(с изменениями на 19 июля 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 23.09.2016 N 905-П, от 06.10.2016 N 940-П, от 29.12.2016 N 1258-П, от 09.06.2017 N 547-П, от 17.05.2018 N 527-П, от 20.06.2019 N 648-П, от 24.07.2019 N 790-П, от 03.06.2020 N 705-П, от 08.06.2020 N 728-П, от 17.06.2020 N 754-П, от 06.05.2021 N 360-П, от 19.07.2021 N 623-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 17 мая 2022 года N 474-П
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях обеспечения своевременного и качественного проведения работы по разработке и составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Положение).
2. Поручить департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа и департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 17.05.2018 N 527-П)
2.1. ежегодную организацию исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа работы по разработке и составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Положением, а также оперативное решение вопросов, возникающих по порядку его применения;
2.2. внесение предложений по уточнению Положения с учетом практики его применения в целях дальнейшей оптимизации и совершенствования процесса разработки и утверждения проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обеспечить исполнение предусмотренных Положением порядка и сроков проведения ежегодной работы по составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за разработку и реализацию государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа, предлагаемых к финансированию, начиная с очередного финансового года, обеспечить их утверждение в сроки, установленные нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа, регламентирующим порядок разработки и реализации указанных программ.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять к руководству и исполнению предусмотренные Положением порядок и сроки проведения ежегодной работы по составлению проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. Признать утратившими силу:
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего разработку и реализацию единой бюджетной, налоговой политики в Ямало-Ненецком автономном округе.
(п. 7 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 20.06.2019 N 648-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 23.09.2016 N 905-П, от 06.10.2016 N 940-П, от 29.12.2016 N 1258-П, от 09.06.2017 N 547-П, от 17.05.2018 N 527-П, от 20.06.2019 N 648-П, от 24.07.2019 N 790-П, от 03.06.2020 N 705-П, от 08.06.2020 N 728-П, от 17.06.2020 N 754-П, от 06.05.2021 N 360-П, от 19.07.2021 N 623-П)
1.1. Проект закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект окружного бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 01 декабря 2015 года N 108-ЗАО "О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе", Стратегией социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478, налоговой и бюджетной политикой Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), исходя из сценарных условий функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - сценарные условия), постановления Правительства автономного округа от 10 декабря 2015 года N 1156-П "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период".
(п. 1.1 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 19.07.2021 N 623-П)
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
текущий год - год, в котором осуществляется исполнение окружного бюджета, составление и рассмотрение проекта окружного бюджета;
очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим годом;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
субъекты бюджетного планирования автономного округа (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств окружного бюджета;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в т.ч. оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств окружного бюджета;
расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на государственную поддержку отраслей промышленности, сельского, лесного, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли, прочие виды деятельности отраслей материального производства;
предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.1. Правительство автономного округа утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики и основные направления государственной долговой политики автономного округа, рассматривает и одобряет документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание автономного округа одновременно с проектом окружного бюджета.
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 09.06.2017 N 547-П, от 08.06.2020 N 728-П)
2.2. Постановлением Правительства автономного округа образуется комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия), а также утверждается ее состав и возложенные на нее функции.
2.3. При формировании проекта окружного бюджета департамент финансов автономного округа:
а) организует разработку проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики и основные направления государственной долговой политики автономного округа;
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 09.06.2017 N 547-П, от 08.06.2020 N 728-П)
в) разрабатывает основные характеристики проекта окружного бюджета, распределяет расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
д) определяет (в части, касающейся расходов на поддержку отраслей производственной сферы, совместно с департаментом экономики автономного округа) порядок планирования бюджетных ассигнований;
е) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
ж) представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств между субъектами бюджетного планирования;
з) утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 20.06.2019 N 648-П;
и) согласовывает с главными администраторами доходов окружного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов окружного бюджета и источников финансирования дефицита окружного бюджета;
к) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов автономного округа субъектами бюджетного планирования, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, иными юридическими лицами отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта окружного бюджета и материалов к нему;
л) осуществляет оценку ожидаемого исполнения окружного бюджета за текущий финансовый год;
м) разрабатывает проекты программ государственных заимствований автономного округа, предоставления государственных гарантий автономного округа;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 08.06.2020 N 728-П)