ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2007 года N 33/27-ЗС

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ

(в редакции постановлений ЗС Иркутской области от 25.06.2008 N 44/55-ЗС, от 17.09.2008 N 45/39-ЗС, от 22.11.2008 N 3/58-ЗС, от 26.06.2009 N 13/69-ЗС, от 18.11.2009 N 16/17-ЗС, от 26.05.2010 N 21/16-ЗС, от 22.09.2010 N 24/19-ЗС)


Рассмотрев представленный губернатором области проект областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

утвердить областную государственную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы (прилагается).

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 20 июня 2007 года
N 33/27-ЗС

ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ   

(в редакции постановлений ЗС Иркутской области от 25.06.2008 N 44/55-ЗС, от 22.11.2008 N 3/58-ЗС, от 26.06.2009 N 13/69-ЗС, от 18.11.2009 N 16/17-ЗС, от 26.05.2010 N 21/16-ЗС, от 22.09.2010 N 24/19-ЗС)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование        Областная  государственная  целевая  программа
программы           "Модернизация      объектов       коммунальной
                    инфраструктуры Иркутской  области" на  2007  -
                    2010 годы (далее - программа)

Наименование, дата  Распоряжение администрации  Иркутской  области
и номер правового   от 30 ноября 2006 года N 655-ра
акта о разработке
программы

Наименование, дата
и номер правового
акта об утверждении
программы

Государственный     Департамент  жилищной  политики,  коммунальной
заказчик программы  инфраструктуры, транспорта и  связи  Иркутской
                    области

Ответственной       Министерство  жилищной  политики,  энергетики,
исполнитель         транспорта и связи Иркутской области
программы
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/58-ЗС)

Основные            Департамент  жилищной  политики,  коммунальной
разработчики        инфраструктуры, транспорта и  связи  Иркутской
программы           области;
                    областное  государственное  учреждение  "Центр
                    энергоресурсосбережения"

Основные цели       1. Снизить уровень износа объектов  инженерной
программы           инфраструктуры Иркутской области.
                    2.    Повысить    надежность    и     качество
                    теплоснабжения городов  и  населенных  пунктов
                    Иркутской области.
                    3.    Сократить    расходы     бюджетов     на
                    финансирование   мероприятий   по  поддержанию
                    жизнеспособности   инженерной   инфраструктуры
                    городов   и   населенных   пунктов   Иркутской
                    области.
                    4.  Сократить  расходы   областного   бюджета,
                    связанные  с   содержанием   и   эксплуатацией
                    объектов       областной       государственной
                    собственности

Основные задачи     1.    Реализация     комплексных     проектов,
программы           направленных  на   развитие   и   модернизацию
                    инженерной инфраструктуры городов и населенных
                    пунктов Иркутской области.
                    2.  Реализация  комплексных   мероприятий   по
                    оптимизации                        потребления
                    топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР)

                    объектами    социальной    сферы     областной
                    государственной собственности.
                    3.   Реализация    комплексных    мероприятий,
                    направленных на  оптимизацию  потребления  ТЭР
                    районами Крайнего Севера и приравненными к ним
                    местностями Иркутской области.
                    4. Реализация единой  технической  и  кадровой
                    политики   в    сфере    жилищно-коммунального
                    хозяйства.
                    5.  Организационно-методическое  сопровождение
                    мероприятий,   направленных   на   привлечение
                    внебюджетных   инвестиций    при    реализации
                    мероприятий по  модернизации  и  реконструкции
                    инженерной инфраструктуры Иркутской области.
                    6. Формирование системы взаимодействия органов
                    местного     самоуправления      муниципальных
                    образований Иркутской области,  исполнительных
                    органов   государственной   власти   Иркутской
                    области, проектных, научных,  производственных
                    и иных организаций.
                    7.  Реализация  мероприятий,  направленных  на
                    организацию  системы   обучения,   подготовки,
                    переподготовки  управленческого,  инженерного,
                    оперативно-технического     персонала      для
                    организаций коммунального комплекса  Иркутской
                    области

Сроки и этапы       Программа реализуется с 2007 по 2010 годы.
реализации          Реализация  программы  осуществляется  в  один
программы           этап

Перечень            Основные мероприятия программы:
подпрограмм и       1.  Модернизация   и   развитие   коммунальной
основных            инфраструктуры городов  и  населенных  пунктов
мероприятий         Иркутской области.
                    2.           Оптимизация           потребления
                    топливно-энергетических   ресурсов   объектами
                    областной государственной собственности.
                    3. Реализация единой  технической  и  кадровой
                    политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
                    Подпрограмма "Улучшение обеспечения  населения
                    Иркутской области питьевой  водой" на  2007  -
                    2010 годы (далее - подпрограмма)

Исполнители         Министерство  жилищной  политики,  энергетики,
подпрограмм и       транспорта и связи Иркутской  области;  органы
основных            местного       самоуправления      мероприятий
                    муниципальных образований  Иркутской  области;
                    эксплуатирующие  организации,  юридические   и
                    физические  лица,  прошедшие  в  установленном
                    порядке конкурсный отбор
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 22.11.2008 N 3/58-ЗС)

Объем               Объем  финансирования из областного бюджета на
финансирования      период с 2007 по 2010 годы составляет:
                    (в ред.  постановления  ЗС  Иркутской  области
                    от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
                    1.  Всего  по   программе: 668411,4 тыс. руб.,
                    в т.ч. по годам:
                    (в ред.  постановлений  ЗС  Иркутской  области
                    от 26.05.2010 N 21/16-ЗС, от 22.09.2010 N 24/19-ЗС)
                    2007 год - 11086,0 тыс. руб.;
                    (в ред.  постановления  ЗС  Иркутской  области
                    от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
                    2008 год - 159356,0 тыс. руб.;
                    (в ред.  постановления  ЗС  Иркутской  области
                    от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
                    2009  год  -  109078,5  тыс. руб., в том числе
                    из   них:  36951,03  тыс.  руб.  -  выполнение

                    обязательств 2008 года;
                    (в ред.  постановления  ЗС  Иркутской  области
                    от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
                    2010  год  - 388890,9  тыс.  руб., в том числе
                    из   них:   5029,05  тыс.  руб.  -  выполнение
                    обязательств 2008 года.
                    (в ред.  постановлений  ЗС  Иркутской  области
                    от 26.05.2010 N 21/16-ЗС, от 22.09.2010 N 24/19-ЗС)
                    2.  Всего по подпрограмме: 153960,6 тыс. руб.,
                    в т.ч. по годам:
                    (в ред.  постановления  ЗС  Иркутской  области
                    от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
                    2008 год - 100504,0 тыс. руб.;
                    (в ред.  постановления  ЗС  Иркутской  области
                    от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
                    2009  год  -  21603,5  тыс.  руб., в том числе
                    из   них:  12384,6   тыс.  руб.  -  выполнение
                    обязательств 2008 года;
                    (в ред.  постановления  ЗС  Иркутской  области
                    от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
                    2010  год  -  31853,1  тыс.  руб., в том числе
                    из   них:  3785,0   тыс.   руб.  -  выполнение
                    обязательств 2008 года.
                    (в ред.  постановления  ЗС  Иркутской  области
                    от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)
                    Объемы   финансирования   программы   подлежат
                    ежегодному    уточнению    для    принятия   к
                    финансированию  на  очередной  финансовый  год
                    путем  внесения изменений в программу до 1 мая
                    текущего года.
                    (в  ред. постановления ЗС Иркутской области от
                    25.06.2008 N 44/55-ЗС)
                    При  реализации  программы   в   установленном
                    порядке могут быть использованы:
                    1)  средства  местных  бюджетов  муниципальных
                    образований Иркутской области;
                    2)  средства,   переданные   из   федерального
                    бюджета;
                    3) иные внебюджетные  средства,  в  том  числе
                    средства     эксплуатирующих      организаций,
                    предусмотренные на соответствующие цели.
                    Объемы  финансирования   программы   за   счет
                    средств    федерального    бюджета    ежегодно
                    уточняются   с   учетом   доведенных   лимитов
                    бюджетных обязательств на очередной финансовый
                    год
                    (в  ред. постановления ЗС Иркутской области от
                    25.06.2008 N 44/55-ЗС)

Ожидаемые конечные  1. Снижение уровня износа объектов  инженерной
результаты          инфраструктуры Иркутской области.
реализации          2.    Повышение    надежности    и    качества
программы           предоставления   жилищно-коммунальных    услуг
                    населению Иркутской области.
                    3. Сокращение расходов областного  бюджета  на
                    финансирование   мероприятий   по  поддержанию
                    жизнеспособности  инженерной    инфраструктуры
                    муниципальных образований Иркутской области.
                    4.  Сокращение  расходов  областного  бюджета,
                    связанных  с   содержанием   и   эксплуатацией
                    объектов       областной       государственной
                    собственности

Система организации Контроль     за     исполнением      программы
и контроля за       осуществляется    уполномоченными     органами
исполнением         государственной  власти  Иркутской  области  в
программы           пределах  их   компетенции   в   установленном
                    порядке.
                    Финансовый контроль за целевым  использованием

                    бюджетных     средств     осуществляется     в
                    соответствии с бюджетным законодательством

Важнейшие целевые   Снижение уровня износа  объектов  коммунальной
индикаторы и        инфраструктуры (в  2006  году  уровень  износа
показатели          составил 62%) в 2010 году - до 59%.
                    Доля    частных    хозяйствующих    субъектов,
                    управляющих       объектами       коммунальной
                    теплоэнергетики и инженерной инфраструктуры на
                    основе   концессионных   соглашений  и  других
                    договоров, в общем количестве всех организаций
                    коммунального комплекса:
                    2008 год - не менее 20%;
                    2010 год - не менее 80%
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 26.05.2010 N 21/16-ЗС)

ВВЕДЕНИЕ


Областная государственная целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области" на 2007 - 2010 годы (далее - программа) разработана в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675.

Программа разработана в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации областных государственных целевых программ, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 30 марта 2001 года N 165-п.

Программа направлена на продолжение, развитие и расширение системы мероприятий, предусмотренных и проводимых в рамках областных государственных целевых программ развития коммунальной теплоэнергетики Иркутской области, утвержденных постановлениями Законодательного собрания Иркутской области от 28 ноября 2001 года N 12/25-ЗС и от 31 октября 2003 года N 31/8-ЗС, и действовавших в период с 2002 по 2006 годы. Эти программы положили начало внедрению системного подхода при решении задачи повышения надежности инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов Иркутской области, заложили основу рыночных отношений в такой многогранной и технически сложной отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство.

В рамках данных программ Иркутская область прошла путь от финансирования работ по ликвидации и предотвращению аварийных ситуаций до плановой модернизации и реконструкции объектов коммунальной теплоэнергетики с целью сокращения количества низкорентабельных теплоисточников, являющихся непосильным грузом для бюджетов муниципальных образований Иркутской области.

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Начиная с 2001 года на территории Иркутской области сформирован и реализуется системный подход при решении задач повышения надежности и эффективности функционирования систем теплоснабжения городов и населенных пунктов. Такой подход органично сочетается с принципами, заложенными в подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, осуществляемой в соответствии с приоритетными национальными проектами.

Несмотря на уже выполненные проекты, из-за недостатка финансовых средств и сложности поставленных технических и организационных задач полученный в ходе реализации областных государственных целевых программ эффект невозможно охарактеризовать как максимально достижимый. Такая ситуация обусловлена несколькими факторами.

В первую очередь, следует отметить, что к началу действия программ, в 2001 году, износ объектов коммунальной теплоэнергетики Иркутской области достиг 65 - 75%, а для некоторых территорий, например Мамско-Чуйского, Иркутского, Нижнеудинского районов, этот показатель превысил 75 - 80%. До 60 - 65% основного котельного оборудования, которым были оснащены теплоисточники малой и средней мощности, изготовлено кустарным способом, что не отвечало требованиям экономичности и энергоэффективности и нуждалось в замене. Кроме того, в условиях глубокого системного кризиса в жилищно-коммунальном хозяйстве к управлению объектами коммунальной теплоэнергетики и инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов привлекались люди, не имеющие специального образования и достаточного опыта работы. То есть стартовые условия для начала действия первого этапа программы были крайне сложными.

Реализация в течение шести лет системных подходов по модернизации и реформированию коммунальной теплоэнергетики Иркутской области позволила достичь главного результата - повышения надежности функционирования объектов коммунальной теплоэнергетики и улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Однако нельзя сказать, что были достигнуты какие-либо существенные и широкомасштабные результаты в решении проблемы экономической стабилизации отрасли, то есть можно констатировать, что программно-целевыми методами решались текущие проблемы эксплуатации. Однако такой однобокий подход все-таки позволил сформировать основу для привлечения внебюджетных средств в отрасль. Положительный эффект в этом плане отмечен в Куйтунском, Усольском и других районах Иркутской области. В этих районах эксплуатация объектов коммунальной теплоэнергетики успешно осуществляется частными хозяйствующими субъектами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»