АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2008 года N 56-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ КРАСНОЯРСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 20.04.2009 N 26-а, от 17.06.2009 N 66-а, Постановлений Главы г. Красноярска от 02.10.2009 N 369, от 20.11.2009 N 467, от 17.12.2009 N 542, Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 233, от 07.10.2010 N 430, от 12.11.2010 N 487, от 25.11.2010 N 523, от 09.12.2010 N 537, от 04.04.2011 N 107, от 31.05.2011 N 199, от 06.06.2011 N 218, от 11.10.2011 N 406)


В соответствии с Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске", руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить городскую целевую программу "Дети Красноярска" на 2009 - 2011 годы согласно приложению.

2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2009 при условии отмены Решения Красноярского городского Совета депутатов от 27.03.2007 N 13-283 "О городской целевой Программе "Дети Красноярска" на 2007 - 2009 годы".

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 11 декабря 2008 года N 56-а

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ КРАСНОЯРСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ   

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 20.04.2009 N 26-а, от 17.06.2009 N 66-а, Постановлений Главы г. Красноярска от 02.10.2009 N 369, от 20.11.2009 N 467, от 17.12.2009 N 542, Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 233, от 07.10.2010 N 430, от 12.11.2010 N 487, от 25.11.2010 N 523, от 09.12.2010 N 537, от 04.04.2011 N 107, от 31.05.2011 N 199, от 06.06.2011 N 218, от 11.10.2011 N 406)

I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

┌══════════════════════┬══════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование          │Городская целевая программа "Дети Красноярска" на │
│программы             │2009 - 2011 годы (далее - программа)              │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Обоснование           │Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 │
│необходимости         │"Об образовании", Федеральный закон от 06.10.2003 │
│разработки программы  │N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного │
│                      │самоуправления в Российской Федерации",           │
│                      │Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О       │
│                      │физической культуре и спорте в Российской         │
│                      │Федерации", Закон Красноярского края от 26.12.2006│
│                      │N 21-5664 "О краевой целевой программе "Дети" на  │
│                      │2007 - 2009 годы", Решение Красноярского          │
│                      │городского Совета от 29.03.2005 N В-94 "О         │
│                      │Программе социально-экономического развития города│
│                      │Красноярска на период до 2010 года"               │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия решения │17 октября 2008 года                              │
│о разработке программы│                                                  │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик программы    │Администрация города Красноярска                  │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчики          │Департамент градостроительства администрации      │
│программы             │города Красноярска, главное управление образования│
│                      │администрации города Красноярска                  │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Основные цели и задачи│Цели:                                             │
│программы             │- предоставление доступного и качественного       │
│                      │дошкольного и общего образования;                 │
│                      │- создание условий для сохранения и укрепления    │
│                      │здоровья детей.                                   │
│                      │Задачи:                                           │
│                      │- развитие сети муниципальных дошкольных и        │
│                      │общеобразовательных учреждений;                   │
│                      │- материально-техническое обеспечение             │
│                      │муниципальных дошкольных образовательных          │
│                      │учреждений;                                       │
│                      │- создание условий для массовых занятий физической│
│                      │культурой, спортом и туризмом детей и подростков  │
│                      │через устройство спортивных дворов образовательных│
│                      │учреждений, организацию физкультурно-спортивных,  │
│                      │туристско-спортивных клубов общеобразовательных   │
│                      │учреждений                                        │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации      │2009 - 2011 годы                                  │
│программы             │                                                  │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники    │Программа финансируется из бюджета города         │
│финансирования        │Красноярска в объеме 1521440,40 тыс. рублей, в том│
│                      │числе:                                            │
│                      │2009 год - 330354,20 тыс. рублей;                 │
│                      │2010 год - 510538,10 тыс. рублей;                 │
│                      │2011 год - 680548,10 тыс. рублей.                 │
│                      │Объемы финансирования уточняются при формировании │
│                      │бюджета города на очередной финансовый год и      │
│                      │плановый период                                   │
│(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 17.06.2009  N 66-а,│
│Постановлений Главы г.  Красноярска  от 02.10.2009  N 369,  от 20.11.2009│
│N 467, от 17.12.2009 N 542, Постановлений  администрации  г.  Красноярска│
│от 11.06.2010   N 233,   от 07.10.2010   N 430,   от 12.11.2010    N 487,│
│от 25.11.2010   N 523,   от 09.12.2010   N 537,   от 04.04.2011    N 107,│
│от 31.05.2011 N 199, от 06.06.2011 N 218, от 11.10.2011 N 406)           │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные    │Ожидаемые конечные результаты:                    │
│результаты реализации │- создание 1524 дополнительных мест для           │
│программы и показатели│дошкольников;                                     │
│социально-            │- устройство современных спортивных дворов в 14   │
│экономической         │образовательных учреждениях;                      │
│эффективности         │- участие в зональных турнирах 1236 учащихся.     │
│                      │Показатели социально-экономической эффективности: │
│                      │- увеличение охвата детей услугами дошкольного    │
│                      │образования на 29% по сравнению с 2008 годом;     │
│                      │- увеличение количества школьников, занимающихся  │
│                      │физической культурой, спортом и туризмом, по      │
│                      │отношению к общему количеству детей школьного     │
│                      │возраста до 80%                                   │
│(в  ред.  Постановления  Главы  г.   Красноярска   от 20.11.2009   N 467,│
│Постановлений   администрации   г.   Красноярска   от 11.06.2010   N 233,│
│от 07.10.2010   N 430,   от 12.11.2010   N 487,   от 31.05.2011    N 199,│
│от 11.10.2011 N 406)                                                     │
├══════════════════════┼══════════════════════════════════════════════════┤
│Органы, ответственные │Департамент градостроительства администрации      │
│за реализацию         │города Красноярска, главное управление образования│
│программы             │администрации города Красноярска, главное         │
│                      │управление по физической культуре и спорту        │
│                      │администрации города Красноярска, управления      │
│                      │образования администраций Железнодорожного,       │
│                      │Кировского, Ленинского, Свердловского, Советского,│
│                      │Центрального районов в городе Красноярске         │
│(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от  17.06.2009 N 66-а,│
│Постановления администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 233)          │
└══════════════════════┴══════════════════════════════════════════════════…

II. РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Развитие ребенка, особенно в условиях мегаполиса, связано со сложнейшими биологическими (включая наследственность), экономическими и экологическими процессами, с образом жизни горожан. Недостатки в существующих системах физического воспитания, медицинского обслуживания, в организации двигательной активности формируют тенденцию ухудшения физического развития, приводят к росту доли детей с дисгармоничным развитием, способствуют снижению защитно-приспособительных функций детского организма и увеличению роста хронических и аллергических заболеваний.

Создать полноценные условия для физического, нравственного и психологического развития с раннего возраста ребенка призвана, в первую очередь, семья в сотрудничестве со специалистами и учреждениями отраслей образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, общественностью, при условии развитой инфраструктуры, современного материально-технического оснащения, качественного кадрового обеспечения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, общедоступного бесплатного дошкольного образования и обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Программа направлена на развитие системы дошкольного и общего образования, физической культуры и массового спорта в масштабах города Красноярска. Кроме того, финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренное программой, является долевым участием города Красноярска при осуществлении финансирования края в виде субсидий бюджету города Красноярска из бюджета Красноярского края в процессе реализации соответствующей краевой программы.

До 2002 года система дошкольного образования полностью удовлетворяла потребности населения города, т.к. в период с 1985 по 2002 годы рождаемость в городе Красноярске снизилась на 70%, сеть дошкольных образовательных учреждений, напротив, увеличилась с 99 до 190 учреждений в связи с передачей 71% ведомственных дошкольных образовательных учреждений в муниципальную систему образования. Наполняемость ряда дошкольных образовательных учреждений в данный период составляла не более 50%. Поэтому принятые в собственность города здания, где ранее размещались дошкольные учреждения, частично были переданы как невостребованные для использования в иных социально значимых целях.

С 2002 года обозначилась тенденция повышения рождаемости, что привело к появлению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. Численность детского населения с 2005 по 2008 годы выросла на 10764 человека. Прогноз рождаемости показывает, что начиная с 2007 года ежегодный прирост детей от рождения до 7 лет составляет не менее 4000 детей в год. Численность детского населения (от рождения до 18 лет) в городе с 2005 по 2009 годы возрастет от 184000 до 196000 человек, и рост рождаемости сохранится до 2015 года.

К 2007 году потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях достигла 10275 человек (дети от 1,5 до 7 лет). На 01.10.2008 количество детей, состоящих на очереди для определения в дошкольные учреждения, составило 33525 человек, из них от 1,5 до 7 лет (возраст дошкольного образования) - 18000 детей. Без учета детей от 1,5 до 3 лет, на которых выплачивается компенсация, очередность составляет 5846 человек.

Проблема определения детей в дошкольные образовательные учреждения актуальна для всех районов города, но особенно актуальна в местах новостроек, что требует принятия кардинальных мер, таких как:

- строительство новых дошкольных образовательных учреждений;

- комплексный капитальный ремонт высвобожденных или приобретенных зданий и оборудование их под дошкольные образовательные учреждения;

- открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ;

- перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения.

В течение 2007 года введено дополнительно 955 мест, в основном, за счет переоборудования имеющихся помещений в дошкольных образовательных учреждениях и капитального ремонта двух зданий детских садов, используемых не по назначению. В 2008 году отремонтировано 5 зданий дошкольных учреждений, ранее использованных не по назначению, на 578 мест, переоборудованы помещения в существующих 12 дошкольных учреждениях и в 5 общеобразовательных учреждениях на 400 дополнительных дошкольных мест.

Таким образом, к началу 2009 года 40,5% детей от рождения до 7 лет обеспечены местами в дошкольных учреждениях.

Указанные выше меры могут реализовываться в зависимости от конкретных условий и возможностей каждого района города. Так, открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ сопряжено с рядом трудностей. Например, требуется переоборудование пищеблоков, выделение части пришкольной территории для организации прогулок детей, внесение дополнений в устав образовательного учреждения и др.

Перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения и создание дошкольных групп на базе общеобразовательных школ незначительно увеличат количество мест для детей дошкольного возраста, что существенно не повлияет на снижение очередности в дошкольные учреждения.

Таким образом, приоритетным направлением деятельности в рамках программы на 2009 - 2011 годы станет строительство новых зданий и капитальный ремонт зданий бывших детских садов, используемых не по назначению.

В 2009 году планируется ввести в эксплуатацию 2 вновь построенных здания дошкольных учреждений на 380 мест.

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 17.06.2009 N 66-а)

В 2011 году планируется построить новое здание под дошкольное образовательное учреждение на 275 мест.

(в ред. Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 467, Постановления администрации г. Красноярска от 11.10.2011 N 406)

Итого будет введено за период с 2009 по 2011 годы 1524 дополнительных мест для детей дошкольного возраста, что позволит удовлетворить потребность в устройстве детей от 1,5 до 7 лет на 29%.

(в ред. Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 467, Постановлений администрации г. Красноярска от 07.10.2010 N 430, от 12.11.2010 N 487, от 11.10.2011 N 406)

Одной из проблем города, особенно в районах новостроек, является нехватка мест в общеобразовательных школах для обеспечения доступности общего образования. Ввод в эксплуатацию общеобразовательных школ позволит решить данную проблему.

Приоритетным направлением муниципальной политики в городе Красноярске является пропаганда здорового образа жизни горожан. Значительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения играют физическая культура и спорт. Именно эти направления дополнительного образования наиболее востребованы детьми и подростками и являются эффективным средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Наряду с развитием физкультурно-массовой работы в образовательных учреждениях с 2006 года в школах открыто 40 спортивно-оздоровительных клубов, являющихся центрами активного отдыха для детей и взрослых с разным уровнем физической подготовки. Современные спортивные площадки в рамках реализации краевого проекта "Мой спортивный школьный двор" обустроены на территории 27 общеобразовательных школ. Такие школьные дворы позволяют организовывать красноярцам активный отдых и являются особенно актуальными для окраин и районов новостроек.

За последние годы в городской системе дополнительного образования расширился спектр услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности: фитнес, спортивное ориентирование, мини-футбол и др.

Освоены современные технологии организации оздоровительно-массовой работы, увеличилось количество официально зарегистрированных спортивных федераций, популяризируются технические виды спорта и спортивный туризм. Все большее количество детей и подростков увлекается катанием на роликовых коньках, велосипедах.

Однако недостаток материально-технических условий, проблема кадрового обеспечения, недостаточное развитие инфраструктуры затрудняют решение современных задач в области физической культуры и спорта.

Предусмотренные настоящей программой работы, в том числе подготовительные, по устройству спортивных дворов в 14 образовательных учреждениях, участие в зональных спортивно-массовых мероприятиях позволят наиболее эффективно проводить работу с населением по формированию устойчивого интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни, созданию "моды на спорт".

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 233, от 31.05.2011 N 199)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»