КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2007 года N 13-282

О ПРОГРАММЕ "ДЕТИ КРАСНОЯРСКА: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДО 2010 ГОДА"

(в редакции Решений Красноярского городского Совета депутатов от 28.06.2007 N В-318, от 20.11.2007 N В-348)

В соответствии со статьей 28 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Программу "Дети Красноярска: стратегические направления до 2010 года" согласно приложению.

2. Рекомендовать администрации города обратиться в органы государственной власти Красноярского края для решения вопроса об участии в финансировании мероприятий Программы "Дети Красноярска: стратегические направления до 2010 года" в части, не обеспеченной за счет средств бюджета города Красноярска.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по образованию, молодежной политике, культуре и спорту.

Глава
города Красноярска
П.И.ПИМАШКОВ






Приложение
к Решению
Красноярского городского
Совета депутатов
от 27 марта 2007 года N 13-282

ПРОГРАММА "ДЕТИ КРАСНОЯРСКА: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДО 2010 ГОДА"  

(в редакции Решений Красноярского городского Совета депутатов от 28.06.2007 N В-318, от 20.11.2007 N В-348)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌══════════════════════┬════════════════════════════════════════‰
│Наименование Программы│Программа "Дети Красноярска:            │
│                      │стратегические направления до 2010 года"│
│                      │(далее - Программа)                     │
├══════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Основание для         │Закон Российской Федерации от 10.07.1992│
│разработки Программы  │N 3266-1 "Об образовании", Федеральный  │
│                      │закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих  │
│                      │принципах организации местного          │
│                      │самоуправления в Российской Федерации", │
│                      │Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ │
│                      │"О физической культуре и спорте в       │
│                      │Российской Федерации", Постановление    │
│                      │Правительства Российской Федерации от   │
│                      │29.12.2001 N 916 "Об общероссийской     │
│                      │системе мониторинга состояния           │
│                      │физического здоровья населения,         │
│                      │физического развития детей, подростков и│
│                      │молодежи", Закон Красноярского края от  │
│                      │26.12.2006 N 21-5664 "О краевой целевой │
│                      │программе "Дети" на 2007 - 2009 годы",  │
│                      │Решение Красноярского городского Совета │
│                      │от 29.03.2005 N В-94 "О Программе       │
│                      │социально-экономического развития       │
│                      │города Красноярска на период до 2010    │
│                      │года"                                   │
├══════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Заказчик Программы    │Администрация города Красноярска        │
├══════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Основной разработчик  │Главное управление образования          │
│Программы             │администрации города Красноярска        │
├══════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Цель и основные задачи│Цели:                                   │
│Программы             │- предоставление доступного и           │
│                      │качественного дошкольного и общего      │
│                      │образования;                            │
│                      │- сохранение и укрепление здоровья      │
│                      │детей.                                  │
│                      │Задачи:                                 │
│                      │- развитие сети муниципальных           │
│                      │дошкольных образовательных учреждений и │
│                      │учреждений общего образования;          │
│                      │- материально-техническое обеспечение   │
│                      │муниципальных дошкольных образовательных│
│                      │учреждений;                             │
│                      │- создание и модернизация функциональной│
│                      │и доступной инфраструктуры для массовых │
│                      │занятий физической культурой, спортом и │
│                      │туризмом;                               │
│                      │- развитие системы спортивно-массовых,  │
│                      │туристских мероприятий  для дворовых    │
│                      │команд;                                 │
│                      │- внедрение современных технологий      │
│                      │проведения комплексных медицинских      │
│                      │осмотров и системы сохранения и         │
│                      │укрепления здоровья детей               │
├══════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Срок реализации       │2007 - 2009 годы                        │
│Программы             │                                        │
├══════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Объем и источники     │Общая потребность в финансировании      │
│финансирования        │Программы составляет 2621580,8 тыс.     │
│Программы             │рублей.                                 │
│                      │Финансирование мероприятий,             │
│                      │предусмотренных Программой,             │
│                      │осуществляется за счет средств бюджета  │
│                      │города Красноярска и привлеченных       │
│                      │средств (средств вышестоящих бюджетов,  │
│                      │собственных средств организаций и др.). │
│                      │Определение мероприятий Программы,      │
│                      │подлежащих финансированию из бюджета    │
│                      │города Красноярска, производится        │
│                      │городскими целевыми программами и иными │
│                      │правовыми актами города. Расходы на     │
│                      │финансирование этих мероприятий         │
│                      │предусматриваются решением о бюджете    │
│                      │города Красноярска.                     │
│                      │Финансирование Программы в части, не    │
│                      │обеспечиваемой за счет средств бюджета  │
│                      │города Красноярска, осуществляется за   │
│                      │счет привлеченных средств в порядке,    │
│                      │предусмотренном законодательством для   │
│                      │осуществления соответствующих расходов  │
│(в ред. Решения Красноярского городского  Совета  депутатов  от│
│20.11.2007 N В-348)   │                                        │
├══════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Исполнители Программы │Департамент градостроительства          │
│                      │администрации города Красноярска,       │
│                      │главное управление образования          │
│                      │администрации города Красноярска,       │
│                      │главное управление по физической        │
│                      │культуре и спорту администрации города  │
│                      │Красноярска, главное управление         │
│                      │здравоохранения администрации города    │
│                      │Красноярска, администрации районов в    │
│                      │городе Красноярске                      │
├══════════════════════┼════════════════════════════════════════┤
│Контроль за           │Департамент социальной политики         │
│исполнением Программы │администрации города Красноярска        │
└══════════════════════┴════════════════════════════════════════…

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Развитие ребенка, особенно в условиях мегаполиса, связано со сложнейшими биологическими (включая наследственность), экономическими и экологическими процессами, с образом жизни горожан. Недостатки в существующих системах физического воспитания, медицинского обслуживания, в организации двигательной активности формируют тенденцию ухудшения физического развития, приводят к росту доли детей с дисгармоничным развитием, способствуют снижению защитно-приспособительных функций детского организма и увеличению роста хронических и аллергических заболеваний.

Создать полноценные условия для физического, нравственного и психологического развития начиная с раннего возраста ребенка призвана, в первую очередь, семья в сотрудничестве со специалистами и учреждениями отраслей образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, общественности при условии развитой инфраструктуры, современного материально-технического оснащения, качественного кадрового обеспечения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; общедоступного бесплатного дошкольного образования, обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация оказания на территории городского округа первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях отнесены к компетенции органов местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, основными направлениями Программы являются обеспечение предоставления доступного и качественного дошкольного и общего образования, а также создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Для реализации этих направлений Программой определен комплекс соответствующих мероприятий и необходимые объемы их финансового обеспечения независимо от источника финансирования. Программа служит основой для разработки городских целевых программ и иных правовых актов города Красноярска в области обеспечения предоставления дошкольного и общего образования, создания условий для сохранения и укрепления здоровья жителей, в том числе условий для развития физической культуры и массового спорта.

С 1991 года значительно изменилась сеть дошкольных образовательных учреждений города Красноярска. В связи с передачей 71% ведомственных дошкольных образовательных учреждений в муниципальную систему образования сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилась с 99 до 190 дошкольных учреждений.

До 2002 года система полностью удовлетворяла потребности города в связи с тем, что с 1985 по 2002 год рождаемость снизилась на 70%. Наполняемость ряда дошкольных образовательных учреждений в данный период составляла 50%, в связи с чем часть принятых в собственность города зданий, в которых ранее размещались дошкольные учреждения, была передана как невостребованная для использования в иных социально значимых целях.

С 2002 года обозначилась тенденция повышения рождаемости, что привело к появлению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. К 2007 году очередность достигла 10275 человек (с 1,5 до 7 лет), в том числе потребность мест для детей от 1,5 до 3 лет составила более 5 тысяч. Прогноз рождаемости показывает, что численность детского населения (0 - 18 лет) в городе с 2004 по 2009 год возрастет от 184 до 196 тысяч и сохранится до 2015 года. Потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях возрастет до 40 - 42 тысяч (в наличии 32 тысячи мест в 2006 году) и сохранится ближайшие 10 - 12 лет.

Сегодня проблема определения детей в дошкольные образовательные учреждения актуальна для всех районов, но особенно в местах новостроек. В детских садах города Красноярска начиная с 2004 года открыто 920 дополнительных мест за счет оптимизации площадей дошкольных образовательных учреждений, перепрофилирования общеобразовательных учреждений.

Но в целом решение проблемы требует принятия кардинальных мер, таких как:

- комплексный капитальный ремонт высвобожденных или приобретенных зданий и оборудование их под дошкольные образовательные учреждения;

- строительство зданий для размещения дошкольных образовательных учреждений;

- открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ;

- переоборудование имеющихся помещений в дошкольных образовательных учреждениях;

- перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения.

Меры разрабатываются и реализуются в зависимости от конкретных условий и возможностей каждого района города. При этом необходимо отметить, что их исполнение сопряжено с рядом трудностей. Так, например, открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ требует совмещения пищеблоков, выделения части пришкольной территории для организации прогулок детей, внесения изменений и дополнений в устав образовательного учреждения.

Ввод в эксплуатацию новых площадей требует последующего решения организационно-правовых вопросов, подбора кадров (планируется введение 2028 новых рабочих мест), материально-технического оснащения.

Одной из проблем города, особенно в районах новостроек, является нехватка мест в общеобразовательных школах для обеспечения доступности общего образования. В течение ряда лет отдельные школы вынуждены работать в режиме двухсменных занятий, что ограничивает возможность предоставления детям дополнительного образования, организации внеклассной воспитательной работы. Так, в режиме двухсменных занятий в 2005 году из 133 школ работали 74 школы, в 2006 году - 59 из 132. Количество детей, обучающихся во вторую смену, от общего числа детей в 2005 году составило 13%, 2006 году - 12%, прогноз на 2007 - 2008 учебный год в связи с общим снижением количества обучающихся - 10% (4000 детей). Наибольшая доля приходится на Советский район (микрорайоны Северный, Взлетка, Иннокентьевский), Октябрьский район (микрорайон Ботанический). Ввод в эксплуатацию школ в этих микрорайонах позволит решить данную проблему.

Приоритетным направлением муниципальной политики в Красноярске является пропаганда здорового образа жизни горожан. Системное решение данной проблемы предусматривает необходимость мониторинговых исследований состояния здоровья детей, для проведения которых запланировано оснащение 14 кабинетов для проведения диспансерного осмотра детей с использованием экспертно-скрининговых систем.

(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-348)

Значительную роль в образовании и воспитании подрастающего поколения играют физическая культура и спорт. Именно эти направления дополнительного образования наиболее востребованы детьми и подростками и являются эффективным средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Наряду с развитием физкультурно-массовой работы в образовательных учреждениях в 2006 году в школах открыты 36 спортивно-оздоровительных клубов, призванных стать центрами активного отдыха для детей и взрослых с разным уровнем физической подготовки. Начато строительство современных спортивных площадок в рамках реализации краевого проекта "Мой спортивный школьный двор". Такие школьные дворы позволяют организовывать красноярцам активный отдых и являются особенно актуальными для окраин и районов новостроек.

За последние три года в городской системе дополнительного образования расширился спектр услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности: фитнес, спортивное ориентирование, мини-футбол и другие услуги. Освоены современные технологии организации оздоровительно-массовой работы, увеличилось количество официально зарегистрированных спортивных федераций, популяризируются спортивно-технические виды и спортивный туризм. Все большее количество детей и подростков увлекается катанием на роликовых коньках, велосипедах.

Однако недостаток материально-технических условий, проблема кадрового обеспечения, недостаточно развитая инфраструктура затрудняют решение современных задач в области физической культуры и спорта.

Предусмотренные настоящей Программой устройство спортивных площадок в сорока общеобразовательных учреждениях, устройство шести плоскостных сооружений для испытаний и соревнований по спортивно-техническим видам спорта, проведение зональных спортивно-массовых мероприятий позволят наиболее эффективно работать с населением по формированию устойчивого интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни, созданию "моды на спорт".

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целями Программы являются предоставление доступного и качественного дошкольного и общего образования, сохранение и укрепление здоровья детей.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:

- развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений общего образования;

- материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- создание и модернизация функциональной и доступной инфраструктуры для массовых занятий физической культурой, спортом и туризмом;

- развитие системы спортивно-массовых, туристских мероприятий для дворовых команд, физкультурно-спортивных, туристско-спортивных клубов;

- внедрение современных технологий проведения комплексных медицинских осмотров и системы сохранения и укрепления здоровья детей.

Срок реализации Программы: 2007 - 2009 годы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»