РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 сентября 2017 года N 4589-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 2185-р
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 апреля 2019 года на основании распоряжения
Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка
Санкт-Петербурга от 19 апреля 2019 года N 1911-р
____________________________________________________________________
В соответствии с Типовым административным регламентом исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции, утвержденным Комиссией по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге протоколом от 06.04.2017 N 89 и пунктом 5.4 Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037:
1. Внести в распоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 2185-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра" (далее - распоряжение) изменение, изложив приложение к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Капустину Е.А.
Исполняющий обязанности
председателя Комитета
Л.М.Громова
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
15 сентября 2017 года
Регистрационный N 22804
Административный регламент Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра (уникальный реестровый номер в соответствии с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга: 7800000010000049369)
1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра (далее - государственная функция).
1.2. Краткое наименование государственной функции: осуществление контроля за соблюдением предельной стоимости ТО.
1.3. Государственную функцию исполняет Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.4. При исполнении государственной функции в соответствии с пунктом 7 Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведением технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 N 567, взаимодействие осуществляется с операторами технического осмотра, гражданами, органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Также в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" взаимодействие осуществляется с прокуратурой Санкт-Петербурга.
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) ("Российская газета", N 142, 04.07.2011);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Правила подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.07.2010, N 28, ст.3706);
постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 12.12.2011, N 50, ст.7397);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства РФ", 11.05.2015, N 19, ст.2825);
постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст.1239);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.05.2016, N 18, ст.2647);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2011 N 1777 "О мерах по организации технического осмотра транспортных средств на территории Санкт-Петербурга" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга N 1777) (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 30.12.2011);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1040 "О Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 28.09.2012);
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013 N 567 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведением технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств" (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 02.08.2013);
приказ Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 18.01.2013 N 10-п "О Регламенте Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга" (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru, 11.02.2013).
1.6. Предметом регионального государственного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в соответствии с Федеральным законом N 170-ФЗ (далее - операторы технического осмотра), установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
1.7. Права и обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении государственной функции
1.7.1. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля имеют право:
беспрепятственного доступа на территорию оператора технического осмотра и расположенные на ней помещения;
запрашивать у оператора технического осмотра документы (информацию), необходимые для осуществления государственного контроля;
требовать и получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим во время исполнения государственной функции;
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
1.7.2. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений правил проведения технического осмотра в части его оплаты;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы операторов технического осмотра, в отношении которых проводится плановая и (или) внеплановая проверки (далее - проверки);
проводить проверки на основании распоряжений Комитета об их проведении в соответствии с их назначением;
проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и наличии соответствующей копии распоряжения Комитета о проведении проверки, кроме того, в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ - при наличии копии согласования проведения проверок органами прокуратуры;
не препятствовать руководителям, иным уполномоченным лицам операторов технического осмотра присутствовать при проведении проверок и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителям, иным уполномоченным лицам операторов технического осмотра, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету проверок;
знакомить руководителей, иных уполномоченных лиц операторов технического осмотра с результатами проведенных проверок;
соблюдать сроки проведения проверок, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ;
перед началом проведения проверки ознакомить по просьбе руководителя, иного уполномоченного лица оператора технического осмотра с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
осуществлять внесение информации в единый реестр проверок;
исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
1.7.3. Должностные лица Комитета при осуществлении государственного контроля не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), от имени которых действуют эти должностные лица;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.8. Категории лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору)
Мероприятия по контролю (надзору) в рамках реализации государственной функции проводятся в отношении операторов технического осмотра, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга.
1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.9.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель оператора технического осмотра при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц. Оператор технического осмотра, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом оператор технического осмотра вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;