ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 31 декабря 2015 года N 115-РЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
24 декабря 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 года N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 10 мая 2010 года N 19-РЗ, от 05 июля 2011 года N 37-РЗ, от 18 мая 2012 года N 34-РЗ, от 31 июля 2013 года N 46-РЗ) следующие изменения:
1) в статье 7.1:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.";
б) в части 4:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Проекты указанных нормативных правовых актов размещаются на официальных сайтах в сети Интернет не менее чем на 7 дней.";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на официальных сайтах информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленным абзацами первым и вторым настоящей части требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.";
2) в статье 8:
а) в части 2:
в пункте "а" слова "органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц)" заменить словами "государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц)";
в пункте "б" слова "органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами)" заменить словами "государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами)";
в пункте "в" слова "органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц)" заменить словами "государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц)";
в пункте "г" слова "органа государственной власти или органа местного самоуправления" заменить словами "государственного органа, органа местного самоуправления или организации";
в пункте "д" слова "органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц)" заменить словами "государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц)";
в пункте "ж" слова "органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами)" заменить словами "государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами)";
дополнить пунктом "и" следующего содержания:
"и) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.";
б) в пункте "б" части 3 слова "органами государственной власти или органами местного самоуправления" заменить словами "государственными органами, органами местного самоуправления или организациями";
3) в части 13 статьи 10 слово ", акций" исключить;
4) статью 10.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 10.2. Конфликт интересов
1. В соответствии с Федеральным законом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.";
5) статью 10.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 10.3. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов
1. Лицо, указанное в части 1 статьи 10.2 настоящего Закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
2. Лицо, указанное в части 1 статьи 10.2 настоящего Закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10.2 настоящего Закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10.2 настоящего Закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10.2 настоящего Закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10.2 настоящего Закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В случае если лицо, указанное в части 1 статьи 10.2 настоящего Закона, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ
город Черкесск
31 декабря 2015 года
N 115-РЗ