Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2016 года N 92-а


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.07.2014 N 322-А

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 07.08.2023 N 345-а.
____________________________________________________________________


В целях создания благоприятных условий для социально-экономического развития Костромской области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", а также приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Законом Костромской области от 18 декабря 2015 года N 44-6-ЗКО "Об областном бюджете на 2016 год" администрация Костромской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Костромской области "Информационное общество Костромской области" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 31 июля 2014 года N 322-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Информационное общество Костромской области" и признании утратившим силу постановления администрации Костромской области от 12.04.2013 N 157-а" (далее - государственная программа), следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"

2. Соисполнители государственной программы

Департамент образования и науки Костромской области, департамент культуры Костромской области, управление региональной безопасности Костромской области, инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области, комитет по физической культуре и спорту Костромской области, управление по обеспечению деятельности мировых судей Костромской области, департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области, управление ветеринарии Костромской области, департамент лесного хозяйства Костромской области, информационно-аналитическое управление Костромской области

";


2) пункт 3 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Костромской области на 2016-2020 годы";

3) пункт 6 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) обеспечение использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Костромской области";

4) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"

8. Объемы и источники финансирования государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 1 396 628,3 тыс. рублей, в том числе:

1) средства областного бюджета Костромской области - 1384043,2 тыс. рублей;

2) средства из внебюджетных источников - 12 585,1 тыс. рублей

";


5) пункт 9 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

"7) обеспечение бесперебойного функционирования 100 процентов аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, установленной на транспортных средствах исполнительных органов государственной власти Костромской области и их подведомственных организаций";

6) в пункте 14 слова "(далее - ИОГВ)" заменить словами "(далее - ИОГВ Костромской области)";

7) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:

"23.1. Современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности дает возможность для ускорения социально-экономического и инновационного развития Костромской области, а также автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики, включая транспорт, здравоохранение, образование, строительство, природопользование и охрану окружающей среды, лесное хозяйство, сельское хозяйство, дорожное хозяйство, промышленное производство, торговлю и услуги.

Использование спутниковых навигационных технологий оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты и повышает безопасность жизнедеятельности населения: повышается качество расходования бюджетных средств, повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами, увеличивается эффективность контроля за соблюдением правил перевозок, повышается качество и снижается время выполнения кадастровых и геодезических работ.

В Костромской области региональный навигационный информационный центр организован в форме государственно-частного партнерства, что позволило привлечь капиталы частного инвестора в объеме около 63 млн. рублей.

В рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы в сфере пассажирских перевозок, для осуществления контрольных функций над работой пассажирского транспорта и информирования граждан о движении, местоположении, прогнозе прибытия на остановочные комплексы пассажирского транспорта города и области, загруженности дорог региона в Костромской области реализован и успешно используется гражданами интернет-сервис "www.bus44.ru". Данный сервис работает на основе мониторинговой информации, поступающей в региональную навигационную информационную систему от аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Разработан и запущен в эксплуатацию с 1 января 2015 года интернет-сервис "www.transport44.ru" для информирования граждан и осуществления контрольных функций над работой транспорта различных сфер деятельности региона, в том числе жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, перевозки пассажиров, дорожной отрасли и других.

По состоянию на март 2016 года в региональную навигационную информационную систему поступают мониторинговые сведения от 2 405 транспортных средств, оснащенных бортовыми устройствами ГЛОНАСС/GPS. Аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС оснащены все школьные автобусы. Автомобили скорой помощи медицинских организаций Костромской области, не подлежащие списанию ввиду морального и физического износа, на 100 процентов оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и радиостанциями. Оснащение данной аппаратурой медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, осуществлялось в рамках программы модернизации здравоохранения Костромской области. С 2015 года автомобили скорой помощи приобретаются с предустановленной навигационной системой ГЛОНАСС в рамках публичных закупок. В Костромской области 100 процентов транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

На 1 января 2016 года в сельскохозяйственных организациях Костромской области находилось 1 982 трактора, 541 грузовой автомобиль и 201 единица самоходной специальной техники.

Оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортных средств целесообразно проводить в крупных сельскохозяйственных организациях, где машинно-тракторный парк составляет более 20 единиц. При этом эффект от внедрения системы ГЛОНАСС выражается в экономии горюче-смазочных материалов до 20 процентов, сокращении издержек на организацию рационального использования техники и объективности объемов выполненных работ.

Ежегодно сельскохозяйственными организациями приобретается 60-70 единиц сельскохозяйственной техники. Увеличение доли оснащения новой сельскохозяйственной техники аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС прогнозируется на уровне 10 процентов год.

В лесопромышленном комплексе эксплуатируется 62 единицы специальной техники, 30 процентов из которых оснащены оборудованием ГЛОНАСС. Транспортных средств, осуществляющих перевозки лесоматериалов, 154, из них оснащено оборудованием системы ГЛОНАСС 20 процентов. Хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозки лесоматериалов, отмечается экономический эффект от использования системы ГЛОНАСС на протяженных маршрутах и оценивается в сумме 7 млн. рублей в год.

В регионе проведен анализ влияния оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС на экономическое состояние муниципальных и государственных предприятий Костромской области. Около 80 процентов предприятий отмечают экономический эффект, выражающийся в:

снижении расхода горюче-смазочных материалов - от 0,2 тыс. руб. до 13,8 тыс. руб. из расчета на одно транспортное средство в месяц;

снижении пробега транспортных средств - от 1,6 процента до 15 процентов ежемесячно;

снижении расходов на проведение ремонта и технического обслуживания транспортных средств - от 0,2 до 1,5 тыс. руб. из расчета на одно транспортное средство в месяц.";

8) дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:

"25.1. Основными проблемами в сфере использования результатов космической деятельности являются:

1) недостаточная оснащенность транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС;

2) низкая информированность граждан о преимуществах использования спутниковых навигационных технологий;

3) недостаточная квалификация пользователей навигационно-информационных систем на базе технологий ГЛОНАСС.

Проблемы, препятствующие повышению эффективности функционирования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления и в сфере предоставления услуг населению и организациям, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти или муниципальных образований.";

9) пункт 27 дополнить подпунктами 11, 12, 13 следующего содержания:

"11) Федеральным законом от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";

12) Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";

13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".";

10) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

"30.1. В сфере использования результатов космической деятельности можно выделить следующие приоритеты:

1) повышение эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов;

2) обеспечение концентрации бюджетных средств, а также привлекаемых из внебюджетных источников при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий;

3) реализация единой технической и технологической политики при внедрении спутниковых навигационных технологий в интересах социально-экономического развития Костромской области.";

11) пункт 32 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) обеспечение использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Костромской области.";

12) дополнить пунктом 35.1 следующего содержания:

"35.1. Целью подпрограммы "Использование результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий в интересах социально-экономического развития Костромской области на 2016-2020 годы" является обеспечение использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Костромской области. Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

1) повышение эффективности деятельности ИОГВ Костромской области и их подведомственных учреждений и предприятий за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС;

2) развитие регионального навигационно-информационного центра;

3) обеспечение информированности органов власти и граждан о работе транспорта различных сфер деятельности региона;

4) повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов ИОГВ Костромской области для работы с навигационно-информационными системами на базе технологий ГЛОНАСС.";

13) пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. В части основных планируемых показателей государственной программы по итогам ее реализации прогнозируется:

1) увеличение доли ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области, использующих сеть Интернет, в общем числе обследованных организаций ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области к 2020 году до 85 процентов;

2) увеличение доли домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств к 2020 году до 85,9 процента;

3) увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2016 году до 90 процентов;

4) повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году до 90 процентов;

5) увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году до 70 процентов;

6) обеспечение тиража государственных печатных СМИ Костромской области на уровне 100 процентов к предыдущему году;

7) обеспечение бесперебойного функционирования 100 процентов аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, установленной на транспортных средствах исполнительных органов государственной власти Костромской области и их подведомственных организаций.

К 2020 году прогнозируется:

увеличение доли ИОГВ Костромской области, ОМС муниципальных образований Костромской области, структурных подразделений ОГКУ МФЦ, подключенных к мультисервисной сети Костромской области, до 100 процентов, по сравнению с 2014 годом - 44 процента;

увеличение количества узлов мультисервисной сети Костромской области, оборудованных программно-аппаратными комплексами защиты информации, до 26 единиц;

создание центра обработки данных и размещение на его мощностях до 60 процентов региональных информационных систем;

увеличение количества пользователей региональной информационно-аналитической системы до 1 200 единиц, по сравнению с 2014 годом - 400 единиц;

развитие единой системы электронного документооборота органов власти Костромской области и увеличение доли ИОГВ Костромской области и ОМС муниципальных образований Костромской области, задействованных в системе юридически значимого электронного документооборота с использованием электронной подписи, до 100 процентов.

В рамках мероприятий по созданию сервисов для обеспечения общественного обсуждения и контроля за деятельностью ИОГВ Костромской области, обеспечению открытости информации о деятельности ИОГВ Костромской области и доступности государственных информационных ресурсов прогнозируется увеличение среднемесячного количества посещений портала государственных органов Костромской области до 1 560 тысяч посещений в год к 2020 году.

В 2015 году в соответствии со схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций, утвержденной заместителем губернатора Костромской области 13 ноября 2015 года, являющейся приложением N 1 к плану-графику поэтапной организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Костромской области, утвержденному губернатором Костромской области 27 февраля 2013 года, создана филиальная сеть ОГКУ МФЦ в количестве 25 структурных подразделений.

В ОГКУ МФЦ и его структурных подразделениях будет обеспечено функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра, интегрированной с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, ИОГВ Костромской области, ОМС муниципальных образований Костромской области и отвечающей требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»