ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2016 года N 323-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2016 ГОД
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 10.05.2018 N 285-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru - 10.05.2018).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 948-ПП)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1297 от 01.12.2015 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", руководствуясь Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", Законом города Севастополя от 29.12.2015 N 228-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2016 год", в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также интеграции инвалидов в общество Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу города Севастополя "Доступная среда" на 2016 год (далее - Программа).
2. Соисполнителям Программы представлять в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя:
2.1. ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании бюджетных средств;
2.2. в срок до 15 января 2017 г. годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.
3. Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя:
3.1. в месячный срок разработать и представить на утверждение Правительству Севастополя Порядок расходования субсидии, предоставляемой в 2016 году из федерального бюджета бюджету города Севастополя на финансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу;
3.2. ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2017 г. представлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о реализации мероприятий, включенных в Программу:
3.2.1. информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения, или о невыполнении мероприятий;
3.2.2. отчет об осуществлении расходов бюджета города Севастополя, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в Программу;
3.2.3. отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
3.3. ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 20 января 2017 г. представлять в Департамент финансов города Севастополя и Департамент экономики города Севастополя отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2016 ГОД
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 948-ПП)
Наименование Программы | Государственная программа города Севастополя "Доступная среда" на 2016 год (далее - Программа) |
Основания разработки Программы | Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах инвалидов (принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 N 61/106); Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.12.1993 N 48/96); постановление Законодательного Собрания города Севастополя от 22.04.2015 N 255 "О реализации Концепции социально-экономического развития города федерального значения Севастополь на 2015 - 2030 годы"; постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" |
Ответственный исполнитель Программы | Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя |
Соисполнители Программы | Департамент здравоохранения города Севастополя Департамент образования города Севастополя Главное управление культуры города Севастополя Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя Департамент городского хозяйства города Севастополя Департамент общественных коммуникаций города Севастополя |
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 13.10.2016 N 948-ПП) | |
Участники Программы | Государственные учреждения города Севастополя, осуществляющие деятельность в сфере образования, культуры, спорта, средств массовой информации, здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства |
Цели Программы | Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) |
Задачи Программы: | - формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров; - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта |
Целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан, %; 2. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты, %; 3. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения, %; 4. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере образования, в общем количестве приоритетных объектов в сфере образования, %; 5. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры, %; 6. Доля лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения, %; 7. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта, %; 8. Доля приоритетных объектов транспортно-пешеходной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортно-пешеходной инфраструктуры, % |
Этапы и сроки реализации Программы | I этап: 01.01.2016 - 30.04.2016 II этап: 01.05.2016 - 30.06.2016 III этап: 01.07.2016 - 30.09.2016 IV этап: 01.10.2016 - 01.12.2016 |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя составляет 2612,8 тыс. руб.: - объем средств федерального бюджета - 2482,2 тыс. руб.; - объем средств бюджета города Севастополя - 130,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: | - увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортно-пешеходной, инженерной инфраструктур в общем количестве приоритетных объектов - 51,4%; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов - 23,2%; - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты - 53,4%; - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения - 46,4%; - увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, - 50,5%; - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры - 36,4; - увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры - 46,4%; - увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов - 75,5% |
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" с учетом положений Конвенции ООН "О правах инвалидов", в 2008 году подписанной и в 2012 году ратифицированной Российской Федерацией, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Основным требованием к государственной политике города Севастополя является обеспечение на его территории реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (здравоохранение, культура, транспорт, информация и связь, образование, социальная защита, физическая культура и спорт).
По данным Федеральной службы государственной статистики, по состоянию на 01.01.2016 численность постоянного населения города Севастополя (как субъекта Российской Федерации) составила 416263 человека. В настоящее время в городе Севастополе проживают 20252 инвалида (4,8%), из них 631 инвалид-колясочник, 479 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 288 человек - ограничения по слуху (глухие и слабослышащие), 1855 - инвалиды с хроническими заболеваниями психики, 1322 ребенка-инвалида. К категории МГН, нуждающихся в формировании условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам, помимо лиц, имеющих инвалидность, относится ряд других категорий граждан: граждане престарелого возраста, лица, имеющие хронические заболевания и травмы, беременные женщины, граждане с детьми младшего возраста. Оценочная численность этих категорий граждан в городе Севастополе составляет 120 тыс. человек (28,8%).
Принимая во внимание то обстоятельство, что 5 процентов населения города Севастополя - это инвалиды, одним из направлений стратегии социально-экономического развития города Севастополя является их реабилитация и социальная интеграция.
В городе Севастополе в 1980 году создана поликлиническая служба восстановительного лечения. В настоящее время служба представлена отделениями при городских поликлиниках N 1, 2, 3.
С целью повышения качества и уровня жизни инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности система медицинской реабилитации отделений восстановительного лечения лечебно-профилактических учреждений обеспечивает все виды реабилитации: медикаментозную, физическую, психологическую, а также экспертизу временной нетрудоспособности больных кардиологического, травматологического и неврологического профилей.
С 01.09.2015 во всех медицинских организациях города Севастополя запись на прием граждан, в том числе инвалидов, осуществляется с помощью электронной регистратуры и через телефоны колл-центров медицинской организации по месту жительства.
За 2015 год Федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по городу Севастополю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации разработано индивидуальных программ реабилитации инвалида и ребенка-инвалида - 5386, при первичном переосвидетельствовании - 2284.
Сегодня в городе работают три комиссии, в которых проводится прием граждан по вопросам установления инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, а также разрабатываются индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
С целью реализации прав детей-инвалидов на дошкольное воспитание в городе Севастополе функционируют 79 дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 15519 детей, из них 117 детей-инвалидов. Также действуют 5 дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, которые посещают 684 ребенка, 25 - комбинированного вида, которые посещает 5091 ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, зрения, слуха, интеллекта.
В городе Севастополе 71 общеобразовательная организация реализует программы начального, общего и среднего образования.
Классы инклюзивного образования функционируют в следующих общеобразовательных организациях:
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 11";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14 им. И.С. Пьянзина";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 15";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16 им. В.Д. Ревякина";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 17";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 22 им. Н.А. Острякова";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 23 им. Б.А. Кучера";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 33";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 41";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 44 им. В.В. Ходырева";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 47";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 54 им. Ю.А. Гагарина";
- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Общеобразовательная школа-интернат N 1 VIII типа";
- Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, "Общеобразовательная школа-интернат N 5".
В 2014 - 2015 учебном году из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов окончили обучение 73 человека, в 2015 - 2016 году принято в первые классы 84 человека.
Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, - 898 человек, из них инвалидов:
- с нарушением опорно-двигательного аппарата - 162 человека;
- с нарушением зрения - 42 человека;
- с нарушением слуха - 32 человека;
- с онкологическими заболеваниями - 18 человек;
- с психическими нарушениями - 32 человека;
- с неврологическими заболеваниями - 52 человека;
- с соматическими заболеваниями - 164 человека;
- с умственной отсталостью - 117 человек.
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, не имеющим возможности посещать образовательные учреждения, гарантировано получение образования на дому. Такой формой обучения охвачены 157 детей-инвалидов.
В городе Севастополе действуют 9 образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Департаменту образования города Севастополя, в которых обучается 41 инвалид, в том числе 12 - с нарушением опорно-двигательного аппарата, 7 - с нарушениями слуха.
В целях реализации прав инвалидов на профессиональную реабилитацию Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Севастополя" безработным инвалидам (с учетом заключения о рекомендуемом характере и условиях труда) предоставляются профориентационные услуги, осуществляется направление на профессиональное обучение (переобучение), оказывается содействие в трудоустройстве.
С 2015 года служба занятости населения проводила выборочный опрос о потребности незанятых инвалидов в трудоустройстве, возможности открытия собственного дела. Участниками обследования стали 138 граждан с инвалидностью. Анализ результатов показал, что 92% респондентов ожидают от службы занятости содействия в трудоустройстве, 58,7% желают пройти курс профессионального обучения, 6,5% рассматривают возможность открытия собственного дела.
В течение 2015 года в Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Севастополя" с целью поиска подходящей работы обратился 271 гражданин с инвалидностью. В соответствии с установленным законодательством о занятости населения порядком были признаны безработными 180 человек. Социальные выплаты в форме пособия по безработице назначены 178 безработным с инвалидностью.