(с изменениями на 4 февраля 2021 года)
(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 15.07.2016 N 229-п, от 16.05.2017 N 162-п, от 06.07.2018 N 165-п, от 04.02.2021 N 27-п)
В соответствии с государственной программой Ненецкого автономного округа "Содействие занятости населения Ненецкого автономного округа", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 17.11.2015 N 365-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 04.02.2021 N 27-п)
1. Утвердить Порядок реализации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу:
4) пункт 1 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2014 N 220-п;
5) пункт 2 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.11.2014 N 450-п;
6) пункт 1 изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 N 483-п;
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Губернатор
Ненецкого автономного
И.В.КОШИН
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ
(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 16.05.2017 N 162-п, от 06.07.2018 N 165-п, от 04.02.2021 N 27-п)
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - работодатели) финансовых средств в форме субсидии (далее - финансовые средства) в целях возмещения:
1) затрат, связанных с приобретением, установкой и монтажом необходимого оборудования для оснащения (оборудования) или дооборудования рабочих мест для инвалидов, в том числе специальных, а также модернизации рабочих мест для инвалидов (далее - создание рабочих мест для инвалидов);
2) затрат, связанных с выплатой заработной платы принятым на работу инвалидам и (или) работающим инвалидам, в том числе находящимся под риском увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации (далее - выплата заработной платы инвалидам).
2. Финансовые средства предоставляются работодателям:
1) у которых отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
2) у которых отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3) которые не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
4) которые не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не получающим средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Создание рабочих мест для инвалидов должно осуществляться работодателем с учетом профессии (специальности) инвалидов, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, характера выполняемых работ и уровня специализации рабочих мест, механизации и автоматизации производственного процесса.
4. Созданное рабочее место для инвалида должно соответствовать рекомендациям, содержащимся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
5. Финансовые средства предоставляются казенным учреждением Ненецкого автономного округа "Центр занятости населения" (далее - Центр занятости) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств:
1) на возмещение затрат, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов, не более 103 670,0 рублей на одно рабочее место;
2) на возмещение затрат, связанных с выплатой заработной платы инвалидам, в размере минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, увеличенного на размер районного коэффициента (1,8) и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также суммы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на одного работника.
(пп. 2 в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 06.07.2018 N 165-п)
6. Центр занятости предоставляет финансовые средства на основании заключенного с работодателем договора о создании рабочих мест либо договора о возмещении затрат на выплату заработной платы инвалидам (далее - договоры), который должен предусматривать:
1) цели, условия и порядок предоставления финансовых средств;
2) порядок возврата финансовых средств в окружной бюджет в случае нарушения условий их предоставления;
3) порядок возврата работодателем остатков финансовых средств, не использованных в отчетном финансовом году;
4) согласие работодателя на осуществление Центром занятости, исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющими государственный финансовый контроль, проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления финансовых средств;
5) запрет приобретения за счет полученных финансовых средств иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) иные условия, регулирующие порядок предоставления финансовых средств.
7. В договорах предусматриваются следующие обязанности работодателей:
1) принимать на работу инвалидов, в том числе направленных Центром занятости;
2) извещать Центр занятости в течение пяти рабочих дней об увольнении принятых на работу инвалидов и принимать на работу на освободившиеся рабочие места других инвалидов;
3) нести ответственность за достоверность представляемых документов и возвратить полученные финансовые средства в окружной бюджет в случае нарушения условий договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) сохранять рабочие места для инвалидов и не допускать их сокращения в течение 12 месяцев со дня представления отчета об использовании финансовых средств по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
5) приостановить мероприятия по сокращению штатных единиц, занятых инвалидами на срок до одного календарного года, в случае возмещения затрат, связанных с выплатой заработной платы инвалидам, находящимся под риском увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации.
8. Для заключения договоров работодатель представляет в Центр занятости заявление о предоставлении финансовых средств по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) паспорт рабочего места по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
2) смета затрат по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
3) копия паспорта (в случае если работодателем является индивидуальный предприниматель);
4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
9. Работодатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка.
В этом случае Центр занятости самостоятельно запрашивает указанные документы в уполномоченном органе.