ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2016 года N 322-п


О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области

(с изменениями на 1 октября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 16.07.2019 N 513-п, от 02.04.2020 N 263-п, от 15.03.2021 N 163-п, от 25.10.2022 N 1112-п, от 13.12.2022 N 1349-п, от 03.05.2023 N 438-п, от 01.10.2024 N 830-п)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 13.12.2022 N 1349-п)


1. Утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области согласно приложению.


2. Министерству цифрового развития и связи Оренбургской области организовать размещение информационной системы "Единый региональный интернет-портал для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и обеспечения общественного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов" (далее - информационная система) в центре обработки данных Правительства Оренбургской области.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.03.2021 N 163-п)


2-1. Исполнительным органам Оренбургской области при планировании нормотворческой деятельности учитывать необходимость проведения оценки регулирующего воздействия в отношении предлагаемых к подготовке проектов нормативных правовых актов Оренбургской области и сроки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области.


(п. 2-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 03.05.2023 N 438-п; в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.10.2024 N 830-п)


3. Функционирование информационной системы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 07.12.2020 N 1024-пп "О создании информационной системы "Единый региональный интернет-портал для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и обеспечения общественного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов".


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.03.2021 N 163-п)


4. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:


от 13 февраля 2014 года N 93-п "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области";


от 21 марта 2014 года N 169-п "Об утверждении порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, подлежащих оценке регулирующего воздействия".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по экономической и инвестиционной политике - министра экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 25.10.2022 N 1112-п)


6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 11 мая 2016 г. N 322-п



Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 03.05.2023 N 438-п, от 01.10.2024 N 830-п)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области.


2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Оренбургской области (далее - проекты НПА):


а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Оренбургской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов НПА, указанных в части 5 статьи 24 Закона Оренбургской области от 14 марта 2002 года N 455/380-II-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области".


4. Министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области является уполномоченным органом, ответственным за информационно-правовое и методическое обеспечение проведения органами государственной власти Оренбургской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА, проведение оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области (далее - уполномоченный орган).


5. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится органами государственной власти Оренбургской области, осуществляющими разработку идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и (или) проекта НПА (далее - разработчики), а также уполномоченным органом, осуществляющим подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - заключение).


6. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.


7. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов НПА заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов введения предлагаемого правового регулирования, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.


8. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА, содержащих обязательные требования, оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Оренбургской области, содержащих обязательные требования, осуществляются с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ).


9. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА состоит из следующих этапов:


обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;


подготовка проекта НПА, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений;


подготовка уполномоченным органом заключения, которое содержит выводы о соблюдении разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта НПА.


В случае отказа разработчика от дальнейшей разработки проекта НПА на любом из этапов процедуры оценки регулирующего воздействия в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения разработчик размещает в информационной системе "Единый региональный интернет-портал для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и обеспечения общественного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов" http://regulation.orb.ru/ (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятом решении об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА (далее - решение об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА).


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.10.2024 N 830-п)


После размещения на официальном сайте решения об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА процедура оценки регулирующего воздействия прекращается.


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.10.2024 N 830-п)


Если разработчик принял решение об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА после направления в уполномоченный орган для подготовки заключения документов, установленных пунктом 33 настоящего Порядка, либо получения от уполномоченного органа заключения, он обязан в течение 1 рабочего дня после принятия такого решения письменно уведомить об этом уполномоченный орган посредством государственной информационной системы "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области".


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.10.2024 N 830-п)


Если после принятия решения об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА разработчик принял решение доработать соответствующий проект НПА, процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с настоящим Порядком повторно.


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.10.2024 N 830-п)


10. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте НПА (далее - степень регулирующего воздействия):


а) высокая степень регулирующего воздействия: проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо ответственность за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) средняя степень регулирующего воздействия: проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


В случае если проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, но подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, оценка регулирующего воздействия проводится без проведения публичных консультаций (в упрощенном порядке).


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 01.10.2024 N 830-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»