Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Дороги города Иркутска на 2013 - 2021 годы" (с изменениями на 10 июля 2019 года)



Таблица 1.2

Участки автомобильных дорог города Иркутска

Интенсивность, физ. ед./час

Кол-во маршрутов

Ул. Байкальская от плотины ГЭС до ул. Советской

530

29

Ул. Байкальская от ул. Советской до плотины ГЭС

540

30

Ул. Боткина

310

55

Ул. Дзержинского от ул. Ленина до ул. Литвинова

840

42

Ул. Дзержинского от ул. Литвинова до ул. Д.Событий

660

28

Ул. К.Маркса от ул. Д.Событий до ул. Сухэ-Батора

450

20

Ул. Ленина от ул. Тимирязева до ул. Желябова

440

45

Ул. Ленина от ул. Чкалова до ул. Дзержинского

390

38

Ул. Чкалова в центр

450

39

Ул. Чкалова из центра

380

33


Городской пассажирский транспорт является одной из социально значимых отраслей городского хозяйства.


Общественный пассажирский транспорт города Иркутска включает в себя муниципальный и коммерческий пассажирский транспорт. Муниципальный пассажирский транспорт обеспечивает выполнение социальной политики города Иркутска в части льготного (бесплатного) проезда отдельных категорий граждан, поддержания существующего уровня обслуживания муниципальных маршрутов транспортом большой вместимости по тарифам, обусловленным социальной направленностью муниципального транспорта. В городе Иркутске работают два муниципальных пассажирских транспортных предприятия.


Муниципальный пассажирский транспорт обслуживает автобусами большой вместимости 30 городских маршрутов, 26 сезонных садоводческих маршрутов, 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов.


Сокращение муниципального подвижного состава ведет к увеличению коммерческого пассажирского транспорта, и на сегодняшний день тенденция такова, что на маршруте сосредоточено большое количество частных микроавтобусов (малой вместимостью около 11 - 14 мест), что напрямую влияет на интенсивность движения, негативно сказывается на пропускной способности автомобильных дорог, безопасности движения.


Физический износ подвижного состава в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта на 01.07.2012 составил:


- по автобусам - 47,9% (91 автобус с истекшим сроком амортизации);


- по троллейбусам - 21,9% (16 троллейбусов с истекшим сроком амортизации);


- по трамваям - 84,5% (49 трамваев требуют проведения капитального ремонта).


Ежегодно необходимо предусматривать замену до 10 км контактного провода, до 10 км несущего троса и до 75 опор контактной сети.


Требуется строительство новых троллейбусных линий в связи с введением в эксплуатацию Академического моста через реку Ангара и необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения в отдельных микрорайонах города.


Кроме того, для нормального функционирования общественного транспорта необходимо строительство шести конечных остановочных пунктов: пос. Боково, Больница N 8, 6-й микрорайон, м-н Топкинский, м-н Солнечный, Ново-Иркутская ТЭЦ.


Неудовлетворительные дорожные условия ведут к ДТП на автомобильных дорогах.