Приоритетные направления и средства реализации цели:
Создание системы целевого долгосрочного накопления населением средств на приобретение жилья в рамках программы осуществления муниципальных облигационных заимствований города Красноярска.
Обеспечение жильем молодых и (или) многодетных красноярских семей в рамках реализации городской целевой программы "Молодой Красноярской семье - доступное жилье" на 2009 - 2011 годы (утверждена Постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 46-а "Об утверждении городской целевой программы "Молодой Красноярской семье - доступное жилье" на 2009 - 2011 годы").
Обеспечение жильем молодых красноярских семей в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы (утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы"). Предоставление целевой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.
Обеспечение жильем категорий граждан в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы").
Реализация мероприятий городской целевой программы "Строительство многоквартирных домов для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" на 2009 - 2011 годы (утверждена Постановлением администрации города Красноярска от 18.12.2008 N 60-а "Об утверждении городской целевой программы "Строительство многоквартирных домов для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" на 2009 - 2011 годы").
Реализация мероприятий, предусмотренных региональной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2010 - 2011 годы (утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 02.03.2010 N 92-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2010 - 2011 годы").
Строительство многоэтажных жилых домов за счет доходных источников бюджета города (в том числе снос жилья, признанного непригодным для проживания).
Приобретение жилых помещений для переселения граждан в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010 - 2013 годы (утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 390-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010 - 2013 годы").
Капитальный ремонт жилищного фонда города.
Реализация долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Красноярского края" на 2011 - 2013 годы (утверждена Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 592-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Красноярского края" на 2011 - 2013 годы").
В целях повышения доступности жилья для всех категорий граждан планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на:
- увеличение финансирования программ в области обеспечения населения социальным жильем за счет средств бюджетов всех уровней;
- увеличение объемов строительства готового жилья за счет более полного формирования заказов со стороны органов власти, а также заключение со строительными организациями долгосрочных контрактов, предусматривающих выделение им инженерно подготовленных групп площадок под застройку;
- реализацию проектов строительства малоэтажных зданий с использованием новых строительных материалов и инновационных технологий (использование пено- и газобетона, облегченного кирпича, проектировка дома с полной инфраструктурой за счет малоотходного производства);
- создание единой информационной базы данных, которую могут использовать как органы власти при мониторинге строительного рынка, так и граждане при выборе жилья для покупки (снижение доли продажи жилья через посредников, что автоматически уменьшает рост цен). В качестве информационного поля может быть предложена интерактивная система отображения имеющихся и перспективных объектов. Она согласуется с администрацией города (единый план застройки населенного пункта), застройщиками (предоставление оперативной информации о цикле строительства, количестве свободных квартир и их ценовой категории, сроках сдачи объекта), агентствами недвижимости (свод единой номенклатуры квартир на первичном и вторичном рынках). Сама интерактивная система может использоваться в режиме открытого доступа;
- содействие внесению на федеральном и региональном уровнях изменений в нормативно-правовую базу, устанавливающую требования к строительству в области применяемых материалов (применение новых ресурсосберегающих и экономичных материалов и технологий);
- в перспективе инициатива создания единых программ с предприятиями по обеспечению жильем молодых специалистов за счет строительства с долевым участием администрации города.
Ожидаемый эффект от мероприятий:
- обеспечение объемов строительства жилья до уровня 649 - 780 тыс. кв. метров в 2011 - 2012 годах, с выходом на 1044 тыс. кв. метров к 2015 году;
- улучшение жилищных условий более 3100 семей в результате выполнения социальных обязательств за счет средств бюджета города и края до 2015 года;
- рост доли зданий с использованием новых материалов до 25 - 30% от общего числа;
- улучшение информированности всех заинтересованных сторон (населения, коммерческих банков, государственных органов, строительных организаций) о существующих и планируемых объектах за счет единой информационной базы;
- увеличение обеспеченности жилым фондом с 20,8 кв. м на одного человека в 2009 году до 23,7 кв. на 1 человека в 2015 году.