Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Дороги города Иркутска на 2013 - 2021 годы" (с изменениями на 10 июля 2019 года)



Таблица 1.3

Наименование показателей

Годы

2009

2010

2011

2012

Общее количество ДТП

23944

23784

25484

25342

В том числе:

ДТП со смертельным исходом

93

75

79

85

Пострадавшие в ДТП с ранениями различной тяжести

1192

998

1231

1120

Количество автотранспортных средств

191552

195654

208374

222293


Основными причинами ДТП, как правило, являются: отсутствие тротуаров, светофоров, ограждений для упорядочения движения пешеходов через проезжую часть автомобильных дорог; недостаточное освещение и ширина проезжей части автомобильных дорог, ограниченная видимость, нарушения в системе водоотвода.


Наибольшее количество аварий приходится на улицы общегородского значения: ул. Байкальская, ул. Лермонтова, ул. Боткина, ул. Джамбула, ул. Баумана, ул. Радищева, ул. Шевцова.


Необходимо отметить, что большинство ДТП в городах происходит на перекрестках. С увеличением интенсивности движения возрастает вероятность появления новых конфликтных точек.


Регулирование движения на перекрестках с помощью сигналов светофора способствует обеспечению безопасности, сокращению простоев транспорта на перекрестках, приоритетному движению общественного транспорта через перекресток. В современных условиях используются светофоры, сигналы которых могут переключаться как через определенные промежутки времени (фазы) независимо от интенсивности дорожного движения, так и с учетом интенсивности движения, когда продолжительность фазы приспосабливается к количеству проезжающих автомобилей. Регулирование дорожного движения с помощью светофоров сокращает количество ДТП примерно на 15%.


Переход проезжей части дорог с автомобильным движением сопряжен часто с определенными трудностями. Особые проблемы при переходе автомобильных дорог общего назначения возникают у детей и престарелых граждан. До 70% ДТП с участием пешеходов происходит при переходе проезжей части дороги.


Разметка пешеходных переходов не всегда обеспечивает должную безопасность. Водители автомобилей, как правило, не придерживаются правила "Уступите дорогу" в отношении пешеходов на переходах.


В целях облегчения пешеходам возможности перехода проезжей части в местах пешеходных переходов должны использоваться светофоры.


Применение светофорного регулирования движения на пешеходных переходах, расположенных вне перекрестков, позволяет снизить общее количество дорожно-транспортных происшествий на 5 - 10%.


Эти результаты распространяются на сам пешеходный переход и зону около 50 м от и до перехода.


Для решения вышеуказанных проблем используется программно-целевой метод. Применение программно-целевого метода планирования обусловлено:


- внедрением комплексного и системного подхода для достижения общественно значимых результатов;


- повышения эффективности бюджетных расходов;


- определения механизмов достижения результатов.