Муниципальная программа "Дороги города Иркутска на 2013 - 2021 годы" (далее также - Программа) направлена на решение вопросов местного значения городского округа и исполнение требований законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения города Иркутска и в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Иркутска.
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 07.12.2016 N 031-06-1080/6, от 13.12.2017 N 031-06-1193/7, от 04.12.2018 N 031-06-1089/8)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
На начало 2012 год город Иркутск занимает площадь в 280 кв. км, под городской застройкой занято 105 кв. км, что составляет 35,1% территории. В городе Иркутске сосредоточено 23% населения области, что составляет около 600 тыс. человек.
Наибольшая часть населения города проживает в Свердловском административном округе - 33,6%, в Ленинском - 24,3%, в Октябрьском - 23,5% и в Правобережном - 18,6%.
Центральное положение в городе занимает Правобережный административный округ, включающий Кировский и Куйбышевский районы. В него входит: центральная часть города, предместья Марата и Рабочее, микрорайоны Топкинский, Зеленый.
Наиболее удален от основной части города Ленинский административный округ, сложившийся из отдельных поселков: Жилкино, им. Кирова, им. Горького, микрорайона Ново-Ленино и Иркутска-II, расположенных на левобережье Ангары и Иркута.
Свердловский административный округ входит в левобережную часть города и включает в себя территории: Студгородка, Академгородка, микрорайонов: Первомайского, Университетского, Синюшиной горы, Юбилейного и Радужного.
Обширную нагорную площадь в правобережной части города к востоку от центра занимает Октябрьский административный округ, представленный преимущественно кварталами многоэтажной жилой застройки, в него также входят микрорайоны: Байкальский и Солнечный.
К настоящему времени в городе сформировалось пять крупных промышленных зон: Северная, Жилкинская, Мельниковская, Маратовская, Восточная. В них входит около 500 различных предприятий, баз, складов, гаражей и других объектов, которые занимают площадь, равную 19,6 кв. км.
В условиях социально-экономических преобразований к автомобильному транспорту предъявляются дополнительные требования по ускорению товародвижения, объявлению более точных сроков доставки грузов. В связи с чем автомобильный транспорт - самый оперативный вид сообщения.
Автомобильные дороги (список сокращений приведен в Приложении N 1 к Программе) имеют значимую роль в обеспечении жизнедеятельности города.
Абзац двенадцатый исключен. - Постановление администрации г. Иркутска от 27.11.2014 N 031-06-1422/14.