ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2008 года N 56-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ КРАСНОЯРСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 20.04.2009 N 26-а, от 17.06.2009 N 66-а, Постановлений Главы г. Красноярска от 02.10.2009 N 369, от 20.11.2009 N 467, от 17.12.2009 N 542, Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 233, от 07.10.2010 N 430, от 12.11.2010 N 487, от 25.11.2010 N 523, от 09.12.2010 N 537, от 04.04.2011 N 107, от 31.05.2011 N 199, от 06.06.2011 N 218, от 11.10.2011 N 406)
В соответствии с Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Дети Красноярска" на 2009 - 2011 годы согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009 при условии отмены Решения Красноярского городского Совета депутатов от 27.03.2007 N 13-283 "О городской целевой Программе "Дети Красноярска" на 2007 - 2009 годы".
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ КРАСНОЯРСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 20.04.2009 N 26-а, от 17.06.2009 N 66-а, Постановлений Главы г. Красноярска от 02.10.2009 N 369, от 20.11.2009 N 467, от 17.12.2009 N 542, Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 233, от 07.10.2010 N 430, от 12.11.2010 N 487, от 25.11.2010 N 523, от 09.12.2010 N 537, от 04.04.2011 N 107, от 31.05.2011 N 199, от 06.06.2011 N 218, от 11.10.2011 N 406)
┌══════════════════════┬══════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Городская целевая программа "Дети Красноярска" на │
│программы │2009 - 2011 годы (далее - программа) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Обоснование │Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 │
│необходимости │"Об образовании", Федеральный закон от 06.10.2003 │
│разработки программы │N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного │
│ │самоуправления в Российской Федерации", │
│ │Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О │
│ │физической культуре и спорте в Российской │
│ │Федерации", Закон Красноярского края от 26.12.2006│
│ │N 21-5664 "О краевой целевой программе "Дети" на │
│ │2007 - 2009 годы", Решение Красноярского │
│ │городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О │
│ │Программе социально-экономического развития города│
│ │Красноярска на период до 2010 года" │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия решения │17 октября 2008 года │
│о разработке программы│ │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик программы │Администрация города Красноярска │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчики │Департамент градостроительства администрации │
│программы │города Красноярска, главное управление образования│
│ │администрации города Красноярска │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Основные цели и задачи│Цели: │
│программы │- предоставление доступного и качественного │
│ │дошкольного и общего образования; │
│ │- создание условий для сохранения и укрепления │
│ │здоровья детей. │
│ │Задачи: │
│ │- развитие сети муниципальных дошкольных и │
│ │общеобразовательных учреждений; │
│ │- материально-техническое обеспечение │
│ │муниципальных дошкольных образовательных │
│ │учреждений; │
│ │- создание условий для массовых занятий физической│
│ │культурой, спортом и туризмом детей и подростков │
│ │через устройство спортивных дворов образовательных│
│ │учреждений, организацию физкультурно-спортивных, │
│ │туристско-спортивных клубов общеобразовательных │
│ │учреждений │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации │2009 - 2011 годы │
│программы │ │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │Программа финансируется из бюджета города │
│финансирования │Красноярска в объеме 1521440,40 тыс. рублей, в том│
│ │числе: │
│ │2009 год - 330354,20 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 510538,10 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 680548,10 тыс. рублей. │
│ │Объемы финансирования уточняются при формировании │
│ │бюджета города на очередной финансовый год и │
│ │плановый период │
│(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 17.06.2009 N 66-а,│
│Постановлений Главы г. Красноярска от 02.10.2009 N 369, от 20.11.2009│
│N 467, от 17.12.2009 N 542, Постановлений администрации г. Красноярска│
│от 11.06.2010 N 233, от 07.10.2010 N 430, от 12.11.2010 N 487,│
│от 25.11.2010 N 523, от 09.12.2010 N 537, от 04.04.2011 N 107,│
│от 31.05.2011 N 199, от 06.06.2011 N 218, от 11.10.2011 N 406) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │Ожидаемые конечные результаты: │
│результаты реализации │- создание 1524 дополнительных мест для │
│программы и показатели│дошкольников; │
│социально- │- устройство современных спортивных дворов в 14 │
│экономической │образовательных учреждениях; │
│эффективности │- участие в зональных турнирах 1236 учащихся. │
│ │Показатели социально-экономической эффективности: │
│ │- увеличение охвата детей услугами дошкольного │
│ │образования на 29% по сравнению с 2008 годом; │
│ │- увеличение количества школьников, занимающихся │
│ │физической культурой, спортом и туризмом, по │
│ │отношению к общему количеству детей школьного │
│ │возраста до 80% │
│(в ред. Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 467,│
│Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 233,│
│от 07.10.2010 N 430, от 12.11.2010 N 487, от 31.05.2011 N 199,│
│от 11.10.2011 N 406) │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Органы, ответственные │Департамент градостроительства администрации │
│за реализацию │города Красноярска, главное управление образования│
│программы │администрации города Красноярска, главное │
│ │управление по физической культуре и спорту │
│ │администрации города Красноярска, управления │
│ │образования администраций Железнодорожного, │
│ │Кировского, Ленинского, Свердловского, Советского,│
│ │Центрального районов в городе Красноярске │
│(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 17.06.2009 N 66-а,│
│Постановления администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 233) │
└══════════════════════┴══════════════════════════════════════════════════…
Развитие ребенка, особенно в условиях мегаполиса, связано со сложнейшими биологическими (включая наследственность), экономическими и экологическими процессами, с образом жизни горожан. Недостатки в существующих системах физического воспитания, медицинского обслуживания, в организации двигательной активности формируют тенденцию ухудшения физического развития, приводят к росту доли детей с дисгармоничным развитием, способствуют снижению защитно-приспособительных функций детского организма и увеличению роста хронических и аллергических заболеваний.
Создать полноценные условия для физического, нравственного и психологического развития с раннего возраста ребенка призвана, в первую очередь, семья в сотрудничестве со специалистами и учреждениями отраслей образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, общественностью, при условии развитой инфраструктуры, современного материально-технического оснащения, качественного кадрового обеспечения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования и обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Программа направлена на развитие системы дошкольного и общего образования, физической культуры и массового спорта в масштабах города Красноярска. Кроме того, финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренное программой, является долевым участием города Красноярска при осуществлении финансирования края в виде субсидий бюджету города Красноярска из бюджета Красноярского края в процессе реализации соответствующей краевой программы.
До 2002 года система дошкольного образования полностью удовлетворяла потребности населения города, т.к. в период с 1985 по 2002 годы рождаемость в городе Красноярске снизилась на 70%, сеть дошкольных образовательных учреждений, напротив, увеличилась с 99 до 190 учреждений в связи с передачей 71% ведомственных дошкольных образовательных учреждений в муниципальную систему образования. Наполняемость ряда дошкольных образовательных учреждений в данный период составляла не более 50%. Поэтому принятые в собственность города здания, где ранее размещались дошкольные учреждения, частично были переданы как невостребованные для использования в иных социально значимых целях.
С 2002 года обозначилась тенденция повышения рождаемости, что привело к появлению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. Численность детского населения с 2005 по 2008 годы выросла на 10764 человека. Прогноз рождаемости показывает, что начиная с 2007 года ежегодный прирост детей от рождения до 7 лет составляет не менее 4000 детей в год. Численность детского населения (от рождения до 18 лет) в городе с 2005 по 2009 годы возрастет от 184000 до 196000 человек, и рост рождаемости сохранится до 2015 года.
К 2007 году потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях достигла 10275 человек (дети от 1,5 до 7 лет). На 01.10.2008 количество детей, состоящих на очереди для определения в дошкольные учреждения, составило 33525 человек, из них от 1,5 до 7 лет (возраст дошкольного образования) - 18000 детей. Без учета детей от 1,5 до 3 лет, на которых выплачивается компенсация, очередность составляет 5846 человек.
Проблема определения детей в дошкольные образовательные учреждения актуальна для всех районов города, но особенно актуальна в местах новостроек, что требует принятия кардинальных мер, таких как:
- строительство новых дошкольных образовательных учреждений;
- комплексный капитальный ремонт высвобожденных или приобретенных зданий и оборудование их под дошкольные образовательные учреждения;
- открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ;
- перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения.
В течение 2007 года введено дополнительно 955 мест, в основном, за счет переоборудования имеющихся помещений в дошкольных образовательных учреждениях и капитального ремонта двух зданий детских садов, используемых не по назначению. В 2008 году отремонтировано 5 зданий дошкольных учреждений, ранее использованных не по назначению, на 578 мест, переоборудованы помещения в существующих 12 дошкольных учреждениях и в 5 общеобразовательных учреждениях на 400 дополнительных дошкольных мест.
Таким образом, к началу 2009 года 40,5% детей от рождения до 7 лет обеспечены местами в дошкольных учреждениях.
Указанные выше меры могут реализовываться в зависимости от конкретных условий и возможностей каждого района города. Так, открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ сопряжено с рядом трудностей. Например, требуется переоборудование пищеблоков, выделение части пришкольной территории для организации прогулок детей, внесение дополнений в устав образовательного учреждения и др.
Перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения и создание дошкольных групп на базе общеобразовательных школ незначительно увеличат количество мест для детей дошкольного возраста, что существенно не повлияет на снижение очередности в дошкольные учреждения.
Таким образом, приоритетным направлением деятельности в рамках программы на 2009 - 2011 годы станет строительство новых зданий и капитальный ремонт зданий бывших детских садов, используемых не по назначению.
В 2009 году планируется ввести в эксплуатацию 2 вновь построенных здания дошкольных учреждений на 380 мест.
(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 17.06.2009 N 66-а)
В 2011 году планируется построить новое здание под дошкольное образовательное учреждение на 275 мест.
(в ред. Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 467, Постановления администрации г. Красноярска от 11.10.2011 N 406)
Итого будет введено за период с 2009 по 2011 годы 1524 дополнительных мест для детей дошкольного возраста, что позволит удовлетворить потребность в устройстве детей от 1,5 до 7 лет на 29%.
(в ред. Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 467, Постановлений администрации г. Красноярска от 07.10.2010 N 430, от 12.11.2010 N 487, от 11.10.2011 N 406)
Одной из проблем города, особенно в районах новостроек, является нехватка мест в общеобразовательных школах для обеспечения доступности общего образования. Ввод в эксплуатацию общеобразовательных школ позволит решить данную проблему.
Приоритетным направлением муниципальной политики в городе Красноярске является пропаганда здорового образа жизни горожан. Значительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения играют физическая культура и спорт. Именно эти направления дополнительного образования наиболее востребованы детьми и подростками и являются эффективным средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Наряду с развитием физкультурно-массовой работы в образовательных учреждениях с 2006 года в школах открыто 40 спортивно-оздоровительных клубов, являющихся центрами активного отдыха для детей и взрослых с разным уровнем физической подготовки. Современные спортивные площадки в рамках реализации краевого проекта "Мой спортивный школьный двор" обустроены на территории 27 общеобразовательных школ. Такие школьные дворы позволяют организовывать красноярцам активный отдых и являются особенно актуальными для окраин и районов новостроек.
За последние годы в городской системе дополнительного образования расширился спектр услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности: фитнес, спортивное ориентирование, мини-футбол и др.
Освоены современные технологии организации оздоровительно-массовой работы, увеличилось количество официально зарегистрированных спортивных федераций, популяризируются технические виды спорта и спортивный туризм. Все большее количество детей и подростков увлекается катанием на роликовых коньках, велосипедах.
Однако недостаток материально-технических условий, проблема кадрового обеспечения, недостаточное развитие инфраструктуры затрудняют решение современных задач в области физической культуры и спорта.
Предусмотренные настоящей программой работы, в том числе подготовительные, по устройству спортивных дворов в 14 образовательных учреждениях, участие в зональных спортивно-массовых мероприятиях позволят наиболее эффективно проводить работу с населением по формированию устойчивого интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни, созданию "моды на спорт".
(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 233, от 31.05.2011 N 199)