КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2007 года N 9-16

О ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ"

(в редакции решений Казанской городской Думы от 23.04.2008 N 10-30, от 21.04.2010 N 11-49)

Заслушав и обсудив доклад председателя Комитета физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани И.Г.Фахриева о Программе "Развитие физической культуры и спорта по месту жительства в г. Казани на 2007 - 2012 годы", Казанская городская Дума отмечает, что в городе имеются условия для организации занятий по физической культуре и спорту с учетом интересов горожан различных возрастных групп на всех этапах их жизнедеятельности.

В городе имеется сеть спортивных сооружений для массовых занятий физической культурой и спортом, которая за последние 5 лет получила определенное развитие. Так, если в 2002 году функционировало 411 спортивных площадок, 297 спортивных залов, 57 полей, то в 2006 году насчитывается 477 спортивных площадок, 307 спортивных залов, 65 полей.

Вместе с тем депутатами отмечается недостаточная обеспеченность населения доступными спортивными сооружениями.

Так, в перерасчете на 10 тысяч горожан обеспеченность плоскостными сооружениями составляет 32,35%, спортивными залами - 30,85%, плавательными бассейнами - 4%, что значительно ниже республиканских показателей.

Кроме того, не все имеющиеся спортивные сооружения используются эффективно ввиду несоответствия многих из них современным требованиям и потребностям горожан.

Особое внимание депутаты обращают на необходимость создания надлежащих условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства: в жилых микрорайонах и школьных дворах.

В целях создания материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом детей, молодежи, взрослого населения по месту жительства по решению Казанской городской Думы Исполнительным комитетом разработана Программа "Развитие физической культуры и спорта по месту жительства в г. Казани на 2007 - 2012 годы" (далее - Программа).

Программа разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и предусматривает создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей и организации их досуга посредством физической культуры и спорта по месту жительства.

Программа состоит из мероприятий, направленных на совершенствование системы управления физкультурно-спортивной работой по месту жительства, на развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, повышение эффективности их использования.

Рассматривая физическую культуру как составную часть общей культуры человека, его здорового образа жизни, определяющую поведение человека в учебе, на производстве, в быту и общении, способствующую решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач, а также учитывая необходимость создания всех необходимых условий для занятий физической культурой и спортом, Казанская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Программу "Развитие физической культуры и спорта по месту жительства в г. Казани на 2007 - 2012 годы" (приложение).

2. Поручить:

2.1. Исполнительному комитету г. Казани:

2.1.1. обеспечить реализацию мероприятий Программы в полном объеме и в установленные сроки;

2.1.2. обеспечить финансирование мероприятий Программы;

2.2. депутатам осуществлять контроль за ходом реализации Программы в своих округах;

2.3. Постоянной комиссии по образованию, культуре и национальным вопросам (Т.В.Пашкова) систематически анализировать ход реализации Программы с выездом на места, результаты заслушивать на своих заседаниях;

2.4. Постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам (В.Н.Жданов) осуществлять систематический контроль за ходом финансирования Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования г. Казани Л.Н.Андрееву.

Мэр города
И.Р.МЕТШИН

     




Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 22 марта 2007 года N 9-16



 ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В Г. КАЗАНИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ"

(в редакции решений Казанской городской Думы от 23.04.2008 N 10-30, от 21.04.2010 N 11-49)


2. Паспорт Программы

Наименование

Программы              

"Развитие физической культуры и спорта по месту

жительства в г. Казани на 2007 - 2012 годы"         

Основание для

разработки Программы   

Постановление Правительства Российской Федерации
от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой
программе "Развитие физической культуры и спорта в
Российской Федерации на 2006 - 2015 годы"


Муниципальный

заказчик               

Казанская городская Дума                            

Разработчик            

Исполнительный комитет г. Казани                    

Исполнитель            

Исполнительный комитет г. Казани                    

Механизм реализации    

Муниципальный заказчик Программы - Казанская

городская Дума ежегодно уточняет целевые показатели

и затраты по программным мероприятиям, механизмы

реализации Программы, состав исполнителей.

При сокращении объемов бюджетного финансирования

работ по Программе заказчик разрабатывает

дополнительные меры по привлечению внебюджетных

источников для реализации мероприятий Программы в

установленные сроки                                 

Источники

финансирования         

Финансовое обеспечение:

бюджет г. Казани.

В целом на Программу из бюджета г. Казани

предусмотрено 443,365 млн руб.                      


       2. Общие положения


Одно из самых больших достижений в области физической культуры и спорта - это всемирное признание занятий физическими упражнениями и оздоровительными видами спорта в качестве превентивного средства поддержания и укрепления здоровья и как профилактического средства против различных неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, диабета, остеопороза, ожирения и т.д.), вредных привычек (алкоголизма, курения, наркомании и т.д.) и девиантного поведения.

В последние годы многие города России, в том числе Казань, столкнулись с проблемой демографического кризиса и ухудшения здоровья населения. Сегодня для изменения сложившейся ситуации необходимы самые эффективные меры.

Роль и значимость физической культуры и спорта в решении вышеуказанной проблемы неоспоримы. Пришло понимание, что для широкого привлечения населения города к занятиям физическими упражнениями и спортом помимо желания горожан требуется создание необходимых условий.

В одном из ежегодных посланий Государственному Совету Республики Татарстан Президент Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев определил основные направления развития массовой физической культуры и спорта: "Массовый спорт позволяет человеку независимо от возраста сохранять здоровье, разнообразить досуг. В каждом микрорайоне должны быть спортивные комплексы, включающие в себя баскетбольные, футбольные, волейбольные площадки, хоккейные коробки. Необходимо, чтобы при сдаче жилых домов обязательным условием стало обустройство современных комплексных спортплощадок для массового занятия физкультурой и спортом".

Анализ состояния материально-технического обеспечения спортивных баз в городе Казани показал, что обеспеченность разными видами спортивных сооружений в пересчете на 10 тыс. населения составляет:

- плоскостными сооружениями по г. Казани - 32,35%, по Республике Татарстан - 74,6%;

- спортивными залами по г. Казани - 30,85%, по Республике Татарстан - 43,9%;

- плавательными бассейнами по г. Казани - 4%, по Республике Татарстан -7,7%.

В то же время имеющиеся спортивные сооружения недостаточно эффективны в использовании ввиду несоответствия многих из них современным требованиям и потребностям горожан.

Наряду с проблемами содержания спортивных баз и их материально-технического обеспечения существуют проблемы социальной поддержки физкультурных работников, особенно педагогических кадров в области физической культуры и спорта. Остается низким уровень заработной платы, увеличивается количество нуждающихся в жилье, происходит отток молодых специалистов в другие сферы и старение преподавательского состава.

Использование в неполной мере возможностей физической культуры и спорта можно наблюдать при решении проблем наркомании, алкоголизма и правонарушений, хотя доказано, что нет более эффективного средства, чем физическая культура и массовый спорт в борьбе с этим социальным недугом. Здоровье подрастающего поколения находится в опасности, так как отсутствует физически активная среда, отвечающая потребностям всего населения города и принципам непрерывного развития. К сожалению, сегодня для детей и подростков занятия физкультурой в школе - практически единственная форма развития и проявления физической активности. Возможность удовлетворить эту потребность для горожан старше школьного возраста сведена до минимума.

В целях решения проблемы оздоровления населения города необходимо создать условия для удовлетворения потребностей в двигательной активности и расширения возможностей реализации спортивных интересов и спортивного досуга по месту жительства. Занятия оздоровительными массовыми видами спорта вблизи от места проживания будут способствовать пропаганде здорового образа жизни среди казанцев.


 3. Состояние Программы


Программа предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти и общественных организаций и учреждений по выработке механизма оздоровления населения города с помощью средств физической культуры и спорта, определение способов самореализации, самовыражения и развития человека, а также выбор средств борьбы против асоциальных явлений в обществе.

Программа состоит из мероприятий, направленных на совершенствование системы управления физкультурно-спортивной работой в г. Казани по месту жительства, на развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, повышение эффективности их использования.


 4. Обоснование Программы


Физическая культура, являясь составной частью общей культуры человека, его здорового образа жизни, намного определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту и общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Программа "Развитие физической культуры и спорта по месту жительства в г. Казани на 2007 - 2012 годы" является документом, определяющим цель и задачи в области физической культуры и спорта, а также необходимые для этого организационные условия, материально-технические и финансовые ресурсы.


 5. Основные концептуальные идеи Программы


Создание максимально благоприятных условий для оздоровления людей и организации их досуга посредством физической культуры и спорта по месту жительства.


 6. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

1) разработка стратегии и тактики развития физической культуры и спорта в городе;

2) создание условий для реализации конституционного права горожан на занятия физической культурой и спортом, вовлечение населения, особенно детей и подростков, в активные занятия физической культурой и спортом;

3) улучшение состояния здоровья горожан.

Задачи Программы:

1) формирование потребности горожан, особенно детей, подростков и молодежи в систематических занятиях физической культурой и спортом;

2) рациональное использование средств физической культуры для укрепления здоровья, повышения уровня физического и духовно-нравственного развития различных возрастных категорий населения города Казани, внедрение в практику занятий физической культурой горожан здоровьесберегающих технологий;

3) укрепление и дальнейшее развитие материально-технической базы;

4) создание условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства;

5) обеспечение эффективной работы спортивных сооружений по массовому вовлечению детей, подростков и молодежи в систематические занятия спортом.


 7. Реализация Программы


Программа реализуется в период с 2007 по 2012 годы в 2 этапа.

Первый этап (2007 год) включает в себя:

- определение жилых массивов для организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства;

- обеспечение жилых массивов кадрами по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства;

- инвентаризацию спортивных площадок, согласование места строительства новых спортивных сооружений.

Второй этап (2008 - 2012 годы) включает в себя:

- финансовое обеспечение деятельности по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства в жилых массивах;

- формирование спортивно-оздоровительных групп по организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства в жилых массивах;

- обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием жилых массивов для организации физкультурно-спортивной работы по месту жительства;

- строительство спортивных сооружений, спортивных площадок, освещенных лыжных и легкоатлетических трасс;

- проведение массовых соревнований по различным видам спорта среди населения по месту жительства.


 8. Ожидаемые результаты

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»