Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 года N 610

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ДО 2010 ГОДА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 07.09.2023 N 467, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В целях повышения качества государственных и муниципальных услуг на основе перехода к новой модели их предоставления на территории Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия (далее - Программа).

2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия С.М.Вдовина.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.ВОЛКОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 29 декабря 2008 года N 610

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ДО 2010 ГОДА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

ПАСПОРТ Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия

     

Наименование программы    Программа  повышения   качества   государственных
                        (муниципальных) услуг на  базе  многофункциональных
                        центров    предоставления     государственных     и
                        муниципальных  услуг  до  2010  года  в  Республике
                        Мордовия (далее - Программа)
Дата принятия решения     распоряжение  Правительства  Республики  Мордовия
о разработке Программы  от 17 ноября 2008 г. N 955-р
Государственный           Министерство экономики Республики Мордовия
заказчик Программы
Основные разработчики     Министерство экономики Республики Мордовия;
Программы                 ЗАО "Аудиторско-консультационная группа "Развитие
                        бизнес-систем"
Цель и задачи             целью  Программы  является   повышение   качества
Программы, важнейшие    предоставления  государственных   и   муниципальных
целевые показатели      услуг в Республике Мордовия.
                          Задачи:
                          упрощение процедуры получения  государственных  и
                        муниципальных услуг;
                          повышение комфортности получения  государственных
                        и муниципальных услуг;
                          повышение       эффективности        деятельности
                        исполнительных органов государственной  власти   по
                        предоставлению  государственных   и   муниципальных
                        услуг,     включая     повышение      эффективности
                        взаимодействия        исполнительных        органов
                        государственной власти при их оказании.
                          Основные результаты  выполнения  задач  Программы
                        характеризуются  следующими  целевыми  индикаторами
                        (показателями):
                          сокращение  количества  документов,   необходимых
                        заявителю     для     получения     государственной
                        (муниципальной) услуги;
                          сокращение количества личных посещений заявителем
                        служащих  для   получения   одной   государственной
                        (муниципальной) услуги;
                          сокращение  времени ожидания  очереди  в  МФЦ  по
                        сравнению   со   временем   ожидания   очереди    в
                        исполнительных органах государственной власти;
                          сокращение сроков предоставления  государственных
                        (муниципальных) услуг;
                          доля муниципальных образований в  республике,  на
                        территории которых введены в действие МФЦ
Сроки и этапы             с 2009 по 2010 год, в один этап (сроки реализации
реализации Программы    Программы могут быть уточнены  с  учетом  изменения
                        количества создаваемых в рамках Программы МФЦ)
Перечень основных         определение организационно-управленческой  модели
мероприятий             деятельности системы МФЦ;
                          нормативно-правовое  и  методическое  обеспечение
                        деятельности МФЦ;
                          строительство  (ремонт,   реконструкция)   зданий
                        (помещений), предназначенных для размещения МФЦ;
                          организация деятельности МФЦ;
                          материально-техническое обеспечение  деятельности
                        МФЦ;
                          автоматизация деятельности МФЦ;
                          повышение    квалификации    государственных    и
                        муниципальных  служащих,  вовлеченных   в   процесс
                        создания и дальнейшей работы МФЦ;
                          информационное сопровождение деятельности МФЦ;
                          мониторинг  повышения   качества   предоставления
                        государственных и муниципальных услуг, в том  числе
                        на базе МФЦ
Объемы и источники        общий объем финансирования  Программы  составляет
финансирования          176411,9 тыс. рублей, из них средства:
                          федерального  бюджета  -  56820,95   тыс.  рублей
                        (32,2%);
                          республиканского бюджета  Республики  Мордовия  -
                        112916,86 тыс. рублей (64%);
                          местных бюджетов - 6674,09 тыс. рублей (3,8%).
                          В том числе:
                          в 2009 году - 63931,9 тыс. рублей, из них за счет
                        средств:
                          федерального бюджета - 44820,95 тыс. рублей;
                          республиканского бюджета  Республики  Мордовия  -
                        12436,86 тыс. рублей;
                          местных бюджетов - 6674,09 тыс. рублей;
                          в 2010 году - 112480,0 тыс.  рублей,  из  них  за
                        счет средств:
                          федерального бюджета - 12000,0 тыс. рублей;
                          республиканского бюджета  Республики  Мордовия  -
                        100480,0 тыс. рублей.
                          Объемы софинансирования из  федерального  бюджета
                        являются прогнозными. Основанием для предоставления
                        субсидии   из   федерального   бюджета   Республике
                        Мордовия будет являться соответствующее соглашение,
                        заключаемое  между   Министерством   экономического
                        развития  Российской  Федерации  и   Правительством
                        Республики Мордовия по результатам конкурса.
                          Объемы   финансирования   из   местных   бюджетов
                        являются      прогнозными.      Основанием      для
                        софинансирования Программы  из   местных   бюджетов
                        будут   являться   соглашения   с    муниципальными
                        образованиями
Ожидаемые конечные        сокращение  количества  документов,   необходимых
результаты реализации   заявителю     для     получения     государственной
Программы               (муниципальной) услуги на базе МФЦ, по сравнению  с
                        действующим на момент начала  реализации  Программы
                        порядком на 50%;
                          сокращение количества личных посещений заявителем
                        служащих  для   получения   одной   государственной
                        (муниципальной) услуги на базе МФЦ по  сравнению  с
                        действующим на момент начала  реализации  Программы
                        порядком до 70%;
                          сокращение времени  ожидания  очереди  в  МФЦ  по
                        сравнению   со   временем   ожидания   очереди    в
                        исполнительных органах государственной  власти  для
                        получения государственных (муниципальных) услуг в 5
                        раз;
                          сокращение сроков предоставления  государственных
                        (муниципальных)  услуг  в  МФЦ   по  сравнению   со
                        сроками    предоставления    данных     услуг     в
                        исполнительных органах  государственной  власти  на
                        момент начала реализации Программы в 2 раза;
                          доля муниципальных образований в  республике,  на
                        территории которых введены в действие МФЦ, - 8,7%
Система организации       стратегическое   управление   и    контроль    за
управления и контроль   реализацией Программы осуществляется Правительством
за исполнением          Республики Мордовия в  порядке,  установленном  для
Программы               контроля за реализацией целевых программ.
                          Контроль  за  исполнением  мероприятий  Программы
                        осуществляется Министерством  экономики  Республики
                        Мордовия.
                          Контроль      за      использованием      средств
                        республиканского   бюджета   Республики    Мордовия
                        исполнителями  в  сроки  и  объемах,   утвержденных
                        Программой, осуществляется  Министерством  финансов
                        Республики Мордовия.

     

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В соответствии с Комплексной программой экономического и социального развития Республики Мордовия на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 года N 295 "О Комплексной программе экономического и социального развития Республики Мордовия на 2006 - 2010 годы", современный этап социально-экономического развития республики выдвигает требование существенно повысить эффективность государственного управления. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти должно быть направлено на создание предпосылок для устойчивых темпов экономического роста, повышение уровня жизни населения, прекращение избыточного государственного регулирования, повышение обоснованности расходования бюджетных средств и др.

В то же время проводимая в республике административная реформа призвана повысить эффективность государственного управления путем существенного улучшения взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества, в том числе при оказании государственных и муниципальных услуг.

В настоящее время население и организации в процессе взаимодействия с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления при получении государственных и муниципальных услуг сталкиваются с рядом проблем.

Во-первых, заявитель с целью первичного сбора документов для последующей реализации возможности получения государственной (муниципальной) услуги вынужден совершать многократные поездки в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, расположенные по разным адресам. Значительные временные потери, отрицательные психологические эмоции, а также транспортные расходы на дополнительные перемещения формируют негативное отношение населения и организаций к действующей системе оказания государственных (муниципальных) услуг.

Во-вторых, отсутствие типовых требований к размещению служб "единого окна" исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, созданию единообразных, комфортных и технически совершенных приемных для работы с гражданами и организациями делает невозможной реализацию идеи стандартизированных правил предоставления населению и организациям государственных и муниципальных услуг.

В-третьих, процесс оформления и получения значительного количества государственных (муниципальных) услуг неразрывно связан с необходимостью пользования заявителями широким спектром дополнительных видов услуг, связанных с получением необходимых документов: консультации, ксерокопирование документов, фотографии, нотариальные услуги, банковские услуги и т.д.

В-четвертых, несоответствие информационно-справочной поддержки системы предоставления государственных (муниципальных) услуг современным требованиям. Решение данной задачи зависит от развития информационных технологий и облегчения доступа рядовым потребителям государственных и муниципальных услуг к существующим источникам информации о таких услугах, исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления, их предоставляющих.

Таким образом, отсутствие комплексного подхода в решении вопроса создания на территории Республики Мордовия центров обслуживания населения и организаций приводит к невозможности установления единообразных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, усложняет регламентные процедуры осуществления межведомственных согласований в ходе оформления и подготовки к выдаче документов заявителям, увеличивает общую продолжительность предоставления государственных и муниципальных услуг, делает невозможным получение различных государственных и муниципальных услуг в единовременном порядке и в одном присутственном месте, повышает вероятность наличия коррупционных действий сотрудников исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в ходе работы с получателями услуг, создает транспортные неудобства получателям услуг.

Как показывает мировой и отечественный опыт, наиболее оптимальным способом предоставления услуг по принципу "единого окна" является создание МФЦ.

МФЦ призваны обеспечить предоставление комплекса услуг населению и организациям в режиме "единого окна", что должно позволить существенно упростить процедуру взаимодействия получателей услуг и исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления), снизить нагрузку на заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов. Кроме того, налаживание связей между исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, развитие способов информационного обмена в перспективе должно привести к полному освобождению заявителей от самостоятельного сбора документов и информации, сконцентрированной в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления и связанных с ними организациях.

В настоящее время в Республике Мордовия МФЦ не созданы. Оказанием услуг занимаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Мордовия, исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения и организации, уполномоченные на их оказание.

Вместе с тем в городе Саранске функционирует общественная приемная администрации городского округа, на базе которой организовано предоставление государственных и муниципальных услуг, прием граждан руководителями или сотрудниками администрации городского округа Саранск. Общественная приемная расположена на первом этаже отдельно стоящего четырехэтажного нежилого здания общей площадью 2578,9 кв. м, из них 520 кв. м отдано под общественную приемную. Для организации приема получателей услуг выделено помещение, в котором предусмотрены сектор для ожидания очереди, сектор для информирования и сектор для приема получателей услуг, оборудованный в виде киосков (всего 31 киоск).

Учитывая требования, предъявляемые к МФЦ, общественная приемная администрации городского округа должна стать пилотной площадкой для создания первого МФЦ в республике и дальнейшего тиражирования полученного опыта в других муниципальных образованиях, в первую очередь Рузаевском муниципальном районе.

Создаваемые МФЦ должны предоставить возможность населению получить максимально широкий перечень документов в едином присутственном месте, а также возможность организации в пределах одного помещения широкого спектра дополнительных видов услуг (консультации, ксерокопирование документов, услуги фотографа, нотариальные услуги, банковские услуги и т.д.).

Существуют два варианта решения проблемы повышения качества государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ:

создание отдельных МФЦ в выбранных муниципальных образованиях;

создание единого программного механизма поддержки, управления и координации работ в области повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Основное преимущество первого варианта заключается в отсутствии необходимости формирования комплексного механизма и осуществления связанных с этим дополнительных финансовых и организационных затрат.

Риски первого варианта связаны с:

невозможностью осуществления координации, систематизации, анализа результативности проводимых мероприятий по созданию МФЦ;

отсутствием принципов и критериев определения муниципальных образований, в которых целесообразно создание МФЦ;

возможностью диспропорции в ресурсной поддержке реализации мероприятий, их дублирования и снижения эффективности использования бюджетных средств;

сложностью межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий по повышению качества государственных и муниципальных услуг.

Основными преимуществами второго варианта являются консолидация значительных объемов финансовых ресурсов на определенных приоритетных направлениях и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств. Результатом второго варианта будет создание механизма управления деятельностью по формированию системы МФЦ на территории Республики Мордовия и координации действий исполнительных органов государственной власти федерального уровня, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»