Приоритеты муниципальной политики в сфере образования и молодежной политики на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
- Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р);
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
- План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа");
- государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295);
- решение Воронежской городской Думы от 05.02.2014 N 1439-III "Об организации отдыха детей городского округа город Воронеж в каникулярное время";
- решение Воронежской городской Думы от 14.07.2010 N 147-III "О Стратегическом плане социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года".
Приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности и повышение качества результатов образования на разных уровнях, с тем чтобы обеспечить соответствие образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики.
Современное качество и гибкость могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому важным системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, расширения возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества, через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Обновление образовательных стандартов, системы поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, обеспечение современной школьной инфраструктуры, охрана здоровья детей - ключевые вопросы образовательной политики.
Реализация муниципальной политики в сфере работы с молодежью будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития;
- обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи;