Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 11.05.2016 N 322-п "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 16.07.2019 N 513-п, от 02.04.2020 N 263-п, от 15.03.2021 N 163-п, от 25.10.2022 N 1112-п, от 13.12.2022 N 1349-п, от 03.05.2023 N 438-п) следующие изменения:
1.1. В пункте 2-1 слова "органам исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органам".
1.2. В приложение к постановлению согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Изменения, которые вносятся в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 11.05.2016 N 322-п
1. Пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае отказа разработчика от дальнейшей разработки проекта НПА на любом из этапов процедуры оценки регулирующего воздействия в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения разработчик размещает в информационной системе "Единый региональный интернет-портал для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и обеспечения общественного обсуждения нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов" http://regulation.orb.ru/ (далее - официальный сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о принятом решении об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА (далее - решение об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА).
После размещения на официальном сайте решения об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА процедура оценки регулирующего воздействия прекращается.
Если разработчик принял решение об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА после направления в уполномоченный орган для подготовки заключения документов, установленных пунктом 33 настоящего Порядка, либо получения от уполномоченного органа заключения, он обязан в течение 1 рабочего дня после принятия такого решения письменно уведомить об этом уполномоченный орган посредством государственной информационной системы "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области".
Если после принятия решения об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА разработчик принял решение доработать соответствующий проект НПА, процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с настоящим Порядком повторно.".
2. Пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, но подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, оценка регулирующего воздействия проводится без проведения публичных консультаций (в упрощенном порядке).
При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке разработчик не направляет уведомление о проведении публичных консультаций кругу лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иным лицам, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.".
3. В пункте 11 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".
4. В пункте 14 слова "Решение об проведении" заменить словами "Решение о проведении".
5. Пункт 15 изложить в новой редакции:
"15. Разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.".
6. Абзац первый пункта 18 после слов "по электронной почте" дополнить словами "с использованием функционала официального сайта".
7. В пункте 27 после слова "уведомление" дополнить словами "о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 4-1 к настоящему Порядку".
8. Пункт 28 изложить в новой редакции:
"28. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте материалов для публичных консультаций, и составляет не менее:
а) 12 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.
Если проект НПА содержит положения, имеющие разные степени регулирующего воздействия, срок публичных консультаций определяется по положению проекта НПА, имеющему более высокую степень регулирующего воздействия.".
9. В пункте 30:
абзац первый изложить в новой редакции:
"30. В день размещения на официальном сайте материалов для публичных консультаций разработчик по электронной почте с использованием функционала официального сайта извещает о начале проведения публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте) следующих лиц:";
абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:
"В случае отсутствия у разработчика исчерпывающих сведений о лицах, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, материалы для публичных консультаций направляются в общественные, экспертные и научные организации в соответствующей сфере общественных отношений.".
10. Пункт 31 изложить в новой редакции:
"31. Разработчик проекта НПА обязан рассмотреть предложения всех заинтересованных лиц, поступившие в срок, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций. В случае отсутствия предложений (замечаний, мнений) в рамках публичных консультаций в отношении проекта НПА от лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иных лиц, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.
Разработчиком дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественных советов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с лицами, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, и иными лицами, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.".
11. Дополнить пунктом 31-1 следующего содержания:
"31-1. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций разработчик может принять решение о доработке проекта НПА или решение об отказе от дальнейшей разработки проекта НПА, которое размещается на официальном сайте в соответствии с абзацем пятым пункта 9 настоящего Порядка.
Если в результате доработки разработчиком проекта НПА в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта НПА изначально при проведении оценки регулирующего воздействия, и (или) если доработка проекта НПА повлечет существенное изменение его содержания без изменения степени регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта НПА повторно проводится процедура оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.".
12. Пункт 37 изложить в новой редакции:
"37. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект НПА разработчику на доработку не позднее 5 рабочих дней со дня поступления проекта НПА в уполномоченный орган.
Разработчик проекта НПА дорабатывает сводный отчет с учетом замечаний уполномоченного органа, после чего повторно направляет проект НПА и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.".
13. Пункт 42 изложить в новой редакции:
"42. Заключение должно содержать следующие выводы:
1) о наличии либо об отсутствии в сводном отчете полной информации, предусмотренной формой сводного отчета;
2) о соблюдении либо несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с настоящим Порядком;
3) о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования существования проблемы, указанной в сводном отчете, ее решения предложенным способом правового регулирования;
4) о наличии либо об отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета;
5) о соблюдении или несоблюдении принципов установления обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ, если заключение об оценке дается в отношении проекта НПА, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования.".
14. Дополнить пунктом 43-1 следующего содержания:
"43-1. В случае если в заключении сделан вывод о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с настоящим Порядком, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), после чего повторно направляет проект НПА и сводный отчет в уполномоченный орган.
В случае если в заключении сделан вывод об отсутствии достаточного обоснования существования проблемы, указанной в сводном отчете, ее решения предложенным способом правового регулирования, разработчик дорабатывает сводный отчет с учетом замечаний, содержащихся в заключении, после чего повторно направляет проект НПА и сводный отчет в уполномоченный орган.