений администрации города Иркутска, плана контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты города Иркутска.