ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2007 года N 33/27-ЗС
ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
(в редакции постановлений ЗС Иркутской области от 25.06.2008 N 44/55-ЗС, от 17.09.2008 N 45/39-ЗС, от 22.11.2008 N 3/58-ЗС, от 26.06.2009 N 13/69-ЗС, от 18.11.2009 N 16/17-ЗС, от 26.05.2010 N 21/16-ЗС, от 22.09.2010 N 24/19-ЗС)
Рассмотрев представленный губернатором области проект областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную государственную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы (прилагается).
И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
(в редакции постановлений ЗС Иркутской области от 25.06.2008 N 44/55-ЗС, от 22.11.2008 N 3/58-ЗС, от 26.06.2009 N 13/69-ЗС, от 18.11.2009 N 16/17-ЗС, от 26.05.2010 N 21/16-ЗС, от 22.09.2010 N 24/19-ЗС)
Наименование Областная государственная целевая программа
программы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры Иркутской области" на 2007 -
2010 годы (далее - программа)
Наименование, дата Распоряжение администрации Иркутской области
и номер правового от 30 ноября 2006 года N 655-ра
акта о разработке
программы
Наименование, дата
и номер правового
акта об утверждении
программы
Государственный Департамент жилищной политики, коммунальной
заказчик программы инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской
области
Ответственной Министерство жилищной политики, энергетики,
исполнитель транспорта и связи Иркутской области
программы
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/58-ЗС)
Основные Департамент жилищной политики, коммунальной
разработчики инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской
программы области;
областное государственное учреждение "Центр
энергоресурсосбережения"
Основные цели 1. Снизить уровень износа объектов инженерной
программы инфраструктуры Иркутской области.
2. Повысить надежность и качество
теплоснабжения городов и населенных пунктов
Иркутской области.
3. Сократить расходы бюджетов на
финансирование мероприятий по поддержанию
жизнеспособности инженерной инфраструктуры
городов и населенных пунктов Иркутской
области.
4. Сократить расходы областного бюджета,
связанные с содержанием и эксплуатацией
объектов областной государственной
собственности
Основные задачи 1. Реализация комплексных проектов,
программы направленных на развитие и модернизацию
инженерной инфраструктуры городов и населенных
пунктов Иркутской области.
2. Реализация комплексных мероприятий по
оптимизации потребления
топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР)
объектами социальной сферы областной
государственной собственности.
3. Реализация комплексных мероприятий,
направленных на оптимизацию потребления ТЭР
районами Крайнего Севера и приравненными к ним
местностями Иркутской области.
4. Реализация единой технической и кадровой
политики в сфере жилищно-коммунального
хозяйства.
5. Организационно-методическое сопровождение
мероприятий, направленных на привлечение
внебюджетных инвестиций при реализации
мероприятий по модернизации и реконструкции
инженерной инфраструктуры Иркутской области.
6. Формирование системы взаимодействия органов
местного самоуправления муниципальных
образований Иркутской области, исполнительных
органов государственной власти Иркутской
области, проектных, научных, производственных
и иных организаций.
7. Реализация мероприятий, направленных на
организацию системы обучения, подготовки,
переподготовки управленческого, инженерного,
оперативно-технического персонала для
организаций коммунального комплекса Иркутской
области
Сроки и этапы Программа реализуется с 2007 по 2010 годы.
реализации Реализация программы осуществляется в один
программы этап
Перечень Основные мероприятия программы:
подпрограмм и 1. Модернизация и развитие коммунальной
основных инфраструктуры городов и населенных пунктов
мероприятий Иркутской области.
2. Оптимизация потребления
топливно-энергетических ресурсов объектами
областной государственной собственности.
3. Реализация единой технической и кадровой
политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Подпрограмма "Улучшение обеспечения населения
Иркутской области питьевой водой" на 2007 -
2010 годы (далее - подпрограмма)
Исполнители Министерство жилищной политики, энергетики,
подпрограмм и транспорта и связи Иркутской области; органы
основных местного самоуправления мероприятий
муниципальных образований Иркутской области;
эксплуатирующие организации, юридические и
физические лица, прошедшие в установленном
порядке конкурсный отбор
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/58-ЗС)
Объем Объем финансирования из областного бюджета на
финансирования период с 2007 по 2010 годы составляет:
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
1. Всего по программе: 668411,4 тыс. руб.,
в т.ч. по годам:
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 26.05.2010 N 21/16-ЗС, от 22.09.2010 N 24/19-ЗС)
2007 год - 11086,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
2008 год - 159356,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
2009 год - 109078,5 тыс. руб., в том числе
из них: 36951,03 тыс. руб. - выполнение
обязательств 2008 года;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
2010 год - 388890,9 тыс. руб., в том числе
из них: 5029,05 тыс. руб. - выполнение
обязательств 2008 года.
(в ред. постановлений ЗС Иркутской области
от 26.05.2010 N 21/16-ЗС, от 22.09.2010 N 24/19-ЗС)
2. Всего по подпрограмме: 153960,6 тыс. руб.,
в т.ч. по годам:
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
2008 год - 100504,0 тыс. руб.;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
2009 год - 21603,5 тыс. руб., в том числе
из них: 12384,6 тыс. руб. - выполнение
обязательств 2008 года;
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
2010 год - 31853,1 тыс. руб., в том числе
из них: 3785,0 тыс. руб. - выполнение
обязательств 2008 года.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
Объемы финансирования программы подлежат
ежегодному уточнению для принятия к
финансированию на очередной финансовый год
путем внесения изменений в программу до 1 мая
текущего года.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от
25.06.2008 N 44/55-ЗС)
При реализации программы в установленном
порядке могут быть использованы:
1) средства местных бюджетов муниципальных
образований Иркутской области;
2) средства, переданные из федерального
бюджета;
3) иные внебюджетные средства, в том числе
средства эксплуатирующих организаций,
предусмотренные на соответствующие цели.
Объемы финансирования программы за счет
средств федерального бюджета ежегодно
уточняются с учетом доведенных лимитов
бюджетных обязательств на очередной финансовый
год
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от
25.06.2008 N 44/55-ЗС)
Ожидаемые конечные 1. Снижение уровня износа объектов инженерной
результаты инфраструктуры Иркутской области.
реализации 2. Повышение надежности и качества
программы предоставления жилищно-коммунальных услуг
населению Иркутской области.
3. Сокращение расходов областного бюджета на
финансирование мероприятий по поддержанию
жизнеспособности инженерной инфраструктуры
муниципальных образований Иркутской области.
4. Сокращение расходов областного бюджета,
связанных с содержанием и эксплуатацией
объектов областной государственной
собственности
Система организации Контроль за исполнением программы
и контроля за осуществляется уполномоченными органами
исполнением государственной власти Иркутской области в
программы пределах их компетенции в установленном
порядке.
Финансовый контроль за целевым использованием
бюджетных средств осуществляется в
соответствии с бюджетным законодательством
Важнейшие целевые Снижение уровня износа объектов коммунальной
индикаторы и инфраструктуры (в 2006 году уровень износа
показатели составил 62%) в 2010 году - до 59%.
Доля частных хозяйствующих субъектов,
управляющих объектами коммунальной
теплоэнергетики и инженерной инфраструктуры на
основе концессионных соглашений и других
договоров, в общем количестве всех организаций
коммунального комплекса:
2008 год - не менее 20%;
2010 год - не менее 80%
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
Областная государственная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы (далее - программа) разработана в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675.
Программа разработана в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 30 марта 2001 года N 165-п.
Программа направлена на продолжение, развитие и расширение системы мероприятий, предусмотренных и проводимых в рамках областных государственных целевых программ развития коммунальной теплоэнергетики Иркутской области, утвержденных постановлениями Законодательного собрания Иркутской области от 28 ноября 2001 года N 12/25-ЗС и от 31 октября 2003 года N 31/8-ЗС, и действовавших в период с 2002 по 2006 годы. Эти программы положили начало внедрению системного подхода при решении задачи повышения надежности инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов Иркутской области, заложили основу рыночных отношений в такой многогранной и технически сложной отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство.
В рамках данных программ Иркутская область прошла путь от финансирования работ по ликвидации и предотвращению аварийных ситуаций до плановой модернизации и реконструкции объектов коммунальной теплоэнергетики с целью сокращения количества низкорентабельных теплоисточников, являющихся непосильным грузом для бюджетов муниципальных образований Иркутской области.
Начиная с 2001 года на территории Иркутской области сформирован и реализуется системный подход при решении задач повышения надежности и эффективности функционирования систем теплоснабжения городов и населенных пунктов. Такой подход органично сочетается с принципами, заложенными в подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, осуществляемой в соответствии с приоритетными национальными проектами.
Несмотря на уже выполненные проекты, из-за недостатка финансовых средств и сложности поставленных технических и организационных задач полученный в ходе реализации областных государственных целевых программ эффект невозможно охарактеризовать как максимально достижимый. Такая ситуация обусловлена несколькими факторами.
В первую очередь, следует отметить, что к началу действия программ, в 2001 году, износ объектов коммунальной теплоэнергетики Иркутской области достиг 65 - 75%, а для некоторых территорий, например Мамско-Чуйского, Иркутского, Нижнеудинского районов, этот показатель превысил 75 - 80%. До 60 - 65% основного котельного оборудования, которым были оснащены теплоисточники малой и средней мощности, изготовлено кустарным способом, что не отвечало требованиям экономичности и энергоэффективности и нуждалось в замене. Кроме того, в условиях глубокого системного кризиса в жилищно-коммунальном хозяйстве к управлению объектами коммунальной теплоэнергетики и инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов привлекались люди, не имеющие специального образования и достаточного опыта работы. То есть стартовые условия для начала действия первого этапа программы были крайне сложными.
Реализация в течение шести лет системных подходов по модернизации и реформированию коммунальной теплоэнергетики Иркутской области позволила достичь главного результата - повышения надежности функционирования объектов коммунальной теплоэнергетики и улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Однако нельзя сказать, что были достигнуты какие-либо существенные и широкомасштабные результаты в решении проблемы экономической стабилизации отрасли, то есть можно констатировать, что программно-целевыми методами решались текущие проблемы эксплуатации. Однако такой однобокий подход все-таки позволил сформировать основу для привлечения внебюджетных средств в отрасль. Положительный эффект в этом плане отмечен в Куйтунском, Усольском и других районах Иркутской области. В этих районах эксплуатация объектов коммунальной теплоэнергетики успешно осуществляется частными хозяйствующими субъектами.