Наименование Программы | Муниципальные правовые акты, утверждающие Программу | Сроки начала и окончания реализации Программы | Основные цели и задачи Программы | Основные мероприятия Программы | Основные результаты реализации Программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Стратегия развития города Казани до 2015 года | Решение Казанского Совета народных депутатов от Постановление Главы администрации города Казани от | 2003 - 2015 | Постоянное повышение качества жизни населения | Последовательное совершенствование городской среды, устойчивый экономический рост, создание сплоченного общества | Совершенствование институциональных условий градостроительного развития г. Казани; увеличение объемов инвестиций в развитие экономики и социальной сферы; рост реальных располагаемых денежных доходов населения; повышение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции; развитие экспортоориентированных производств; увеличение объемов продукции казанских предприятий; формирование благоприятного хозяйственного климата; превращение бюджета в надежный инструмент реализации коллективных потребностей горожан; всестороннее развитие личности на основе улучшения качества, доступности и разнообразия услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения; развитие гражданского общества, системы местного самоуправления |
Программа теплоснабжения города Казани до 2008 года | Решение Казанского Совета народных депутатов от 19.02.1998 N 6-10, откорректированная программа - от 31.03.2004 N 42-19 (КСНД), от 27.11.2006 N 4-14 (КГД), Постановление Главы администрации города Казани от Постановление Руководителя Исполнительного комитета города Казани от | 1998 - 2008 годы | Оптимизация схемы теплоснабжения на период до 2008 года включительно, эффективное использование существующего резерва тепловой энергии на мощностях ОАО "Татэнерго" и одновременное развитие мощностей ОАО "Татэнерго", генерирующих электрическую энергию и, тем самым, обеспечение потребителей более дешевым теплом | Сохранение и развитие существующей системы теплоснабжения и передача "запертых" мощностей ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 в районы перспективной застройки; снижение потерь тепла в окружающую среду за счет применения новых технологий при прокладке тепловых сетей; развитие комбинированной выработки тепловой и электрической энергии | Превращение столицы Татарстана - г. Казани - в высокоэффективный город при максимальном уровне реализации мероприятий по энергосбережению при оптимальных затратах; распределение резерва тепловой мощности по г. Казани; решение проблем по дальнейшей эксплуатации существующих источников; нахождение новых решений по транспортировке тепла от источников к потребителям; получение наиболее дешевой тепловой энергии; увеличение сроков службы транспортных артерий и источников тепла |
Программа улучшения водоснабжения и водоотведения на 2004 - 2010 годы | Решение Казанского Совета народных депутатов от 30.03.2004 N 40-19, Постановление Главы администрации города Казани от Постановление Руководителя Исполнительного комитета города Казани от | 2004 - 2010 Годы | Улучшение качества питьевой воды в городе, надежное обеспечение потребителей питьевой и технической водой, обеспечение приема сточных вод с применением наиболее экономичных и эффективных решений | Развитие системы водоснабжения города по двум направлениям: развитие и реконструкция существующих сетей водоснабжения города и строительство второго источника водоснабжения с необходимой инфраструктурой; реконструкция и расширение существующих городских канализационных очистных сооружений с доведением их производительности до 1000 тыс. куб. м в сутки | В результате реализации Программы ожидается суммарный расход воды к 2005 году в объеме 819,74 тыс. куб. м в сутки. Предполагаемая производительность водозаборов составит 830 тыс.куб.м в сутки. Выполнение указанных мероприятий предлагается достигнуть путем модернизации технологии, частичного перевооружения и дооснащения очистных сооружений водопровода на основе результатов обследования действующих объектов на Волжском водозаборе и опытно-производственных испытаний |
Программа "Оздоровление окружающей среды города Казани на 2004 - 2008 гг." | Решение Казанского Совета народных депутатов от 22.04.2004 N 52-19, Постановление Главы администрации города Казани от Постановление Руководителя Исполнительного комитета города Казани от 01.11.2007 N 3702 | 2004 - 2008 годы | Формирование единой государственной политики в области охраны и рационального использования природных ресурсов; реализация конкретных мероприятий, направленных на охрану и улучшение экологической обстановки в г. Казани; повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности; достижение международных стандартов качества окружающей среды | Мероприятия по охране воздушного бассейна города (по сокращению выбросов загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников); мероприятия по охране водных ресурсов (по сохранению, восстановлению и благоустройству водных объектов, канализации и по очистке сточных вод, водоснабжению и охране подземных вод). Утилизация отходов производства и потребления. Развитие природно-экологического каркаса города и сохранение биологического разнообразия (мероприятия по сохранению и развитию сети особо охраняемых природных территорий, ценных ландшафтов и созданию экологических парков, по защите почвенного покрова от загрязнения и деградации, по сохранению и восстановлению зеленых насаждений города и пригородной зоны, по сохранению животного мира). Экологическое воспитание, образование и просвещение населения (научно-методическое обеспечение, мероприятия по развитию системы непрерывного экологического образования, воспитанию экологического сознания населения и просвещению). Совершенствование системы управления, мониторинг и нормирование качества окружающей среды | Главными итогами Программы станут: - уменьшение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 10 тыс. т; - сокращение сброса загрязняющих веществ в водные объекты на 5000 т; - очищение поверхностного стока с застроенных территорий на 15% при условии строительства ряда очистных сооружений в соответствии с Постановлением Главы администрации г. Казани от - очистка и благоустройство 50 водных объектов и их водоохранных зон в соответствии с Постановлением Главы администрации г. Казани - увеличение доли перерабатываемых отходов до 30%, что составит 91,2 тыс. т в год; - доведение обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования до 55% от площади города Ежегодный суммарный предотвращенный экологический ущерб от снижения негативного воздействия на окружающую среду составит около 100 млн руб. Ожидается реконструкция объектов озеленения на площади более 1500 га. В результате выполнения мероприятий Программы к концу 2008 года будут созданы: - система контроля качества окружающей среды; - система сбора и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов в г. Казани |
Комплексная программа "Об улучшении транспортного обслуживания населения города Казани на 2004 - 2008 гг. | Решения Казанского Совета народных депутатов от 01.08.2003 N 3-17, от 22.04.2004 N 49-19, Постановление Главы администрации города Казани от 03.08.2004 N 1327 | 2004 - 2008 годы | Доступность пассажирского транспорта для всех слоев населения, включая малообеспеченные; повышение качества транспортного обслуживания, расширение перечня предоставляемых услуг; установление соответствия цены и качества транспортных услуг, снижение негативных последствий от деятельности пассажирского транспорта в сфере безопасности и здоровья людей; повышение уровня устойчивости, управляемости и безопасности работы пассажирского транспорта; снижение муниципальных расходов на пассажирском транспорте; создание новых рабочих мест в частном секторе пассажирского транспорта; повышение привлекательности общественного транспорта как альтернативы использования личных автомобилей с соответствующими экологическими последствиями и проблемами развития улично-дорожной сети; разгрузка исторической части города от транзитных транспортных потоков и обеспечение комфортности передвижения | ||
Программа "Поселок" на 2006 - 2010 годы | Решение Казанской городской Думы от Постановление Руководителя Исполнительного комитета города Казани от | 2006 - 2010 годы | Решение проблем жителей поселков по обеспечению их инженерно-техническими сетями и объектами социальной инфраструктуры | Основные мероприятия: I этап (2006 год): согласование и утверждение Программы. Отработка финансово-экономических механизмов реализации Программы, разработка проектно-сметной документации, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов в соответствии с объемом финансовых средств, выделенных на 2006 год; II этап (2007 - 2009 годы): разработка проектно-сметной документации, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов в рамках реализации Программы в соответствии с объемами выделенных финансовых средств; III этап (2010 год): завершение строительства и реконструкции объектов в соответствии с объемами выделенных финансовых средств | Строительство и ввод в эксплуатацию объектов коммунального и социального назначения: - инженерные сети - 360,5 км; - реконструкция и капитальный ремонт дорог 266,0 тыс. кв. м; - строительство 8 трансформаторных пунктов; - строительство 2-х водозаборных узлов; - строительство 3-х водопроводных насосных станций; - строительство 2-х КНС; - реконструкция 3494-х светоточек; - установка 308 гидрантов |
Программа энергоресурсо- эффективности города Казани на 2006 - 2010 годы | Решение Казанской городской Думы от Постановление Руководителя Исполнительного комитета города Казани от 29.11.2006 N 2535 | 2006 - 2010 годы | Основной целью Программы является перевод жилищно-коммунальной и бюджетной сфер города на энергоресурсоэффективный путь развития и снижения общих расходов на потребляемые энергоресурсы на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов. | Переход на 100% расчет по приборам учета тепловой энергии и воды (установка, техническое обслуживание и поверка приборов учета, диспетчеризация потребления энергоресурсов и воды); анализ состояния энергоресурсоэффективности объектов бюджетной сферы (проведение энергетических обследований (энергоаудит) бюджетных учреждений с паспортизацией зданий, объектов и выработкой конкретных рекомендаций по снижению энергоресурсопотребления); Проведение комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий по снижению энергоресурсопотребления объектов по результатам энергетических обследований (энергоаудита). | Реализация Программы позволит создать условия для систематического выполнения энергоресурсосберегающих проектов, перейти от разовых мероприятий по 6 энергоресурсосбережению к организации непрерывного процесса, реализуемого как специализированный энергоресурсосберегающий бизнес, формированию условий и механизмов, позволяющих разрабатывать и реализовывать конкретные проекты по энергоресурсосбережению, преимущественно, в жилищно-коммунальной и бюджетной сферах города. |
Программа "Развитие физической культуры и спорта по месту жительства на 2007 - 2012 годы" | Решение Казанской городской Думы от Постановление Руководителя Исполнительного комитета города Казани от 28.07.2007 N 2658 | 2007 - 2012 годы | Целями Программы являются: 1) разработка стратегии и тактики развития физической культуры и спорта в городе; 2) создание условий для реализации конституционного права горожан на занятие физической культурой и спортом, вовлечение населения, особенно детей и подростков, в активные занятия физической культурой и спортом; 3) улучшение состояния здоровья горожан. Задачи Программы: 1) формирование потребности горожан, особенно детей, подростков и молодежи, в систематическом занятии физической культурой и спортом; 2) рациональное использование средств физической культуры для укрепления здоровья, повышения уровня физического и духовно-нравственного развития различных возрастных категорий населения города Казани, внедрение в практику занятий физической культурой горожан здоровьесберегающих технологий; 3) укрепление и дальнейшее развитие материально-технической базы; 4) создание условий для занятия физической культурой и спортом по месту жительства; 5) обеспечение эффективной работы спортивных сооружений по массовому вовлечению детей, подростков и молодежи в систематические занятия спортом. | Первый этап (2007 год) включает в себя: - определение жилых массивов для организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства; - обеспечение жилых массивов кадрами по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства; - инвентаризацию спортивных площадок, согласование места строительства новых спортивных сооружений. Второй этап (2008 - 2012 годы) включает в себя: - финансовое обеспечение деятельности по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства в жилых массивах; - формирование спортивно-оздоровительных групп по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства в жилых массивах; - обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием жилых массивов для организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства; - строительство спортивных сооружений, спортивных площадок, освещенных лыжных и легкоатлетических трасс; - проведение массовых соревнований по различным видам спорта среди населения по месту жительства. | Важнейшими результатами реализации Программы станут: удовлетворение потребности горожан в занятиях физической культурой и спортом, внедрение новых методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, укрепление и совершенствование материально-технической базы физической культуры и спорта, обеспечение условий для эффективной работы спортивных сооружений, создание условий для профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди подростков и молодежи. В результате реализации Программы к 2013 году предполагается: 1. Увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом с 13% (143537 человек на 01.01.2007) до 25% (до 300000 человек) в возрасте от 5 до 70 лет. 2. Построить 320 плоскостных спортивных площадок к имеющимся на 01.01.2007 477. В каждом жилом массиве будут построены площадки для игры в волейбол, баскетбол, мини-футбол и гимнастический городок. Площадь построенных площадок составит 133120 кв. м |
Программа "Свет" на 2006 - 2010 годы | Решение Казанской городской Думы от | 2006 - 2010 годы | Обеспечить устойчивую работу оборудования наружного освещения, его энергоэкономичность, создать условия для безопасного движения транспорта и пешеходов, повысить безопасность работы эксплуатационного персонала и жизнедеятельности населения, а также создать неповторимый световой образ архитектурных ансамблей города | Реализация организационно-технических решений по повышению эффективности систем уличного освещения города; внедрение прогрессивных энергоресурсосберегающих техники и технологий, модернизация и обновление основных фондов в системах уличного освещения города; оптимизация систем уличного освещения города; обеспечение высокого уровня механизации обслуживания и ремонта установок, повышение безопасности работы эксплуатационного персонала | Качественное и высокоэффективное освещение города, в том числе наиболее важных его трасс и объектов, формирующих облик столицы Республики Татарстан; оптимизация расходов бюджетных средств на содержание уличного освещения; повышение энергоресурсоэффективности систем наружного освещения при выполнении нормативных требований, предъявляемых к уровню освещенности трасс и объектов; повышение надежности и долговечности работы сетей наружного освещения; организация системы своевременного устранения неисправностей на электролиниях и проведения планово-предупредительных работ в сетях наружного освещения; повышение уровня безопасности населения и дорожного движения; создание необходимых условий для развития туристического бизнеса и культурной деятельности; повышение деловой активности жителей города в вечерние часы; существенное снижение вероятности создания криминогенной обстановки |
Практика формирования и использования целевых программ долгосрочного характера в городе Казани показывает, что программно-целевой метод бюджетного планирования применяется как для решения сугубо внутриотраслевых задач, так и задач комплексного (межотраслевого) характера; отсутствует четкое деление муниципальных целевых программ на ведомственные целевые и долгосрочные целевые программы. Практическое использование инструментария муниципальных долгосрочных целевых программ в городе Казани сопровождается отсутствием муниципальных правовых актов, специально регулирующих особенности формирования, реализации, а также порядка оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Результаты проведенного анализа исходного состояния в области формирования и реализации долгосрочных целевых программ можно представить в виде аналитической таблицы.