В Республике Мордовия работа по реформированию государственного управления проводится с 2006 года. Согласно Республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 года N 694-Р (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 394), основными целями и задачами реформирования государственного управления были определены:
улучшение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, в том числе оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В рамках вышеуказанной программы проведена работа по внедрению административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг. К концу 2010 года принято свыше 155 административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и свыше 50 административных регламентов органов местного самоуправления. Реализованы первый и второй этапы перевода первоочередных услуг (141 государственной и 34 муниципальных) в электронную форму.
В ходе реализации Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 года N 610, созданы два МФЦ - на базе здания Общественной приемной администрации городского округа Саранск и в Рузаевском муниципальном районе. На базе каждого из центров оказывается свыше 60 государственных и муниципальных услуг.
Сформирована необходимая правовая база, в том числе для создания МФЦ, перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму.
В частности, распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 года N 142-Р утверждены:
Структура системы МФЦ на территории Республики Мордовия;
Примерное положение о МФЦ в Республике Мордовия;
Примерный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
Примерные требования к МФЦ;
Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ на территории Республики Мордовия.
Для муниципальных районов в республике разработаны проекты:
Типового плана подготовительных мероприятий по созданию МФЦ муниципального района;
Типового постановления главы администрации муниципального района "О создании муниципального бюджетного учреждения Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального района";
Типового штатного расписания МФЦ муниципального района;
Примерного перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Приняты:
Приняты распоряжения Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2010 года N 200-Р (об утверждении плана перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Мордовия, учреждениями Республики Мордовия и муниципальными учреждениями, который предполагает пять этапов перехода на предоставление в электронном виде 83 государственных и 34 муниципальных услуг) и от 11 мая 2010 года N 223-Р (об утверждении Республиканского реестра государственных услуг (функций) Республики Мордовия).
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в республике проведена работа по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Указами Главы Республики Мордовия утверждены порядки организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.
Разработаны и утверждены свыше 30 административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (органов местного самоуправления) по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (муниципального контроля). Также разработаны и приняты необходимые методические рекомендации по определению организационно-правовой модели взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок, по организации мониторинга эффективности и законности осуществления государственными (муниципальными) органами исполнительной власти государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Однако остается недостаточно реализованной задача по созданию эффективной системы межведомственного (в том числе электронного) и внутриведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Накопленный в республике опыт работы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также результаты анализа опыта других регионов Российской Федерации позволяют сделать вывод о необходимости продолжения работы по созданию МФЦ на уровне муниципальных образований. Требует продолжения работа по снижению административных барьеров для бизнеса, созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, ликвидации избыточных административных процедур, оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти, а также бюджетных расходов при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в 2011 - 2013 годах, одобренной на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 15 марта 2011 года N 115), определяет основные теоретические и методологические подходы к Республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) и содержит обоснование практических мер, предусмотренных в Программе.