АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2013 года N 157-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН-КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ (2013-2015 ГОДЫ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления администрации Костромской области от 31.07.2014 N 322-а.
____________________________________________________________________
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 21 ноября 2011 года N 442-а "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Костромской области", в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической и культурной сфер жизни, совершенствования системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий
администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Электронный регион-Костромская область (2013-2015 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области С. Ситников
Ведомственная целевая программа "Электронный регион - Костромская область (2013-2015 годы)"
1. Наименование Программы - "Электронный регион - Костромская область (2013-2015 годы)" (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы:
1) Государственная программа "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р;
2) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года N Пр-212 (далее - Стратегия);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3. Государственный заказчик Программы - администрация Костромской области.
4. Основной разработчик Программы - администрация Костромской области.
5. Ответственный за реализацию Программы - управление информатизации и связи администрации Костромской области.
6. Исполнители Программных мероприятий:
1) управление информатизации и связи администрации Костромской области;
2) исполнительные органы государственной власти Костромской области;
3) ОГКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению";
4) Костромской филиал ОАО "Ростелеком";
5) ЗАО "СеверТрансТелеком";
6) ОАО "Мегафон";
7) ОАО "ВымпелКом";
8) ОАО "Мобильные ТелеСистемы";
9) ОАО "Костромская городская телефонная сеть";
10) ФГБОУ ВПО "Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова".
7. Цели Программы - создание единой информационной среды, гарантирующей обеспечение доступности информации, и реализация прав равного доступа к информационным ресурсам.
8. Задачи Программы:
1) совершенствование региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТ-инфраструктура), обеспечение доступности услуг рынка информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и доступность цифрового телевидения;
2) формирование единого информационного пространства на основе центров обработки данных и облачных технологий;
3) разработка и внедрение единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона, реализация требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по переходу к оказанию услуг в электронном виде.
9. Мероприятия Программы:
1) совершенствование региональной ИТ-инфраструктуры, обеспечение доступности услуг рынка ИКТ;
2) создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона.
10. Этапы и сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
11. Объемы финансирования Программы составляют: всего - 268 271 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 90 161 тыс. руб., 2014 год - 129 610 тыс. руб., 2015 год - 48 500 тыс. руб.; в том числе по источникам:
1) средства федерального бюджета в виде субсидий на реализацию данной программы: всего 94 000 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 30 000 тыс. руб., 2014 год - 47 000 тыс. руб., 2015 год - 17 000 тыс. руб.;
2) средства областного бюджета: всего 174 056 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 60 056 тыс. руб., 2014 год - 82 500 тыс. руб., 2015 год - 31 500 тыс. руб.
3) за счет средств внебюджетных источников: всего 215 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): 2013 год - 105 тыс. руб., 2014 год - 110 тыс. руб.
12. Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) создание информационно-телекоммуникационной архитектуры (далее - ИТ-архитектура) региона, обеспечивающей удовлетворение информационно-технологических потребностей администрации Костромской области, бюджетных учреждений и ведомств федерального, регионального и муниципального уровней при осуществлении своих полномочий, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия при внедрении и эксплуатации электронного правительства;
2) разработка сервисов на основе информационных и телекоммуникационных технологий, создаваемые в рамках реализации Программы;
3) упорядочение процессов и услуг, создание единой среды для пользования услугами независимо от применяемой технологии;
4) снижение затрат на поддержку региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры при повышении эффективности её эксплуатации;
5) соблюдение прав человека на обеспечение доступности информации и равного доступа к информационным ресурсам;
6) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, формирование электронного правительства и развитие информационного общества;
7) внедрение новых форм взаимодействия, партнерства и сотрудничества между исполнительными органами государственной власти Костромской области, гражданами и организациями, повышение инвестиционной привлекательности региона и снижение социальной напряженности.
13. Основным и необходимым условием экономического роста становятся знания и технологии обмена информацией. В постиндустриальной экономике показателями развития являются производство знаний и информации, разработка и внедрение инноваций, умение осуществлять эффективный трансферт знаний как между социумами, так и между отраслями науки и экономики. Это напрямую связано с уровнем развития коммуникаций, наличием единых центров обработки данных (далее - ЦОД), разработанностью регламентов и стандартов обмена данными, информацией, знаниями. Чем выше темпы производства и распространения знаний, чем быстрее они реализуются в виде технологии, полезных изобретений, инноваций, тем выше темпы экономического роста. Таким образом, развитие информационных и коммуникационных технологий становится фактором успешности региона и страны в целом.
14. Костромская область в силу своей истории, географического положения, потенциала, ресурсообеспеченности может и должна быть одним из лидирующих регионов России. Для достижения этого необходимо определить правильные стратегические цели, принять превентивные меры, стабилизирующие социально-экономическую среду региона. Одним из важных инструментов в достижении этого может стать единое информационное пространство региона в рамках Программы.
15. Согласно заключениям Института развития информационного общества существенным условием успешного использования информационно-коммуникационных технологий для развития субъектов Российской Федерации и решения на этой основе социально-экономических задач является наличие в регионах комплексных программ информатизации.
16. Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая многие сферы человеческой деятельности и затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задач требует длительного времени, целевого выделения ресурсов и эффективного взаимодействия всех заинтересованных сторон.
17. В рамках реализации региональной целевой программы "Развитие электронных систем связи и информатизации Костромской области на период до 2010 года" в Костромской области введена в опытную эксплуатацию Единая информационная коммуникационная среда администрации Костромской области. Наличие такой среды позволяет внедрять современные информационные технологии в систему хозяйственного и административного управления, создавать благоприятные условиях для развития экономики Костромской области, повышать инвестиционную привлекательность региона, обеспечить всех заинтересованных равными возможностями использования информационных услуг. В перспективе наличие и развитие такой среды позволит с минимальными ресурсными и временными издержками внедрить и использовать телемедицину, дистанционное обучение, организовать информационную и инфраструктурную поддержку создания и внедрения инноваций в учреждениях и на предприятиях Костромской области, активизировать социальную адаптацию людей с ограниченными физическими возможностями. Помимо этого были реализованы следующие проекты:
1) сформирована телекоммуникационная инфраструктура, в которую входят средства телекоммуникации, электронные средства массовой информации, традиционные аналоговые и современные цифровые системы информационного обмена. Магистральные системы связи обеспечивают ОАО "Ростелеком", ЗАО "СеверТрансТелеком". Основными операторами связи в Костромской области в административном центре Костромской области являются Костромской филиал ОАО "Ростелеком" и ОАО "Костромская городская телефонная сеть (КГТС)", сотовая телефония представлена филиалами ведущих брендов "МТС", "МЕГАФОН", "БИЛАЙН", "Теле 2". Сеть вещания общероссийских телепрограмм обеспечивает Филиал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть "Костромской областной радиотелевизионный передающий центр";
2) создана и функционирует компьютерная сеть администрации Костромской области, содержащая мощный серверный узел, кабельную сеть с высокой пропускной способностью, коммутаторы, поддерживающие виртуальные сети, связь с внешними организациями и администрациями муниципальных образований Костромской области;
3) внедрена система электронного документооборота, реализованная на базе LotusN otes, что позволило осуществлять коллективную дистанционную разработку документов, повышая оперативность и качество; автоматизировать контроль за прохождением документов и исполнительной дисциплиной; организовать централизованное хранение документов и децентрализованный доступ; отслеживание логической и хронологической связей документов, проводить анализ документопотоков;
4) в режиме опытной эксплуатации применяется информационно-аналитическая система отечественной разработки "ИнфоВизор", которая реализует концепцию хранилища данных и использует современные информационные технологии (экспертные системы, нейросетевой анализатор, геоинформационную систему) для осуществления анализа и прогноза состояния социально-экономического положения Костромской области, а также интеграцию с федеральными информационно-аналитическими системами (например, ГАС "Управление");
5) функционирует Региональная информационно-аналитическая подсистема "Планирование социально-экономического развития региона" Региональной Информационно-Аналитической Системы (РИАС) в Костромской области, направленная на совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Формирование единой межрегиональной информационной системы, обеспечивающей возможность автоматизированного сбора, обработки, анализа и представления соответствующих сведений по всей системе государственного управления, создание единой информационной системы планирования и контроля результативности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению социально-экономического развития, создание системы, обеспечивающей поддержку принятия управленческих решений, требующихся при реализации функций государственного управления и общей эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в субъекте Российской Федерации;
6) разработан и эксплуатируется официальный портал государственных органов Костромской области как часть автоматизированной системы управления регионом. Оригинальная концепция построения портала объединила в себе функции интерактивного средства информации, электронной приемной для населения, системы принятия решений на основе информационных обратных связей;
7) начаты работы в сфере обеспечения информационной безопасности региона. Разработаны организационно-распорядительные документы конфиденциальной сети администрации Костромской области. Разработана инструкция пользователей компьютерной сети администрации Костромской области, международной информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и регламент подключения к сети администрации Костромской области. Проведена паспортизация системы защиты информации в исполнительных органах государственной власти Костромской области, составлен обобщенный паспорт.
18. Можно констатировать, что в настоящее время в Костромской области сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции на основе широкого применения информационных технологий в деятельности региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
19. Подтверждением данного факта служат сведения Института развития информационного общества, определяющие место Костромской области среди остальных субъектов Российской Федерации.
Таблица N 1
Показатели, по которым Костромская область занимает лидирующие позиции
Показатель | Год | Место |
Доля школ, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью 128 Кбит/сек и выше, % | 2010 | 1 |
Объем электронных каталогов музеев (в % к общему объему фондов) | 2009 | 22 |
Доля региональных органов государственной власти, на веб-сайте которых имеется возможность доступа к базам данных, % | 2009 | 23 |
Проникновение подвижной сотовой связи (абонентов на 100 человек населения), штук | 2009 | 26 |
Оценка официального веб-представительства исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, баллы | 2010 | 30 |
Доля школ, имеющих адрес электронной почты, % | 2010 | 34 |
Телефонная плотность фиксированной электросвязи (число телефонных аппаратов на 100 человек населения), штук | 2009 | 35 |
Доля школ, имеющих электронную библиотеку, % | 2010 | 37 |
Доля региональных органов государственной власти, имеющих ЛВС, % | 2009 | 38 |