Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Дороги города Иркутска на 2013 - 2021 годы" (с изменениями на 10 июля 2019 года)


Таблица 1.1. Исключена. - Постановление администрации г. Иркутска от 27.11.2014 N 031-06-1422/14.


Абзац тринадцатый исключен. - Постановление администрации г. Иркутска от 27.11.2014 N 031-06-1422/14.


Ежегодно с учетом межремонтных сроков приведению в нормативное состояние подлежит 52,4 км автомобильных дорог.


Автомобильные дороги обладают рядом существенных недостатков, таких как высокая степень загруженности и недостаточный уровень развития магистральной сети, что осложняется радиальной структурой размещения, отсутствием дублирующих направлений, вызванных сложившимся устойчивым недофинансированием строительства и реконструкции. Кроме того, существующая ситуация, определенная ростом количества автомобильного транспорта, превышающим темпы роста дорожного строительства, требует дальнейшего совершенствования транспортной схемы города.


Перечисленные недостатки особо негативно сказываются на функционировании общественного транспорта. В результате общественный транспорт сосредоточен на ограниченном количестве автомобильных дорог, что приводит к очень высокой загруженности правых крайних полос и автомобильных дорог в целом.


В настоящее время средняя ширина проезжей части автомобильных дорог (магистральных) составляет 11,6 м при необходимой в 15 м; плотность автомобильных дорог составляет 1,75 км/кв.км при минимально необходимой 2,5 км/кв.км и оптимальной для центральной части города - 4 км/кв.км.


Центр города перенасыщен транспортом, движущимся к Глазковскому, Академическому и Ангарскому мосту. Всего на территории города эксплуатируется 16 больших и малых автодорожных мостов общей протяженностью 4444,27 п. м, 3 пешеходных моста длиной 52,85 п. м и 14 путепроводов - 957,21 п.м.


Наибольшей транспортной нагрузке транзитным движением подвержены автомобильные дороги города, входящие в маршрут федеральной дороги "Байкал" М-53, М-55 (14,2 км), региональной автомобильной дороги "Иркутск - Усть-Ордынский" (6,1 км), связующего звена между ними (5,3 км), связующего полукольца между дорогами федерального и регионального значения (25,4 км).


Кроме того, большая часть других автомобильных дорог города имеет уровень загрузки, в разы превышающий нормативный.


В связи с перегрузкой магистральных автомобильных дорог снижается эффективность эксплуатации всей системы городского пассажирского транспорта, в том числе производительность, безопасность движения, повышается себестоимость перевозок, что отражается на основных характеристиках транспортного обслуживания населения Иркутска.


Исследуя скоростной режим поездок по городским маршрутам, можно констатировать, что скорость сообщения на общественном транспорте составляет 22 - 30 км/ч.


На 2012 год автомобильные дороги города перегружены маршрутным транспортом.


При интенсивности движения маршрутного транспорта 200 - 300 ед./ч. остановочные пункты не могут функционировать нормально и становятся источником помех движению транспортных потоков. В Таблице 1.2 приведены показатели интенсивности движения общественного транспорта ед./ч. в одну сторону в центральной части города.