ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 года N 280
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления Правительства РМ от 18.08.2017 N 461.
____________________________________________________________________
(в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
В целях реализации Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 г. N 610, Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт государственных услуг на территории Республики Мордовия (далее - Стандарт).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия, руководствоваться Стандартом.
3. Министерству экономики Республики Мордовия оказать содействие органам местного самоуправления в Республике Мордовия в разработке стандартов муниципальных услуг.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н. Мазова.
(пункт 4 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В. ВОЛКОВ
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 22 июня 2009 г. N 280
(в ред. постановления Правительства РМ
от 15.11.2010 г. N 435)
Стандарт государственных услуг на территории Республики Мордовия
1. Настоящий Стандарт государственных услуг на территории Республики Мордовия (далее - Стандарт) применяется в отношении государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, подведомственными им учреждениями и организациями, в целях установления единых требований к комфортности их предоставления.
2. В целях настоящего документа применяются следующие термины и определения:
государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, а также органом местного самоуправления Республики Мордовия при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Мордовия (далее - государственная услуга), деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Мордовия, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Мордовия полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
(абзац изложен в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
стандарт государственной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя государственной услуги требования к оказанию государственной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания государственной услуги;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, либо в организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, государственные учреждения и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ), или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
(абзац изложен в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, государственных организациях (в том числе государственные гражданские служащие Республики Мордовия);
срок оказания услуги - время от получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, до предоставления конечного документа (документов) либо иного результата, для достижения которого получатель государственной услуги обращался в орган (организацию), оказывающий (оказывающую) государственную услугу, в том числе в МФЦ.
3. Задачами настоящего Стандарта являются:
обеспечение наличия установленных настоящим Стандартом требований в принимаемых административных регламентах предоставления государственных услуг на территории Республики Мордовия, в том числе на базе МФЦ;
(в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
минимизация расходов временных и иных ресурсов получателя государственной услуги;
возможность обращения с запросом в орган (организацию), предоставляющий (предоставляющую) государственную услугу, в том числе в МФЦ, в письменном виде или с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
минимизация действий, количества документов, требуемых от получателя государственной услуги;
закрепление измеряемых требований к качеству предоставления и доступности государственных услуг;
учет мнения и интересов получателей государственных услуг.
4. Стандарт закрепляет минимальный объем требований, предъявляемых к качеству предоставления государственных услуг. Дополнительные требования к качеству и доступности государственных услуг устанавливаются в принимаемых в республике административных регламентах предоставления государственных услуг.
(в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
Стандарты предоставления государственных услуг устанавливаются административными регламентами предоставления государственных услуг в соответствии с требованиями Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утверждаемого постановлением Правительства Республики Мордовия.
(часть вторая введена постановлением Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
5. Стандарт обязателен для исполнения всеми органами и организациями, предоставляющими государственные услуги в Республике Мордовия, в том числе на базе МФЦ.
(наименование главы в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
6. Заявитель должен соответствовать требованиям нормативных правовых актов, регулирующих отношения по предоставлению государственной услуги:
(в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
физическое лицо - требованиям о гражданстве, социальном положении и другим требованиям;
юридическое лицо - требованиям о правовом статусе организации, уставном капитале, осуществляемых видах деятельности и другим требованиям.
7. От имени заявителей обращаться за их предоставлением имеют право:
(в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
уполномоченные ими лица на основании доверенностей, оформленных в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;
законные представители несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители);
официальные представители юридических лиц (руководители, в установленных случаях учредители);
иные уполномоченные лица в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, устанавливается в отношении каждой государственной услуги соответствующими нормативными правовыми актами, в том числе административным регламентом.
9. При предоставлении государственных услуг на базе МФЦ предусматривается возможность формирования перечня документов органом (организацией), предоставляющим (предоставляющей) государственную услугу, посредством межведомственного взаимодействия и информационного обмена с использованием современных информационных технологий и баз данных.
10. В целях минимизации расходов времени заявитель может быть освобожден от обязанности представления документов, которые в силу компетенции органа (организации), в том числе МФЦ, имеются в его (ее) распоряжении.
(в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
11. Периодичность представления документов для получения государственной услуги (единожды или в установленные промежутки времени) предусматривается нормативными правовыми актами, регулирующими отношения по предоставлению государственной услуги, в том числе административным регламентом.
12. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется по установленной форме или в произвольной форме (в случае отсутствия установленной). Заявление заполняется лично заявителем или его представителем вручную, черными или синими чернилами (пастой) (возможно использование технических средств). Обязательно наличие подписи заявителя или уполномоченного лица (печати организации).
(в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
13. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
фамилия, имя, отчество заявителя (должность, статус поверенного, основания действия поверенного);
(в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
орган или организация, которой адресовано заявление;
цель обращения с заявлением;
перечень и количество представляемых документов (с указанием оригинала документа и/или его копии);
порядок получения результата предоставления государственной услуги (по почте или иным способом);
подпись лица, подавшего заявление.
14. По просьбе заявителя либо его представителя заявление может заполняться должностным лицом органа или организации, в том числе МФЦ, к компетенции которых отнесено предоставление государственной услуги, при условии наличия подписи получателя государственной услуги.
(в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
15. Пакет документов, необходимых для получения государственной услуги, может включать в себя оригиналы документов и их копии. Пакет документов должен быть исчерпывающим.
16. Оригиналы документов, необходимые для получения государственной услуги, предоставляются в исключительных случаях, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги.
17. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии документов заверяются нотариально.
В иных случаях должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет соответствие копий оригиналам документов, проставляет на каждой копии отметку "сверено с оригиналом" и подпись с указанием должности, фамилии и инициалов.
18. Документы на получение государственной услуги представляются заявителем в единственном экземпляре, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги.
Копии документов (в том числе нотариально заверенные копии) приобщаются к делу заявителя, оригиналы возвращаются заявителю.
(пункт 18 в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
19. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги должны быть исчерпывающими и четко сформулированными в законодательных и иных нормативных правовых актах.
20. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в письменной форме направляется (вручается) решение об отказе с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения.
Должностное лицо органа или организации, к компетенции которых отнесено предоставление государственной услуги, должно принять меры по пояснению заявителю оснований для отказа, а также порядка преодоления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
(пункт 20 в ред. постановления Правительства РМ от 15.11.2010 г. N 435)
21. Формальные основания не могут являться основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.
22. Конечным результатом предоставления государственной услуги является положительный эффект, для достижения которого заявитель обращается в орган или организацию, уполномоченные на предоставление государственной услуги, в том числе в МФЦ, а также удовлетворенность заявителя качеством, своевременностью и полнотой предоставления государственной услуги.
23. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
выдачей заявителю правоустанавливающих или иных документов (в том числе лицензий, разрешений, согласований, справок, копий документов, их дубликатов, выписок);