АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2016 года N 1359-п
О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга от 14.12.2015 N 3420-п
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Оренбурга от 10.10.2019 N 2886-п, вступающего в силу после официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург", но не ранее 1 января 2020 года.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, руководствуясь статьями 8, 33, 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, пунктом 7.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденного постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п:
1. Внести изменения в постановление администрации города Оренбурга от 14.12.2015 N 3420-п "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в муниципальном образовании "город Оренбург" на 2016 - 2020 годы", изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.
3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Организацию исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 12 мая 2016 года N 1359-п
ПАСПОРТ муниципальной программы "Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в муниципальном образовании "город Оренбург" на 2016 - 2020 годы"
Основание для разработки программы | ч.ч. 10, 28 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - 131-ФЗ) |
Заказчик программы | Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга. |
Ответственный исполнитель программы | Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга. |
Соисполнители программы | Администрация Северного округа города Оренбурга, администрация Южного округа города Оренбурга, муниципальное бюджетное учреждение "Гражданская защита населения" (далее - МБУ "ГЗН"), муниципальное бюджетное учреждение "Муниципальный диспетчерский центр" города Оренбурга (далее - МБУ "МДЦ"). |
Цель программы | Повышение уровня пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования "город Оренбург" за счет выполнения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и предупредительных мер, направленных на защиту жизни и здоровья населения в мирное и военное время. |
Задача программы | Уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. |
Основные мероприятия программы | 1. Мероприятия по опашке противопожарных защитных минерализованных полос по периметру лесополос города и противопожарной пропаганде. 2. Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 3. Мероприятия, выполняемые МБУ "Гражданская защита населения" в рамках выполнения муниципального задания в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях и выполнения первичных мер пожарной безопасности. 4. Мероприятия, выполняемые МБУ "МДЦ" в рамках выполнения муниципального задания сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях и выполнения первичных мер пожарной безопасности. 5. Осуществление и организация мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования "город Оренбург" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга. |
Целевые показатели (индикаторы) программы | 1. Протяженность противопожарных защитных минерализованных полос. 2. Количество финансируемых постоянно действующих органов управления Оренбургского городского звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОГЗ ОТП РСЧС). 3. Количество изготовленных памяток о мерах пожарной безопасности для населения города. 4. Количество приобретенных средств индивидуальной защиты. 5. Количество изготовленных памяток по действиям в чрезвычайных ситуациях для населения города. 6. Количество спасенных граждан. 7. Количество выездов спасателей ПСС. 8. Количество поступивших звонков. 9. Количество оповещений руководящего состава. 10. Количество оповещений населения. 11. Количество подготовленных МБУ "МДЦ" города Оренбурга оперативных сводок. 12. Количество транспортных средств, в отношении которых с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS осуществляется сбор мониторинговой информации. |
Результаты реализации программы | Уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Снижение рисков пожаров и загораний на 5 %. |
Сроки реализации программы | Срок реализации 2016 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования программы за весь период реализации - 216911,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 - 43306,0 тыс. руб., 2017 - 42982,8 тыс. руб., 2018 - 43257,0 тыс. руб., 2019 - 43542,8 тыс. руб., 2020 - 43822,8 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет города Оренбурга. |
1. Характеристика проблемы
Состояние защищенности в части противопожарной защиты города Оренбурга остается сложным. За 2014 год на территории муниципального образования "город Оренбург" зарегистрировано 1434 пожаров и загораний, ущерб от которых составил более 6,7 млн. рублей. Пожарами повреждено и уничтожено 392 строения.
В большинстве случаев основным фактором возникновения пожара остается так называемый человеческий фактор. Так, в 2014 году произошло 137 пожаров, вызванных нарушением правил монтажа и эксплуатации электрооборудования, 117 поджогов, 41 пожар по причине нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации печей.
Нештатные формирования гражданской обороны муниципальных предприятий насчитывают 300 чел. С целью подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств требуется обеспечение данных работников средствами индивидуальной и медицинской защиты. Потребность в противогазах марки ГП-7 составляет - 300 шт. Потребность в комплектах индивидуальной медицинской гражданской защиты - 300 шт.
Управление по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга является единственным постоянно действующим органом управления ОГЗ ОТП РСЧС и выступает как вышестоящий орган управления для МБУ "ГЗН", МБУ "МДЦ" города Оренбурга.
На базе МБУ "ГЗН" создана поисково-спасательная служба, имеющая статус профессионального аварийно-спасательного формирования, и аттестована на право проведения поисково-спасательных работ. За 2014 год службой спасено 122 человека.
В целях повышения оперативной готовности администрации и служб города, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", на основании Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" создано МБУ "МДЦ" города Оренбурга, которое выполняет функции Единой дежурно-диспетчерской службы города Оренбурга.
Диспетчерской службой за 12 месяцев 2014 года было принято на контроль 44230 заявок (из них 6814 по холодному водоснабжению и водоотведению, 4267 - по горячему водоснабжению, 5254 - по электроэнергии, 284 - по газовой службе, 8802 - по центральному отоплению, 5309 - по благоустройству и озеленению, 5028 - по снегу, наледи, 8472 - по прочим вопросам). Диспетчерская служба позволяет оперативно решать вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени как орган повседневного управления Оренбургского городского звена.
На решение обеспечения мероприятий направлена данная Программа, позволяющая с помощью принципов программно-целевого планирования обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Целью реализации Программы являются повышение уровня пожарной безопасности и защита населения от чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования "город Оренбург" за счет выполнения комплекса мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и предупредительных мер, направленных на защиту жизни и здоровья населения в мирное и военное время.
Задачей Программы являются уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Срок реализации программных мероприятий - 2016 - 2020 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования "город Оренбург" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления действующим законодательством.
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния пожарной безопасности на территории муниципального образования "город Оренбург" и деятельности управления по ГОЧС и ПБ администрации города Оренбурга в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и объединены в 4 раздела в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) раздел 1 "Мероприятия по опашке противопожарных защитных минерализованных полос по периметру лесополос города и противопожарной пропаганде" предусматривает:
- опашку и содержание в исправном состоянии противопожарных защитных минерализованных полос в целях соблюдения норм и правил пожарной безопасности (по периметру лесополос Северного и Южного округа) для предотвращения распространения огня и обеспечения условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, их имущества от пожаров;
- изготовление памяток о мерах пожарной безопасности для населения города в целях повышения грамотности населения и распространения пожарно-технических знаний;
2) раздел 2 "Мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" предусматривает:
- Финансирование управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга являющегося единственным постоянно действующим органом управления ОГЗ ОТП РСЧС на территории муниципального образования "город Оренбург". Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга исполняет полномочия в рамках положения об управлении утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.06.2011 N 188;
- приобретение средств индивидуальной защиты для формирований гражданской обороны муниципального образования "город Оренбург". Данные мероприятия позволят обеспечить формирования гражданской обороны МКП "Оренбургские пассажирские перевозки", МКП "Оренбургский городской пассажирский транспорт", МКП "Благоустройство и озеленение", МКП "Комсервис" противогазами марки ГП-7 или его аналогами и комплектами индивидуальной медицинской гражданской защиты;
- разработка и изготовление памяток, рекомендаций населению по действиям в чрезвычайных ситуациях в целях повышения грамотности населения и уменьшения возможных последствий от чрезвычайных ситуаций;
3) раздел 3 "Мероприятия, выполняемые МБУ "ГЗН" в рамках выполнения муниципального задания в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях и выполнения первичных мер пожарной безопасности" предусматривает организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) раздел 4 "Мероприятия, выполняемые МБУ МДЦ в рамках выполнения муниципального задания в сфере обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях и выполнения первичных мер пожарной безопасности" предусматривает обеспечение сбора от населения и организаций информации, оценку ее достоверности и доведение до дежурно-диспетчерских служб города, организацию взаимодействия привлекаемых сил и средств, осуществление контроля за принимаемыми мерами, подготовку отчетности, приведение в готовность администрации и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, обобщение поступившей на пункт управления МБУ "МДЦ" информации, составление оперативной сводки, предоставление информации Главе города Оренбурга, сбор мониторинговой информации о транспортных средствах с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, информационно-справочное обслуживание граждан.
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для повышения пожарной безопасности на территории города и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Перечень мероприятий, необходимые ресурсы (объемы финансирования) с указанием направлений расходования средств, источники финансирования и сроки реализации каждого мероприятия приведены в приложении 1 к приложению.
4. Результаты реализации Программы
Результаты реализации Программы выразятся в снижении рисков пожаров и загораний на территории муниципального образования "город Оренбург" на 5 %, осуществлении и организации мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования "город Оренбург" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными показателями (индикаторами), характеризующими исполнение программы, являются:
1) финансирование управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Оренбурга, являющегося единственным постоянно действующим органом управления ОГЗ ОТП РСЧС на территории муниципального образования "город Оренбург", постоянно действующего органа управления ОГЗ ОТП РСЧС на территории муниципального образования "город Оренбург";
2) опашка 1382 км противопожарных защитных минерализованных полос, в т.ч. по периметру лесополос Северного округа - 1062 км, Южного округа - 320 км;
3) изготовление 150 тыс. штук памяток о мерах пожарной безопасности для населения города;
4) приобретение 600 шт. средств индивидуальной защиты для формирований гражданской обороны города;
5) изготовление 50 тыс. штук памяток и рекомендаций населению по действиям в чрезвычайных ситуациях;
6) 636 спасенных граждан;
7) 3160 выездов спасателей ПСС;
8) обработка 212,5 тыс. звонков от населения, поступивших в МБУ "МДЦ";
9) 2580 оповещений руководящего состава;
10) 2855 оповещений населения;
11) ежедневное предоставление оперативной сводки руководству города;
12) сбор мониторинговой информации о транспортных средствах с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS о 5115 транспортных средствах;
13) информационно-справочное обслуживание 900,0 тыс. граждан.
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению. Методика расчета индикаторов, характеризующих достижение ожидаемых результатов Программы, приведена в приложении 3 к приложению.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Оренбурга.
Общий объем финансирования Программы составляет 216911,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2016 - 43306,0 тыс. руб.,
2017 - 42982,8 тыс. руб.,
2018 - 43257,0 тыс. руб.,
2019 - 43542,8 тыс. руб.,
2020 - 43822,8 тыс. руб.
Ежегодно, при формировании бюджета города Оренбурга на очередной финансовый год и плановый период, объемы ассигнований уточняются с учетом прогнозного индекса роста цен, оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых показателей (индикаторов).
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации